Урок литературы в 6 классе. Анализ стихотворения М.Ю. Лермлонтова "Листок"
Оценка 4.6

Урок литературы в 6 классе. Анализ стихотворения М.Ю. Лермлонтова "Листок"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русская литература
6 кл
18.01.2017
Урок  литературы в 6 классе. Анализ стихотворения М.Ю. Лермлонтова "Листок"
конспект урока
Техноло карта урока по ФГОСмоя.docx
Технологическая карта урока литературы в 6 классе Данные об учителе:Носырева Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы, высшая категория Предмет:   литература                           Класс:  6                 Учебник: УМК «Просвещение», В.Я. Коровина  Литература в 2­ х частях Тема урока:    Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок»           Тип урока: урок –исследование нового материала Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональные ноутбуки, раздаточный иллюстративный материал Цель: Продолжить формирование умения анализировать лирическое произведение, выделить характерные черты стихотворения  М.Ю.Лермонтова «Листок», познакомить учащихся с языковыми средствами, используемыми поэтом для создания образа  лирического героя.  Рассмотреть образную системы стихотворения. Планируемые результаты: Предметные:  выявить  основные принципы  постраения стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок»;  повторить   основные термины и  понятия, связанные с анализом лирического произведения :тема, проблема, образ лирического героя, рифма, композиция, троп,  размер стихотворного произведения; учиться анализировать текстовый материал и работать с раздаточным и  иллюстративным материалом; формировать умение формулировать определения; учиться извлекать информацию по  заданному вопросу из текста стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок» и раздаточного материала. Метапредметные:    а) формировать регулятивные УУД:  осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать  то, что уже усвоено,  правильность выполнения учебной задачи; б) формировать познавательные УУД: в) формировать коммуникативные УУД.  уметь определять понятия, создавать обобщения; уметь работать с учебником; уметь строить речевое высказывание в устной и письменной речи;   уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь осознанно использовать речевые  средства для выражения своих мыслей; Личностные:   приходить к общему решению; сотрудничать с одноклассниками; анализировать, делать выводы; оценивать свои результаты. Этапы урока Деятельность учителя Задания для учащихся. (время) Организационный  момент 1мин Учитель настраивает  учащихся на урок,  Актуализация  знаний, 2мин Учитель предлагает  решить проблемную  задачу Определение темы 1 мин.  Нацеливает учащихся на  формулирование темы  урока Анализ стихотворения  М.Ю.Лермонтова  «Листок» Вопросы классу: Как мы будем работать на уроке? Читать­вдумчиво Писать­грамотно Слушать­внимательно Говорить внятно, доступно Работа на листочках: Решение задач Ответы на вопросы Определяют   логическую связь между заданием  и темой урока  Вопросы учителя: Как полученные результаты связаны с темой  урока? При помощи слов –подсказок сформулировать  тему урока Деятельность  ученика Подготовка рабочего  места к уроку Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия организовывать  своё рабочее место ­записывают ­проверяют определяют ­ Записывают тему  урока ­ Отвечают на вопросы учителя ­ Обсуждают варианты темы Вспоминают  литературоведческие  термины: Сотрудничать с  одноклассниками  при выполнении  учебной задачи. Принимать  учебную задачу  урока. Определять тему  урока Ориентироваться  в учебнике Постановка  учебной задачи 2мин Направляет учащихся на  уточнение целей урока Вопросы классу Какие цели, предложенные вам на доске, мы  будем реализовывать на уроке? Что лишнее?  Почему? 1.Лирический герой 2.Ямб 3.Хорей 4.Рифма 5Эпитет 6.Ритм 7.Метафора Анализируют  предложенный  материал Соотносят с темой  урока Делают выбор Объясняют свою  точку зрения Принимать  учебную задачу  урока. Определять цели  урока Уметь работать с  текстом Уметь работать с   раздаточным  материалом Уметь  частично  анализировать  текст по схеме Работа с текстом Чтение и осмысление  стихотворения М.Ю.  Лермонтова «Листок» Просмотр  видеоролика Выбор видеоролика,  наиболее   отражающего  образную систему и  настроение  стихотворения Выразительное чтение  стихотворения. Умение определять  художественные  особенности  стихотворения Исследование  нового материала  в группах Направляет деятельность  учащихся. Сегодня на уроке будут  работать несколько  лабораторий:  Творческая мастерская Артистическая Юные исследователи Начинающие филологи У каждой из лабораторий  будут свои задачи,  которые вы найдете в  конвертах. В каждом  конверте есть подробный  алгоритм ваших  действий. Выберите спикера,  который будет вести учет работы всех членов  лабораторий в  специальных  карточках. .По окончании вы их сдадите, я  выставлю оценки. Напоминает о  помощниках на уроке Учитель направляет  деятельность учащихся,  выступает в роли  консультанта Учитель   предлагает   учащимся   поделиться   на группы. Ученики   получают   конверты   с   заданиями­ алгоритмами работы в каждой группе. Алгоритм действий для лаборатории «Артисты» 1. Ответьте на вопрос: Почему спустя   почти 200 лет мы  говорим о  творчестве М.Ю.Лермонтова? 2. Познакомьтесь  со стихотворением  М.Ю.Лермонтова «Листок». Учебник  стр  3. Просмотрите предложенные  видеоролики, используя  ноутбук и  наушники. 4. Выберите тот, который, как  вы  считаете, более точно отображает  образную систему и настроение   стихотворения. 5. Подготовьте  выразительное чтение  стихотворения. 6. Озвучьте выбранный ролик. 7. Решите, кто будет отвечать от вашей  лаборатории.  Алгоритм действий для лаборатории «Творческая мастерская» 1. Ответьте на вопрос: Почему спустя   почти 200 лет мы  говорим о  творчестве М.Ю.Лермонтова? Проверка выполнения  заданий  группами Направляет  деятельность  учащихся,  корректирует  их ответы Работа по алгоритму Закрепить навыки  выразительного  чтения. Уметь работать с  текстом,  анализировать его Уметь составлять  образный ряд  лирического  произведения Оценивать  результаты своей  работы на уроке. Рефлексия 3 мин. Подведение  итогов 3 мин. Домашнее задание  2 мин                             Оценивают себя Оцените себя как вы сегодня работали на  уроке, для этого у вас на столах лежат  карточки с вопросами: Сегодня на уроке я попробовал(а)….. Материал урока был…… Сегодня я узнал(а)….. Теперь я могу……. Мне захотелось…… Выставляем оценки в  дневники Оценить себя по заданным критериям Работа с критериями  для самооценки Подводить итог и  делать выводы Выучить наизусть стихотворения

Урок литературы в 6 классе. Анализ стихотворения М.Ю. Лермлонтова "Листок"

Урок  литературы в 6 классе. Анализ стихотворения М.Ю. Лермлонтова "Листок"

Урок литературы в 6 классе. Анализ стихотворения М.Ю. Лермлонтова "Листок"

Урок  литературы в 6 классе. Анализ стихотворения М.Ю. Лермлонтова "Листок"

Урок литературы в 6 классе. Анализ стихотворения М.Ю. Лермлонтова "Листок"

Урок  литературы в 6 классе. Анализ стихотворения М.Ю. Лермлонтова "Листок"

Урок литературы в 6 классе. Анализ стихотворения М.Ю. Лермлонтова "Листок"

Урок  литературы в 6 классе. Анализ стихотворения М.Ю. Лермлонтова "Листок"

Урок литературы в 6 классе. Анализ стихотворения М.Ю. Лермлонтова "Листок"

Урок  литературы в 6 классе. Анализ стихотворения М.Ю. Лермлонтова "Листок"

Урок литературы в 6 классе. Анализ стихотворения М.Ю. Лермлонтова "Листок"

Урок  литературы в 6 классе. Анализ стихотворения М.Ю. Лермлонтова "Листок"

Урок литературы в 6 классе. Анализ стихотворения М.Ю. Лермлонтова "Листок"

Урок  литературы в 6 классе. Анализ стихотворения М.Ю. Лермлонтова "Листок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017