Урок математики на тему "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр" (4 класс, математика)
Оценка 4.7

Урок математики на тему "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр" (4 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
28.01.2017
Урок математики на тему "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр" (4 класс, математика)
Данный урок проводится в 4 классе по учебно - методическому комплекту "Школа России". Урок построен в соответствии со всеми требованиями ФГОС НОО. На занятии используется интерактивная доска. Устный счёт хорошо подготовит ребят к данной теме. Занятие с детьми строится с опорой на уже имеющийся у них жизненный опыт. По календарно - тематическому планированию это 27 урок.Вордовский документ (технологическая карта урока).
урок 27.docx
1 8 . 1 0 . 2 0 1 7   г . 4   к л а с с М а т е м а т и к а .   У р о к   2 7 ТЕМА: ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ: КВАДРАТНЫЙ КИЛОМЕТР, КВАДРАТНЫЙ МИЛЛИМЕТР (учебник, с. 39–40) Цели деятельности учителя Способствовать ознакомлению с единицами площади: квадратный километр (км2) и квадратный миллиметр (мм2);  содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи единиц площади, решать составные задачи, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Тип урока Освоение новых знаний и способов действий Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицами площади – квадратный  километр (км2) и квадратный миллиметр (мм2), условным обозначением; научатся записывать единицы площади, находить  площадь фигуры при помощи единиц площади, решать составные задачи, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок  выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ­ ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника  и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Основные понятия и Единицы измерения площади: квадратный километр, квадратный миллиметр термины                                          О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 2 3 I. Моти­ вация  (самоопред еление) к учебной  деятель­ ности Эмоциональная ,  психологическ ая и  мотивационная подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования,  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Упражнение «Выбери себе настроение»: •  Нахмуриться, как осенняя тучка, злой  волшебник; •  удивиться, как ребенок, впервые увидевший  радугу; •  испугаться, как мышка, попавшая в клетку; •  заскучать, как от долгого ожидания; •  улыбнуться, как солнышко С. 39 4 Слушают учителя. Принимают участие  в диалоге с учителем. Демонстрируют  готовность к уроку,  готовят рабочее  место к уроку Определяют тему,  цель урока Формы органи­ зации взаимо­ действия на уроке 5 Фронталь ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная. Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промежут очный контроль 7 Устные  ответы,  наблюден ие учи­ теля за  организац ией  учащимис я рабочего места 6 К – планируют учебное  сотрудничество с  учителем и сверстниками; умеют оформлять свои  мысли в устной форме,  вступать в диалог,  обмениваться мнениями. Л – понимают значение  знаний для человека  и принимают его;  проявляют интерес к  изучаемому предмету Р – принимают и  сохраняют учебные  задачи П – владеют способами  выполнения заданий  поискового характера,  логическими действиями, Устные  ответы,  наблюдени я учи­ II.  Сообщение темы, цели урока III.  Актуализа ция знаний 1. Проверка  домашнего задания. Проверяет наличие домашней работы в  тетрадях. 1 2 3 4 5 6 2. Устный счет: 1) Перевод  единиц  измерения  длины. 2 м2 = … дм2              3 м2 = … см2 5 м2 = … дм2              9 м2 = … см2 18 м2 = … дм2                 6 дм2 = … см2 200 см2 = … дм2            15 дм2 = … см2 800 см2 = … дм2         40 дм2 = … см2 1 200 см2 = … дм2       8 м2 = …см2 2) Нахождение  значения  выражений. 3) Выполнение  задания 56 – (8 ∙ 4 + 24) 56 ∙ 4 : 8 – 24 24 ∙ 8 – 56 : 4 № 175 (24 + 8) ∙ 4 (56 – 24) : 8 56 : 4 ∙ 0 IV.  Изучение  нового  материала 1. Знакомство  с новыми  единицами  площади. – Какие единицы площади вы уже знаете? – Верно. Сегодня мы познакомимся еще  с двумя единицами площади. Самая большая  единица длины, которую вы знаете, –  километр. Квадрат, сторона которого равна  1 км, – квадратный километр. Сокращенное  название этой единицы площади записывается  так: 2 км2, 16 км2. В квадратных километрах  измеряют площади государств, республик,  горо­ дов, областей. Вычислим, сколько в 1 км2  содержится квадратных метров, зная, что  Выполняют задания. Выполняют задания. Выполняют задание – Квадратный метр,  квадратный дециметр,  квадратный сантиметр. Фронталь ная. Индивиду альная Фронталь ная. – В одном ряду 1 000 м, а таких рядов 1 000,  значит, всего будет  базовыми предметными  понятиями; используют  знаково­символические  средства представления  информации для решения  учебно­практических  задач, различные способы  поиска информации;  осмысленно читают  тексты математического  содержания в  соответствии  с поставленными целями  и задачами; понимают  базовые понятия  (величина). Р – принимают и  сохраняют учебные  задачи; осуществляют  поиск средств для  выполнения учебной  задачи. К – обмениваются  мнениями; умеют слушать друг друга, строить  понятные для партнера по коммуникации речевые  высказывания, задают  вопросы с целью  получения необходимой  7 теля,  выполненн ые задания (перевод  единиц  измерения ;  нахождени е значения выражени й). Выполнен ное  задание Знание  единиц  измерени я  площади  (м2, км2,  мм2, см2,  дм2). 1 км = 1 000 м. для решения проблемы  информации;  формулируют и  аргументируют свое  мнение на обсуждаемую  проблему; 1 2 3 4 5 6 7 – Для измерения очень маленьких площадей  используют квадратный миллиметр – это  квадрат, сторона которого 1 мм. Сокращенно  записывают: 4 мм2, 25 мм2. – Вычислим, сколько в 1 см2 квадратных  миллиметров, зная, что 1 см = 10 мм 2. Работа  со статьей  учебника Работа  по учебнику. V. Первич­ ное  закреплени е № 167, 168, 169 (под руководством учителя). № 170. 1 000 ∙ 1 000 = 1 000 000. Значит, 1 км2 =  = 1 000 000 м2. – В одном ряду 10 мм,  а таких рядов 10,  значит, всего будет  10 ∙ 10 = 100. В 1 см2 будет 100 мм2. Открывают учебник  на странице 39 и  читают вводную  статью Выполняют задания  устно. Выполняют задание  с комментированием.  Фронталь ная. Индивиду альная Фронталь ная. Физкультминут ка Предлагает выполнить движения согласно  физкультминутке Выполняют  физкультминутку Фронталь ная владеют навыками  конструктивного  взаимодействия со  взрослым и сверстниками. Л – осознают свои  возможности в учении;  проявляют познавательный интерес к изучению  предмета; осознают  важность и необходимость изучения  предмета в жизни человека Работа  с учебной статьей Выполнен ные  задания. Выполнен ие  движений соглас­ но инст­ П – владеют способами  выполнения заданий  поискового характера,  логическими действиями. Р – принимают и  сохраняют учебную  задачу. К – проявляют готов­ 1 2 3 № 171 (1) (под руководством учителя). 1. Решение  задач. VI.  Практичес кая  деятельнос ть 4 Решают с  комментированием у  доски. 5 Фронталь ная,  индивиду альная. 1) 420 – 180 = 240 (км) – прошел. 2) 240 – 180 = 60 (км). О т в е т : на 60 км прошел больше, чем  осталось. № 171 (2). 2 ∙ 3 + с № 174 (под руководством учителя). 2. Решение  уравнений. № 173. 3. Решение  примеров. № 176, 177 (деление с остатком) Записывают решение  задачи. Выполняют  схематический  чертеж, а затем  записывают буквенное  выражение. Сначала составляют  уравнения, а потом самостоятельно  их решают. Выполняют  самостоятельно с  проверкой. ность слушать. Л – имеют установку  на здоровый образ жизни рукции 7 Устные  ответы,  записи  в тетради  (решение  текстовой  арифмети ческой  задачи,  приме­ ров на  деление  с  остатком,  урав­ нений). 6 П – проводят анализ,  синтез; выдвигают  гипотезы и их  обосновывают;  осуществляют  моделирование и  преобразование моделей  разных типов  (схемы, знаки и т. д.);  осознанно и произвольно  строят речевое  высказывание. Р – принимают и  сохраняют цели и задачи  учебной деятельности;  осуществляют контроль,  волевую саморегуляцию  в ситуации затруднения. К – понимают различные  позиции в подходе к  решению учебной задачи,  задают вопросы для их  уточнения, четко и  аргументированно  высказывают свои оценки  и предложения. 4. Задание  на смекалку. 5. Задания  из  электронного  приложения к учебнику Выполняют задание. Выполняют задания Фронталь ная. Индивиду альная Л – осуществляют  смыслообразование;  осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного  курса 1 2 3 4 5 6 Отвечают на вопросы Фронталь Выполнен ные  задания 7 Устные  ответы VII. Итоги  урока. Рефлексия Обобщение  полученных на  уроке  сведений. Заключительна я беседа. Выставление  оценок – Чем занимались на уроке? – Что повторяли на уроке? – Какие задания понравились? – Какие вызвали затруднения? – Как оцениваете свою работу на уроке? VIII. До­ машнее  задание Инструктаж по выполнению домашнего  задания С. 40, № 172 Задают уточняющие  вопросы ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная П – ориентируются  в своей системе знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету, стремятся  к приобретению новых  знаний Р – принимают и  сохраняют учебную  задачу, осуществляют  поиск средств для ее  выполнения

Урок математики на тему "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр" (4 класс, математика)

Урок математики на тему "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр" (4 класс, математика)

Урок математики на тему "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр" (4 класс, математика)

Урок математики на тему "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр" (4 класс, математика)

Урок математики на тему "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр" (4 класс, математика)

Урок математики на тему "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр" (4 класс, математика)

Урок математики на тему "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр" (4 класс, математика)

Урок математики на тему "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр" (4 класс, математика)

Урок математики на тему "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр" (4 класс, математика)

Урок математики на тему "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр" (4 класс, математика)

Урок математики на тему "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр" (4 класс, математика)

Урок математики на тему "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр" (4 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017