Урок математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток".
Оценка 5

Урок математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
17.01.2017
Урок математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток".
Технологическая карта к уроку во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток". Она поможет учителям при составлении других технологических карт, может служить шаблоном. По данной технологической карте проводился открытый урок, который соответствовал всем требованиям ФГОС.Технологическая карта урока по математике .
урок по математике 2 класс .Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток..doc
Конспект урока математики,  проведённого во 2 «А» классе  МБОУ гимназия им.ак.Н.Г.Басова при ВГУ Учитель Мынзул Оксана Александровна Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток» УРОК МАТЕМАТИКИ Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.  Алгоритм сложения и вычитания  Планируемые результаты: сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; использовать  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения,  вычитания); прогнозировать результат вычисления Оборудование: презентация к уроку, интерактивная доска, проектор, компьютер.    № 1. Этапы урока Мотивация к учебной деятельности         2. Актуализация   и   пробное   учебное действие –   Рассмотрите   выражения,   записанные   на доске: 6 + 2 6 – 2 26 + 2 26 – 2 6 + 10 10 – 6 26 + 10 26 – 10 УУД Готовность и способность к саморазвитию  Сформированность мотивации к обучению  Использовать математическую терминологию  при выполнении арифметического действия  Характеризовать числа по разным признакам  ( однозначные­ двузначные; четные – нечетные) Конструировать алгоритм решения логической  задачи  Моделировать ситуацию, иллюстрирующую  данное арифметическое действие  Воспроизводить устные алгоритмы выполнения  арифметических действий    Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  Актуализировать свои знания для проведения  простейших математических доказательств. Актуализировать свои знания для проведения  простейших математических доказательств  3. Выявление места и причины  затруднения  Самостоятельность мышления; умение  устанавливать, с какими учебными задачами  ученик может самостоятельно успешно 4. 5. 6. –   Значения   каких   выражений   вы   не сможете еще вычислить? Построение проекта выхода из  затруднения – Сегодня мы узнаем, как выполнить  сложение и вычитание вида 26  2 и 26  10. (При   рассмотрении   каждого   примера дети,   повторяют способы действия Волка и Зайца. При этом идёт  работа в парах.) Задание № 1 (с. 48). Пример  1.  Учитель   ставит   учебную задачу:   используя   цветные   палочки,   найти способ сложения чисел 26 и 2.   выкладывая   палочки, – Рассмотрите  первый рисунок на с. 40 учебника и выскажите свои предположения. (В числе 26 – два десятка и шесть единиц, поэтому   Волк   составил   «поезд»   из   2 оранжевых и 6 белых «вагонов».) – Составьте такой же «поезд» из своих палочек. –   Объясните,   что   делает   Заяц.  (Заяц прицепляет   к   белым   «вагонам»   еще   2 белых «вагона», так как надо прибавить 2 единицы.) –   Выполните   это   действие   на   своих палочках. –   Что   у   вас   получилось?  (Получился «поезд», в котором 2 оранжевых и 8 белых «вагонов» (6 + 2 = 8.) –   Какое   число   обозначает   этот   поезд? (Он обозначает число 28.) Учащиеся подводят итог: сумма 26 и 2 есть число, в котором 2 десятка, а единиц 6 и 2, всего 8. Значит, 26 + 2 = 28. Пример 2, 3, 4 ­ аналогично.  Реализация построенного проекта  1. Формирование правила 2. Прочитайте правила, приведенные на с. 49 учебника. Первичное закрепление с  проговариванием во внутренней речи   Задание   №   2,    (с.   49).  Работают   в парах;   используя   цветные   палочки,   они выполняют   сложение   и   вычитание двузначных чисел. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА справиться   Прогнозировать результат вычисления  Готовность и способность к саморазвитию  Сформированность мотивации к обучению Моделировать ситуации, иллюстрирующие  арифметическое действие и ход его выполнения  Формировать умение слышать, слушать и  понимать партнера, планировать и согласованно  выполнять совместную деятельность,  распределять роли, взаимно контролировать  действия друг друга  Воспроизводить устные и письменные алгоритмы  выполнения  Формировать устные и письменные алгоритмы  выполнения  Воспроизводить устные и письменные алгоритмы  выполнения  Прогнозировать результат вычисления;  Формировать умение слышать, слушать и  понимать партнера, планировать и согласованно  выполнять совместную деятельность,  распределять роли, взаимно контролировать  действия друг друга  Сравнить компонент действия с результатом. 7. 8. 9. Самостоятельная   самопроверкой по образцу или эталону    работа с Задание № 3 (с. 49). Выполнить   самостоятельно   без   цветных палочек, руководствуясь правилами Воспроизводить устные и письменные алгоритмы  выполнения  Самостоятельность мышления  Воспроизводить устные и письменные алгоритмы  выполнения  Сравнивать разные способы вычислений,  выбирать удобный  Контролировать свою деятельность: проверять  правильность выполнения вычислений изученными способами  Моделировать содержащиеся в тексте задачи  зависимости  Планировать ход решения задачи  Анализировать текст задачи с целью выбора  необходимых арифметических действий для ее  решения  Сравнить компонент действия с результатом. Включение   в   систему   знаний   и повторений 1. Работа по учебнику. Задание № 11 (с. 43). Задание № 12 (с. 51). – Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос «на 3 больше, чем 8»? – Как вычислить число, которое меньше числа 10 на 6? Задание № 13 (с. 52). а)– Прочитайте первую задачу. – Что известно? Что необходимо узнать? – Используя фишки, решите эту задачу. б)– Прочитайте вторую задачу. – Сравните эту задачу с первой. Чем они отличаются? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Используя фишки, решите задачу. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 59. После выполнения этого задания  взаимопроверка 3. Домашнее задание: № 14 (уч.); № 58 (рабоч. тетрадь). Уметь взаимно контролировать действия друг  друга  Рефлексия учебной деятельности на уроке      1. ­ я сегодня научился….       ­ мне понравилось…  ­мне это обязательно пригодится… 2. Оцени себя сам: ­ я работал сам, быстро и аккуратно;   ­ я работал медленно, но правильно; ­ я не понял, мне помогали;  ­ я работал,  но отвлекался и поэтому у меня не получилось. Способность характеризовать и оценивать  собственные математические знания и умения

Урок математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток".

Урок математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток".

Урок математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток".

Урок математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток".

Урок математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток".

Урок математики 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017