Урок математике в 4 классе Тема: «Письменное умножение и деление однозначных чисел на однозначное»
Оценка 4.6

Урок математике в 4 классе Тема: «Письменное умножение и деление однозначных чисел на однозначное»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
25.04.2018
Урок математике в 4 классе Тема:  «Письменное умножение и деление однозначных чисел  на однозначное»
Цели урока: - Закреплять письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число; закреплять умение решать составные задачи. - Развивать умение в устном счёте, память, логику, математическую смекалку; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. - Формировать бережное отношение к природе, восвпитывать сознательное отношение к процессу обучения (дисциплинированность, организованность). Ход урока: 1. Организационный момент. (психологически настрой, проверка рабочего места) Запись в тетрадь числа и классной работы. 2. Сообщение темы урока (будем развивать умение в умножении и делении многозначного числа на однозначное, решать составные задачи) 3. Выявление имеющихся знаний, умений и навыков: Устный счёт: У каждого ребёнка на парте карточка, необходимо записать в пустые клетки нужный промежуточный ответ.
3 (67).doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математике в 4 классе

Тема:

«Письменное умножение и деление однозначных чисел

на однозначное»

 

 

 

 

Цели урока:

- Закреплять письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число; закреплять умение решать составные задачи.

- Развивать умение в устном счёте, память, логику, математическую смекалку; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

- Формировать бережное отношение к природе, восвпитывать   сознательное отношение к процессу обучения (дисциплинированность, организованность).

 

Ход урока:

 

1.     Организационный момент.

(психологически настрой, проверка рабочего места)

Запись в тетрадь числа и классной работы.

2.     Сообщение темы урока

(будем развивать умение в умножении и делении многозначного числа на однозначное, решать составные задачи)

3.     Выявление имеющихся знаний, умений и навыков:

Устный счёт:

У каждого ребёнка на парте карточка, необходимо записать в пустые клетки нужный промежуточный ответ.

       Х 4                : 2                 х 7               + 140           - 580               : 2                 х 3                 + 20

40 --- ---      ------      ----        ----         ---          ---          ---          ---      

 

- Фронтальная проверка ( по листу ответов)

-  Запишите в тетрадь ответы в порядке возрастания и соотнесите число с буквой.

Л

К

И

Я

О

Э

О

Г

160

80

560

700

120

60

180

200

 

- Какое  слово у вас получилось?

                                          (экология)

- Как вы понимаете значение этого слова?

                                              (ответы детей)

- Наш сегодняшний урок будет связан с экологией, надеюсь, что на уроке вы узнаете для себя что-то новое и интересное.

-  Сейчас мы решим задачу (устно)

       Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений в этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? (10 тонн) объясните решение.

4.     Закрепление:

Решение уравнений.

У учащихся карточки с дифференцированными заданиями:

Сильные:

Решить уравнения:

Х : 9  = 187                 6400 : Х = 80            Х  х 7 = 7000

(самостоятельное решение уравнений в тетрадях по ПГК (взаимопроверка)

Средний уровень:

Х : 250 = 3                  700 : Х = 2             Х  х 4 = 4000

(самостоятельное решение, проверка по листу ответов)

Низкий уровень

350 х Х = 350

А) о     В) 350      С) 1     Д)  10

Х  х 8 = 640

А) 8    В) 80  С) 800   Д) 100

(проверка по ключу ответов)

- Назовите компоненты при делении.

Как найти неизвестное делимое?

Как найти неизвестный делитель?

- Назовите компоненты при умножении.

Как найти неизвестный множитель?

Что мы знаем при делении числа на число?

(самостоятельное решение уравнений )

- Ребята, обратите внимание на свои ответы.  У кого в ответе получилось число 1000?

В каком уравнении?

Оказывается именно 1000 полевых мышей уничтожает сова за год, спасая тем самым наши посевы.   

- Есть ли в ваших ответах число 750? В каких уравнениях?

Именно столько 750 жуков  - короедов съедает за один день дятел.

- У кого в уравнениях получился ответ 350? В каких уравнениях?

350 лет живёт сосна. Запомните эти данные, они пригодятся вам в дальнейшем при изучении других наук.

 Решение задачи:

- Сейчас мы переедем к следующему этапу работы, но для начала нам предстоит  отгадать загадку:

Первая часть слова состоит из предлога «за», а вторая часть слова – это загородный дом.

ЗАДАЧА

(на доске под руководством учителя)

      На территории Наурзумского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара дроздов приносит своим птенцам в день 335 гусениц, пара дятлов в 6 раз больше, а пара скворцов в 3 раза меньше, чем пара дятлов. Сколько всего гусениц приносят птицы за один день своим птенцам, спасая тем самым деревья?

 Работа по учебнику.

Самостоятельная работа в тетрадях

Стр.68 № 4

1 ряд  - 3 столбик

2 ряд – 2 столбик

3 ряд – 1 столбик

Если останется время, или для быстро справившихся с заданием детей

*** стр.66 №2 (решить задачу самостоятельно)

5. Запись домашнего задания

Повторить таблицу умножения, правила нахождения неизвестных компонентов при умножении, делении, сложении, вычитании.

Стр. 64 (зелёная рамка) – устно

6. Итог урока

Над чем сегодня работали на уроке?

Какую тему повторили?

- Что нового вы узнали?

- Что вызвало затруднение при самостоятельной работе?

- Выставление оценок.

 - Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Ребята, уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

 

 

 


Урок математике в 4 классе Тема: «Письменное умножение и деление однозначных чисел на однозначное»

Урок математике в 4 классе Тема: «Письменное умножение и деление однозначных чисел на однозначное»

Выявление имеющихся знаний, умений и навыков:

Выявление имеющихся знаний, умений и навыков:

Х : 250 = 3 700 :

Х : 250 = 3 700 :

На территории Наурзумского заповедника гнездятся сотни птиц

На территории Наурзумского заповедника гнездятся сотни птиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018