Урок математики 4 класс "Перспектива" Тема "Запись, сравнение многозначных чисел"
Оценка 4.7

Урок математики 4 класс "Перспектива" Тема "Запись, сравнение многозначных чисел"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
28.01.2017
Урок математики 4 класс "Перспектива" Тема "Запись, сравнение многозначных чисел"
На данном уроке используются разнообразные методы и приемы- групповая работа, в группах, фронтальная. Рефлексия проводится в интересной форме- детисначала решают примеры, затем получают карточки с числами, на обратной стороне которых напечатан стих. Так же прослеживается связь математики с жизнью- памятные даты и числа Города Нижнекамска.
откр урок.docx
Тема Чтение чисел. Запись многозначных чисел. Класс 4 «Д» Учитель Галкина Светлана Александровна Цели: 1. Совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения многозначных  чисел , класса тысяч. 2. Развивать логическое, образное мышление. Ученики научатся  1. образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч,  единиц тысяч, сотен, десятков и единиц; 2. выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч, как прямой, так и обратный; 3. пользоваться таблицей разрядов многозначных чисел 4. участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события; 5. сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. Оборудование ИКТ, презентация, карточки, таблицы. Ход урока I. Организационный момент. ­ Начинаем урок математики. Он пройдет сегодня под девизом: «Учимся не для школы, а для жизни». II. Самоопределение к деятельности Открываю таблицу разрядов. ­   Послушайте   стихотворение,   посмотрите   на   таблицу   разрядов   чисел   и определите тему урока. Число­ как много в этом слове, Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни, Без чисел нам никак нельзя! ­ Какие цели урока можем поставить?  (продолжить учиться читать многозначные числа, записывать их, сравнивать). III. Работа по теме урока. Устный счет. 1) ­ Прочитайте числа, которые находятся в таблице. 1234, 12340, 123400 (на доске в таблице разрядов) ­ Разделите на разряды. ­ Чем они похожи, чем отличаются? 2) ­ Прочитайте числа, которые на карточке. 1964, 1966, 30000, 236197 (на карточке). ­ Разделите на разряды. ­ Эти числа взяты из жизни.  ­ В каком году был построен первый жилой дом в Нижнекамске? (1964г.) ­ В каком году нашему Нижнекамску был присвоен статус города? (1966г.) (статус города присваивается когда численность населения превышает 30000 человек). ­ В 2016 году численность населения составила 236 197 человек.  ­ Назовите самое маленькое число, большое. ­ Как вы определяете, какое число больше и меньше?  Читаем правило на слайде.   3) Работа в парах   Один   диктует   четырехзначное   число,   а   другой   записывает   по   диктовку. Меняемся. ­ Кто с заданием соседа справился удачно? У кого были затруднения? 4) Задачи   ­ Составьте задачи по таблице. скорость 120 км/ч цена  250 рублей длина 24 м время 4 ч количество 3 шт ширина 3 м расстояние  ? км стоимость ? рублей площадь ? м2 ­ Каким действием находится ответ? ­ Я называю ответы, вы встаете тогда, когда услышите правильный ответ. 3 км, 500 км, 480 км. 600 руб, 1000 руб, 750 руб. 8 кв.м, 75 кв.м, 72 кв.м. ­ Чем похожи задачи? Работа с учебником.        1)Математический диктант – Запишите число, классная работа. ­ Запишите число­ 5209. Увеличьте его на 2 сотни, уменьшить на 1 единицу тысяч, увеличить на 5 единиц, увеличить на 8 десятков. ­ Проверяем. 5209, 5409, 4409, 4415, 4485. ­ Запишите эти числа в порядке убывания.        2) стр. 92 № 8. ­ Прочитайте задание. Как вы его поняли? Записывают числа. ­ Проверьте. Правильно ли записаны числа. Найдите ошибку. 2836, 7990, 4080 (4008), 1205.   3)Задача № 10 ­ Прочитайте задачу. О чем она? ­ Помогите заполнить таблицу по задаче. У каждого на столе лежат таблицы к задаче. Работают в парах. ­ Проверяем таблицы. Количество рядов             ? р ? р Количество кресел в 1 ряду 8 кресел всего 152 к ? на 2 к больше ?  к ­ Количество рядов после ремонта изменилось? ­ А количество кресел в ряду? ­ Сколько неизвестных в задаче? ­ Как будем решать? 1) 152 : 8= 19 (р) ­  2) 8+2= 10 (к) 3) 10*19= 190 (к) Записывают решение на доске с объяснением. 4) Примеры Записаны на доске. 4305 – 1693 1607+ 1999 327x4 148x12 203:7 736:8  Ответы записаны на другой стороне доски. 1308, 1776, 2612, 3606, 92, 29. ­ Решите примеры. Ответы записаны на другой стороне доски. Первые 6  учеников кто правильно сделает примеры, выходят к доске, проверяют свои  ответы. За правильные ответы получают карточку. На одной стороне карточки стоят числа­ ответы, а на другой стороне ­ отрывки  из стихотворения. Проверяем ответы у остальных.  ­ Кто все примеры сделал правильно? Ставим­ 5. Одна ошибка­ 4. IV. Рефлексия Выходят дети с карточками. ­ Встаньте в порядке уменьшения. ­ Прочитайте стих в том порядке, как вы стоите. Вот закончился урок, Подведем сейчас итог.    (3606) Мы много сделали друзья, Без этого никак нельзя.     (2612) Числа мы повторяли, Записывали их и считали.   (1776) У задачи находили решение, И развивали мышление.    (1308) Закрепляли знания, Память и внимание.    (92) А теперь внимание Отметки за старание.  (29) ­ Ребята. Вспомните нашу тему урока. Какие задачи мы ставили? ­ Давайте сейчас проверим, как вы справились с заданием. ­ Представьте, если бы отметки в школе ставили в пределах 5 тысяч. Какую бы отметку вы бы поставили себе за работу на уроке. Ваша отметка не  обязательно должна заканчиваться 0. Напишите его на карточке. ­ Поднимите карточки, покажите. Оцениваю работу на уроке.

Урок математики 4 класс "Перспектива" Тема "Запись, сравнение многозначных чисел"

Урок математики 4 класс "Перспектива" Тема "Запись, сравнение многозначных чисел"

Урок математики 4 класс "Перспектива" Тема "Запись, сравнение многозначных чисел"

Урок математики 4 класс "Перспектива" Тема "Запись, сравнение многозначных чисел"

Урок математики 4 класс "Перспектива" Тема "Запись, сравнение многозначных чисел"

Урок математики 4 класс "Перспектива" Тема "Запись, сравнение многозначных чисел"

Урок математики 4 класс "Перспектива" Тема "Запись, сравнение многозначных чисел"

Урок математики 4 класс "Перспектива" Тема "Запись, сравнение многозначных чисел"

Урок математики 4 класс "Перспектива" Тема "Запись, сравнение многозначных чисел"

Урок математики 4 класс "Перспектива" Тема "Запись, сравнение многозначных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017