Урок математики "Число и цифра 9" (1 класс)
Оценка 4.9

Урок математики "Число и цифра 9" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
28.01.2017
Урок математики "Число и цифра 9" (1 класс)
Приложение 2 у року математики в 1 классе "Число и цифра 9"
Публикация является частью публикации:
Статья. DOC.docx
Статья. DOC Автор: Ёлгина Елена Васильевна, учитель начальных классов Идентификатор: 260­967­443 МКОУ СОШ №3 п.Михайловка, Черемховский район, Иркутской области Урок конспект. Математика в 1 классе Тема урока: Число и цифра 9 . Цели урока: 1. В ходе практической деятельности и наблюдений  сформировать представление о числе 9 ,  его составе.          2. Научить писать цифру 9.   3. Научить выполнять действия сложения и вычитания в пределах 9. 4. Тренировать умение составлять выражения показывающие связь сложения с вычитанием. 5. Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся. Планируемые результаты:  Личностные УУД:  ­ Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: ­учащиеся умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умеют  высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивают  правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной  задачей (Регулятивные УУД). ­ Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других;  учаться  работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулируют собственное мнение и позицию  (Коммуникативные УУД). ­ Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с  помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). Предметные: ­ воспроизводят  последовательность чисел от 0 до 20 как в прямом, так и обратном порядке,  начиная с любого числа; определяют место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знают состав  числа 9. Умеют писать цифру 9. Используемая технология : технология диалогового взаимодействия с элементами игры. Методы обучения : объяснительно­ иллюстративный, репродуктивный, частично­ поисковый, исследовательский. Организационные формы работы: групповая, фронтальная. Тип урока: Изучение нового материала. Оборудование: учебник математики 1 класс, Л.Г. Петерсон, ИКТ, магниты, солнышко с  тучкой, конверты с шаблоном сотового телефона и словами, клей, числовой отрезок и   цветная полоска, карточки  для групп, веера. I.   Мотивационный момент. Ход урока: Приветствие гостей.  Сегодня у нас необычный урок.  К  нам  пришли гости. Давайте, как  гостеприимные хозяева поздороваемся и поприветствуем наших гостей. (Ученики  поворачиваются к гостям и здороваются). Мы рады приветствовать вас в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам вас сегодня встречать. Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять. II. Самоопределение к деятельности. Ребята, прежде чем, начинать урок я хочу спросить, а с каким настроением вы пришли  сегодня на урок? Дети выбирают смайлики – магнитики и прикрепляют на солнышко смайлик, на тучку простое. ( У каждого на парте лежат по два магнитика: смайлик и простой). Я очень  рада, что у вас такое настроение, потому что оно нам поможет сегодня на уроке математики.  На доске девиз урока: С хорошим настроением принимайся за работу! (2 слайд)  Прочитайте пожелание на сегодняшний урок.  Почему работу надо начинать с хорошим настроением?  Чему вы учитесь на любом уроке? (Мы учимся учиться.)  Напомните, что это значит? (Учиться – это понять, что я не знаю, и самому построить способ.)  Что изучали вы на прошлых уроках? (Мы изучали число 8.)  Сегодня на уроке вы продолжите изучать числа. Настройтесь на работу.  Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.  Вы сказали правильно писать цифры.  Зачем? Где вам может пригодиться? III. Актуализация знаний. А начнём мы с повторения.          Учитель: А для чего нужно повторять прошлый материал?         Ученики:  Чтобы узнать новое.   Открывается на доске изображение (3 слайд) 1 …3 … … 6 7 …                   Разгадайте запись. Между числами 1 и 3 стоит многоточие. Оно обозначает пропуск числа, значит, надо назвать число, которые при счёте стоит между 1 и 3. Это число 2. Оно состоит из двух единиц, его графическая модель две точки. Пропущенные числа объясняются аналогично и соотносятся с графической моделью. Работа с веером.  Покажите предыдущее число 7. (6.)  Покажите последующее число 3. (4.)  Какое число стоит между числами 2 и 4? (3.)  Какое число стоит слева от 3? (2.)  Какое число стоит справа от 4? (5.)  Назовите соседей числа 6. (5 и 7.)         2) Повторение состава числа 8 ( слайд 2)            Жители этого дома предлагают вам вспомнить состав числа 8. (Ученики повторяют  состав числа 8). Интерактивная доска. IV. Постановка проблемы для введения в тему урока. ­ Вспомните наше путешествие по числовому отрезку  ­ На какой станции мы остановились? (На станции 8) ­ Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? (Стоит) ­ Зачем?  ( Мы познакомились не со всеми числами, чтобы узнать другие  числа, их состав) ­ Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся  узнать что­то новое. А кто из вас догадался, какая следующая станция должна быть  у нас на пути? Кто назовёт тему нашего урока? ­ Что поможет нам в этом путешествии? (Наши знания) Мы с вами изучили уже много чисел.  Давайте вспомним,  как мы это делали, и так же будем  изучать число 9. Как? (сначала мы определим,  как получить число 9, научимся писать цифру 9, а затем  откроем состав числа 9) Дальнейшая работа проводится фронтально, в парах и группах. 1) Обозначение места числа 9 на числовом отрезке: (работа в парах). На парте лежит цветной  числовой отрезок. Приложение 1. Учитель: Покажите стрелочкой на числовом отрезке, как вы получите число 9. Ученики в парах приклеивают полоску на числовом отрезке, отмечают цифру 9 и от ц. 8  рисует стрелку, и пишут цифру  9. Учитель: Почему стрелка направлена вправо? Ученики: Потому что число увеличивается, так как прибавили 1.(Слайд 4) Учитель:  Расскажите все, что вы знаете о числе 9. Ученики: Число 9 стоит в натуральном ряду чисел на девятом месте. Оно больше  предыдущего числа 8 на 1 и меньше последующего числа 10 на 1.  Оно стоит между числами  8и10.  Физминутка. 2) Согласование записи цифры 9. Учитель:  Что теперь мы будем делать?  Ученики: будем учиться писать цифру 9.  Учитель: На какую цифру она похожа своими элементами?  Ученики: На цифру 6.(Слайд 5)  Учитель: Цифра шесть вниз головой                   Стала цифрою другой.                   Можете поверить –                   Уж не шесть, а девять. Учитель:  А что надо сделать, чтобы правильно писать цифру? Ученики: Посмотреть на образец в учебнике и узнать как она пишется в клетке . Учитель: Посмотрите,  как правильно писать цифру 9. (Слайд 6) А теперь пропишите цифру 9 в тетради. Обведите цифру,  которая вам больше всего удалась.  Поменяйтесь тетрадями и выделите самую красивую цифру 9.  3) Работа над составом числа 9. Учитель:  Чтобы правильно решать примеры с числом 9 , что мы должны знать?  Ученики: Состав числа 9.  Учитель: Поработаем в группах. Приложение 2. (задание для каждой группы на листе А4) У  вас на партах лежат белые листы с заданием. Каждой группе надо вставить в пустые окошки числа и составить по четыре равенства,  которые помогут получить число 9. Поможет вам рисунок из фигур разбитый на группы по  свойствам предметов Ученики составляют равенства,  каждая группа записывают результаты,  ответственный от группы выходит к доске, прикрепляет и читает. Если уч­ся согласны  ­ хлопают, не согласны – топают, исправляют  (слайд 7) Учитель:  Как получили число 9? Итог  записывают в домике  (слайд 8) Ученики проговаривают результат, а на экране появляется состав числа 9  Учитель: Молодцы. А  теперь вы сможете решать примера на состав числа 9?   Какой следующий шаг в нашем путешествии? (Тренироваться.) Значит,  мы можем решать примеры. V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (слайд 9)  . 19 Где пригодятся нам знания о числе 9? (При решении примеров и т. д.)  стр   №    3,     Найдите  №  3   на   странице   19.   Что   нужно   сделать   в   этом   задании?   (Найти   значение выражений.)  Что вам поможет? (Числовой отрезок.) Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:  Удобнее к 8 прибавить 1, для этого на числовом отрезке делаем один шаг вправо от числа 8, получаем число 9, затем делаем 5 шагов влево, получаем число 4.  VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Какова была цель вашего путешествия? (Мы должны были научиться писать цифру 9, узнать состав числа 9.)  Достигли ли вы цели? Докажите.  Чем воспользовались на уроке для образования нового числа? (Числовым отрезком.)  Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности?   Кто больше всех выручал вас во время путешествия? Кому бы вы сказали «спасибо»?   ­   Ребята, я хочу, чтобы вы отправили по сотовому телефону СМС вашим родителям,   как сегодня вы работали на уроке, получили ли вы новые знания. Дети выбирают и приклеивают слово (отлично, хорошо, можешь лучше). Приложение 3. ­  Урок подходит к концу. Сейчас вы получите  задание, чтобы проверить,  как вы  работали  сегодня на уроке. Если вы правильно выполните задание, то вы получите мою оценку вашей  деятельности на уроке. (слайд 10)  (Дети выходят к доске и расставляют числа по возрастанию и получают слово «отлично»).  Спасибо за урок!

Урок математики "Число и цифра 9" (1 класс)

Урок математики "Число и цифра 9" (1 класс)

Урок математики "Число и цифра 9" (1 класс)

Урок математики "Число и цифра 9" (1 класс)

Урок математики "Число и цифра 9" (1 класс)

Урок математики "Число и цифра 9" (1 класс)

Урок математики "Число и цифра 9" (1 класс)

Урок математики "Число и цифра 9" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017