Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
2 кл
03.05.2017
Урок математики во 2 классе по УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА" на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления обучающимися табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, умения находить половину, треть и четверть числа; способствовать развитию математической речи, наглядно-образного, логического мышления; воспитывать уважение к празднику Новый год.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Тема урока.docx
Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».
У. Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости!
Ребята, поприветствуйте гостей! Садитесь! Начинаем урок!
1. У. Перед вами примеры. (на доске)
Что объединяет данные примеры?
Д. Примеры умножения и деления на 2, 3, 4.
У. Решите их. Каждому ответу соответствует буква. Нам предстоит
разгадайте фразу. (дети выходят по цепочке)
15:3 –В 18:3 – Д 3х9 – С
4х8 – Г 16:4 – О
12:4 – Н 2х7 – Ы 3∙3 –М
27
с
3
н
14
ы
9
м
32
г
4
о
5
в
4
о
6
д
4
о
9
м
У. Что получилось?
Д. С Новым годом!
У. – (В таблице получилось словосочетание «С Новым годом!!!»)
Как вы думаете, почему именно эту фразу я выбрала?
Д. Приближается Новый год, который любят праздновать и взрослые и дети.
У. Совершенно верно. Отталкиваясь от предыдущего задания подумайте,
чем мы будем заниматься на уроке, какую цель поставим? Вам поможет
памятка.
Я знаю…
Я вспомню…
Я смогу…
Д. Я знаю, как решать такие примеры. Я вспомню таблицу умножения и
деления на 2, 3, 4. Я смогу решать изученные виды примеров и задач.
У. – Ребята, дело в том, что сегодня, идя на работу, я встретила Деда
Мороза, который сидел и грустил на лавочке. Когда я у него спросила, в чём дело, он мне рассказал о том, что его любимая дочка Снежинка заболела и
теперь некому покрыть землю белым снегом.
Ребята, кто помнит сказку, которую мы читали, сколько было детей у деда
Мороза? Как их звали?
Д. Четверо: Ветер, Лёд, Иней и Снежинка.
У. – Молодцы, правильно. Ребята, я пообещала Деду Морозу, что мы ему
поможем. Вы согласны?
Д. – Да!!!
У. – Дед Мороз приготовил для нас испытания и за каждое выполненное
задание вы будете получать снежинки, которые мы потом передадим Деду
Морозу, а он с помощью своего волшебного посоха увеличит их количество и
пошлет на землю. На доске изображён «сугроб», только чего не хватает в нем?
Д . – Снежинок.
У. – Правильно! Ну, а первую снежинку вы получаете за правильно
разгаданную любимую фразу деда Мороза. (учитель прикрепляет снежинку
на сугроб) Предлагаю при каждом успешно выполненном задании
прикреплять снежинку.
2. Практическая работа в паре (раздаточный материал – полоски, на
листе 4 фигуры)
У. Посмотрите на парту. Там находится раздаточный материал. Будем
выполнять практическую работу. Но сначала вспомните, что такое половина,
четверть числа, как её найти.
Д. – Чтобы найти половину(четверть) от числа, нужно это число разделить на
2 (4)
У. Поработайте в паре. Возьмите полоски, покажите половину полоски,
четверть полоски. Заштрихуйте на одной полоске половину, на второй
четверть. Выполняйте работу сообща. Сравните половину и четверть. Какая
часть больше? Какая часть меньше?
Д. Больше половина, чем четверть полоски. Значит, половина числа больше,
чем его четверть. У. Молодцы! Получайте следующую снежинку.
У. – Теперь возьмите карточки с фигурами. Назовите одним словом все
фигуры.
Д. – Многоугольники.
У. Закрасьте ту часть фигуры, на которой стоит точка. Сравните фигуры
между собой и найдите лишнюю. Объясните своё решение. Как только пара
будет готова, дайте мне знать.
Д. Лишняя фигура треугольник, т. к. там закрасили половину фигуры, а в
других случаях четвертую часть.
У. – Вы хорошо справились с заданием, получайте еще снежинку.
3. Работа с табличными случаями умножения и деления на 2, 3, 4
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА ДОСКАХ С МАРКЕРАМИ
выполнит Бабаян, Махкамов. (Дети за выполненое задания получают
снежинки, которые они прикрепляют на «сугроб»)
2х3 5х4 2х9
18:3 18:2 24:4
4х7 6х2 12:3
У. Решите примеры. Вашу работу проверят контролеры это дежурная
парта. После выполненного задания присоединяйтесь к заданию, которое
выполняет класс.
РАБОТА В ГРУППЕ
(учебник с. 125 №43)
У. Повторите правила работы в группе.
Д. – ответы детей.
У. Решите числовую цепочку. Запишите соответствующие примеры в
тетрадь. Потом ответы запишите ниже в порядке возрастания.
У. Каждая группа называет по очереди ответ, начиная с меньшего и
выбирает карточку с нужным ответом. У. – А теперь проверим правильно ли вы расставили ответы, если правильно,
то должна получится пословица. (учитель переворачивает карточки)
9+6=15 зиму
15:3=5 декабрь
5+19=24 начинает
24:4=6 год
6х2=12 кончает
5, 6, 12, 15, 24
У. Прочитайте пословицу? Как вы её понимаете? (рассуждения детей)
Молодцы! С заданием справились! За это задание, вы получаете три
снежинки.
Физминутка.
У. – Ребята, вы хорошо поработали, надо бы и отдохнуть. (звучит музыка
для физминутки, дети выполняют движения)
4. Разноуровневое задание (на каждой парте карточка с задачами)
У. –У вас на партах лежат карточки оранжевого цвета, возьмите их. Вам даны
две задачи, выберите задачу по силам. Решите ее. Запишите в тетрадь только
решение и ответ.
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Мама разложила18 ватрушек на 3 тарелки поровну. По сколько
ватрушек лежит на каждой тарелке?
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
Мама подала к чаю 5 тарелок с пирожками по 4 на каждой. Дети съели
10 пирожков. Сколько пирожков осталось?
У. – Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. (на доске образец
правильного решение) БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
18:3=6(в.)
Ответ: 6 ватрушек.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1)4х5=20(п.) – подала
2)2010=10(п.) осталось
Ответ: 10 пирожков.
У. Поднимите руку, кто сам правильно выполнил здание.
Поднимите руку, кто допустил ошибку? Исправили свою ошибку?
Поставьте на полях шкалу оценки. (учитель на доске показывает шкалу)
Молодцы, заслужили еще две снежинки, за решение и за взаимопроверку.
У. Перед тем, как мы подведем итог урока, хочу прочитать
стихотворение:
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире,
А все же будет дважды два
Попрежнему четыре.
У. – Ребята, как вы думаете, ножно ли нам знать таблицу умножения и изучать
ее в школе?
Д. – Дааа
У. – В начале урока мы говорили о том, что мы знаем, что мы вспомним и,
что мы сможем на уроке. И что же мы смогли сегодня?
Д. Я смог(ла)…решать примеры на умножение и деление, решать задачи на
умножение и деление, разгадать пословицу, найти половину и четверть
отрезка и узнать, что из них больше или меньше. У. Посмотрите, какой «сугроб» у нас получился. Его мы отдадим Деду
Морозу и он порадует вас ребята и наших гостей отличной снежной погодой
на новый год.
Ребята, у вас на столах лежат снежинки:
если на уроке вам было интересно, все понятно и все получалось раскрасьте
ее зеленым карандашом;
если понравился урок, но еще не все получается, раскрасьте снежинку в
желтый цвет;
если ничего не получилось или было непонятно, закрасьте ее красным
цветом.
Покажите свои снежинки.
Спасибо ребята, вы молодцы. Урок окончен. Улыбнитесь нашим гостьям. И
запишите д/з: у вас на партах листики с тестом, прорешайте его дома и дайте
проверить родителям, если вы справились без ошибок, то тему усвоили
хорошо, если допустили ошибку, значит нам есть еще над чем работать, ну и
продолжаем учить таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.
Резервные задания: уч. С.120 № 15 (1,2)
Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».
Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».
Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».
Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».
Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».
Урок математике во 2 классе на тему: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.