Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».
Оценка 4.8

Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
2 кл
03.05.2017
Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».
Урок математики во 2 классе по УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА" на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления обучающимися табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, умения находить половину, треть и четверть числа; способствовать развитию математической речи, наглядно-образного, логического мышления; воспитывать уважение к празднику Новый год. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Тема урока.docx
Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». У. ­Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости! ­Ребята, поприветствуйте гостей! Садитесь! Начинаем урок! 1. У. ­ Перед вами примеры. (на доске) ­Что объединяет данные примеры? Д. ­ Примеры умножения и деления на 2, 3, 4.  У. ­ Решите их. Каждому ответу соответствует буква. Нам предстоит  разгадайте фразу. (дети выходят по цепочке) 15:3 –В         18:3 – Д        3х9 – С         4х8 – Г        16:4 – О            12:4 – Н        2х7 – Ы         3∙3  –М         27 с 3 н 14 ы 9 м 32 г 4 о 5 в 4 о 6 д 4 о 9 м У. ­ Что получилось? Д. ­ С Новым годом! У.  – (В таблице получилось словосочетание «С Новым годом!!!») ­Как вы думаете, почему именно эту фразу я выбрала?  Д. ­ Приближается Новый год, который любят праздновать и взрослые и дети. У. ­ Совершенно верно.  ­  Отталкиваясь от предыдущего задания подумайте, чем   мы   будем   заниматься   на   уроке,   какую   цель   поставим?   Вам   поможет памятка. Я знаю… Я вспомню… Я смогу… Д. ­ Я знаю, как решать такие примеры. Я вспомню таблицу умножения и  деления на 2, 3, 4. Я смогу решать изученные виды примеров и задач. У. – Ребята,  дело в том, что сегодня, идя на работу, я встретила Деда  Мороза, который сидел и грустил на лавочке. Когда я у него спросила, в чём дело, он мне рассказал о том, что его любимая дочка Снежинка заболела и  теперь некому покрыть землю белым снегом. ­ Ребята, кто помнит сказку, которую мы читали, сколько было детей у деда  Мороза? Как их звали? Д. ­ Четверо: Ветер, Лёд, Иней и Снежинка. У. – Молодцы, правильно.  Ребята, я пообещала Деду Морозу, что мы ему  поможем. Вы согласны? Д. – Да!!!  У. – Дед Мороз приготовил для нас испытания и за каждое выполненное  задание вы будете получать снежинки, которые мы потом передадим Деду  Морозу, а он с помощью своего волшебного посоха увеличит их количество и  пошлет на землю. На доске изображён «сугроб», только чего не хватает в нем? Д . – Снежинок. У.  –   Правильно!   Ну,   а   первую   снежинку   вы   получаете   за   правильно разгаданную любимую фразу деда Мороза. (учитель прикрепляет снежинку на   сугроб)  Предлагаю   при   каждом   успешно   выполненном   задании прикреплять снежинку. 2. Практическая работа в паре (раздаточный материал – полоски, на  листе 4 фигуры)  У. ­ Посмотрите на парту. Там находится раздаточный материал. Будем  выполнять практическую работу. Но сначала вспомните, что такое половина,   четверть числа, как её найти.  Д. – Чтобы найти половину(четверть) от числа, нужно это число разделить на  2 (4) У. ­ Поработайте в паре. Возьмите полоски, покажите половину полоски,  четверть полоски. Заштрихуйте на одной полоске половину, на второй  четверть. Выполняйте работу сообща.  Сравните половину и четверть. Какая  часть больше? Какая часть меньше? Д. ­ Больше половина, чем четверть полоски. Значит, половина числа больше,  чем его четверть. У. ­ Молодцы! Получайте следующую снежинку. У. – Теперь возьмите карточки с фигурами. Назовите одним словом все  фигуры. Д. – Многоугольники. У. ­  Закрасьте ту часть фигуры, на которой стоит точка. Сравните фигуры  между собой и найдите лишнюю. Объясните своё решение. Как только пара  будет готова, дайте мне знать. Д. ­ Лишняя фигура ­ треугольник, т. к. там закрасили половину фигуры, а в  других случаях четвертую часть. У. – Вы хорошо справились с заданием, получайте еще снежинку. 3. Работа с табличными случаями умножения и деления на 2, 3, 4  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА   НА ДОСКАХ С МАРКЕРАМИ  выполнит Бабаян, Махкамов.  (Дети за выполненое задания получают  снежинки, которые они прикрепляют на «сугроб») 2х3          5х4          2х9 18:3         18:2        24:4 4х7          6х2          12:3 У. ­ Решите примеры.  Вашу работу проверят контролеры ­ это дежурная  парта. После выполненного задания присоединяйтесь к заданию, которое  выполняет класс.  РАБОТА В ГРУППЕ  (учебник с. 125 №43) У. ­ Повторите правила работы в группе. Д. – ответы детей. У. ­ Решите числовую цепочку. Запишите соответствующие примеры в  тетрадь. Потом ответы запишите ниже в порядке возрастания.  У. ­ Каждая группа называет по очереди ответ, начиная с меньшего и  выбирает карточку с нужным ответом. У. – А теперь проверим правильно ли вы расставили ответы, если правильно,  то должна получится пословица. (учитель переворачивает карточки) 9+6=15 ­ зиму 15:3=5 ­ декабрь 5+19=24 ­ начинает 24:4=6 ­ год 6х2=12 ­ кончает 5, 6, 12, 15, 24 У. ­ Прочитайте  пословицу?  Как вы её понимаете? (рассуждения детей)  Молодцы! С заданием справились! За это задание, вы получаете три  снежинки. Физминутка. У. – Ребята, вы хорошо поработали, надо бы и отдохнуть. (звучит музыка  для физминутки, дети выполняют движения) 4. Разноуровневое задание (на каждой парте карточка с задачами) У. –У вас на партах лежат карточки оранжевого цвета, возьмите их. Вам даны  две задачи, выберите задачу по силам. Решите ее. Запишите в тетрадь только  решение и ответ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Мама разложила18 ватрушек на 3 тарелки поровну.  По сколько  ватрушек лежит на каждой тарелке? ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ Мама подала к чаю 5 тарелок с пирожками по 4 на каждой. Дети съели  10 пирожков. Сколько пирожков осталось? У. – Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. (на доске образец  правильного решение) БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 18:3=6(в.) Ответ: 6 ватрушек. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ 1)4х5=20(п.) – подала 2)20­10=10(п.)­ осталось Ответ: 10 пирожков. У. ­ Поднимите руку, кто сам правильно выполнил здание.  ­ Поднимите руку, кто допустил ошибку?  Исправили свою ошибку?  Поставьте на полях шкалу оценки. (учитель на доске показывает шкалу) ­  Молодцы, заслужили еще две снежинки, за решение и за взаимопроверку. У. ­ Перед тем, как мы подведем итог урока, хочу прочитать  стихотворение: Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всем права: Чтоб ни случилось в мире, ­ А все же будет дважды два По­прежнему четыре. У. – Ребята, как вы думаете, ножно ли нам знать таблицу умножения и изучать ее в школе? Д. – Дааа У. – В начале урока мы говорили о том, что мы знаем, что мы вспомним и,  что мы сможем на уроке. И что же мы смогли сегодня? Д. ­  Я смог(ла)…решать примеры на умножение и деление, решать задачи на  умножение и деление, разгадать пословицу, найти половину и четверть  отрезка и узнать, что из них больше или меньше. У. ­ Посмотрите, какой «сугроб» у нас получился. Его мы отдадим Деду  Морозу и он порадует вас ребята и наших гостей отличной снежной погодой  на новый год. ­ Ребята, у вас на столах лежат снежинки: ­ если на уроке вам было интересно, все понятно и все получалось раскрасьте  ее зеленым карандашом; ­ если понравился урок, но еще не все получается, раскрасьте снежинку  в  желтый цвет; ­ если ничего не получилось или было непонятно, закрасьте ее красным  цветом. ­ Покажите свои снежинки. ­ Спасибо ребята, вы молодцы.  Урок окончен. Улыбнитесь нашим гостьям. И  запишите д/з: у вас на партах листики с тестом, прорешайте его дома и дайте проверить родителям, если вы справились без ошибок, то тему усвоили  хорошо, если допустили ошибку, значит нам есть еще над чем работать, ну и  продолжаем учить таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Резервные задания: уч. С.120 № 15 (1,2)

Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017