Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Весна в гости к нам пришла"
Оценка 4.7

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Весна в гости к нам пришла"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл
17.03.2017
Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Весна в гости к нам пришла"
Урок фонетической ритмики (логоритмика) помогает учащимся развивать ритмические движения, умение определять характер музыки: плавная, медленная, быстрая, подвижная. Используется музыкальное сопровождение "Веселая логоритмика" Е. Железновой. Учащиеся исполняют музыкальные песенки-чистоговорки на различные группы звуков. На уроке отрабатывается одна из лексических тем: формируются представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
урок 17 Весна.docx
Урок №17  по логоритмике  Тема:  «Весна в гости к нам пришла» Цели и задачи: Развитие общей и мелкой моторики, координаций движений,  пространственные представления; развитие речевого дыхания; активизировать словарь по теме; воспитывать умение определять характер музыки,  согласовывать ее с движениями. Оборудование: Фонограмма пение птиц,  мнемотаблица к стихотворению  «Полюбуйся, весна наступает» И.Никитина, «Веселая логоритмика»  Е.Железнова   Ход урока 1.Развитие координации общих движений. Речь с движением. Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся с вами. Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ. Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок. Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк. Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх. Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх. 2.Работа в круге Координация общих движений под музыку Умение   определять   характер   музыки:   плавная,   медленная­   быстрая, подвижная. Звуковая дорожка № 38  Движение на носочках – имитация «хоровода», на пяточках по всему пространству класса – имитация движений  «гуся». 3.Сообщение темы урока Л. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком времени года будет идти сегодня  наш разговор. Есть четыре время года: Осень, лето и зима, Что приходит за зимою? Ну, конечно же… (весна). Л. Мы сейчас будем смотреть музыкальный клип о весне. После просмотра  клипа вспомните, и назовите явления живой и неживой  природы. Расскажите  о них.  Слушание муз клипа с использованием муз Ф. Шопена «Весенний вальс» 4.Формирование лексико­ грамматического строя речи  Загадка Молодое, новое, К радости ­  готовое. Встанет рано поутру — Я глаза скорей протру, А оно — всё ярче, ярче, За окном — всё жарче, жарче… Что это такое? — Солнце!  Игра ''Сравни и назови'' Логопед  начинает фразу, дети заканчивают Солнце желтое, как… (одуванчик) Солнце круглое, как… (мячик) Солнце ласковое, как (мама, бабушка) Солнце румяное, как (колобок) Л. Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.  Ещё недавно все вокруг было белым­бело. Но вдруг! Что такое? Снег  начинает таять…  Л. А что же в это время происходит в весеннем  лесу? Лес оживает, с юга  возвращаются перелетные птицы. Прилетевшие из теплых стран соловьи  наполняют весенний лес своими трелями, дятел стучит словно молоточком  тук­тук,тук­тук. Просыпаются насекомые: жуки ,пауки, комары, мухи.  Речевое подражание Игра '' Продолжи звук" Зашумел ветер около уха ( ш­ш­ш­ш ) Летала оса около носа (с­с­с­с ) Летел, жук жужжал ( ж­ж­ж­ж ) Поймали комара, послушаем ( з­з­з­з ) Отпустили, сильно подуем  ( у­у­у­у).  Игра ''Доскажи словечко'' 1.Плачет­ заливается ­ Солнце ей не нравится. Изо льда бабулька, Капает... (сосулька) 2.Солнцем радует погода, Просыпается природа, Соловьи разводят трель, С крыши капает... (капель) 3.Ой, беда, ой, беда Тает снег кругом. Не обуешь валенки, На снегу (проталинки) 4.Прошла зима И каждый рад. Спешит весна, И месяц … (март!) За ним другой стучится в дверь, Он называется … (апрель!) И третий месяц вспоминай, И называется он…(май)  5.Солнце лучиком играет, А снежок всё тает, тает! Птичкам стало не до сна, В гости к нам пришла ... (весна) 5.Пальчиковая гимнастика. Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. Две ладошки ты скрести, Как на солнце посмотри. Набухай скорей, бутон, Распусти, цветок пион! Пальцы ты сомкни друг с другом, А потом все полукругом! 6. Развитие слуховой и зрительной памяти с опорой на мнемотехнику Заучивание стихотворения  «Полюбуйся, весна наступает» И.Никитин  с опорой на мнемотаблицу 7 Логопедические песенки ­чистоговорки по теме «Весна» (Е. Железнова музыкальное сопровождение №46­48) НА – НА – НА ­ наступила вновь весна  НЕ – НЕ – НЕ ­ очень рады мы весне  НЕ – НЕ – НЕ ­ много песен о весне ЛО – ЛО – ЛО ­ на улице тепло  НУ – НУ – НУ ­ очень ждали мы весну  КО – КО – КО ­ солнце светит высоко  ЧИ – ЧИ – ЧИ ­ солнца теплые лучи  КА – КА – КА ­ в небе облака  ДИ – ДИ – ДИ ­ весенние дожди 8.Русская народная хороводная игра « Каравай»  (муз сопровождение песенка «Каравай») 9.Рефлексия  Игра «В небе солнышко сияет» В небе солнышко сияет поднять руки вверх, раскрыв ладони Наши щечки согревает, поглаживаем щеки Носик, руки и бока руками поглаживаем нос, руки, бока Подрумянило слегка руки вдоль туловища, опускаем ниже Ноги тоже у ребят руки поднять вверх, ладони раскрыты Понемножку загорят. Это солнце яркое, Это солнце жаркое!

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Весна в гости к нам пришла"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Весна в гости к нам пришла"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Весна в гости к нам пришла"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Весна в гости к нам пришла"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Весна в гости к нам пришла"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Весна в гости к нам пришла"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Весна в гости к нам пришла"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Весна в гости к нам пришла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017