Урок математики на тему "Письменное умножение и деление в случаях вида 103х6, 618:6" ( 3 класс)
Оценка 4.6

Урок математики на тему "Письменное умножение и деление в случаях вида 103х6, 618:6" ( 3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
05.01.2017
Урок математики на тему "Письменное умножение и деление в случаях вида 103х6, 618:6" ( 3 класс)
На уроке математики происходит знакомство с приемом письменного умножения и деление трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд. Дети повторяют табличные случаи умножения и деления, совершенствуют вычислительные навыки. Учащиеся работает в парах и группах, оценивать свою работу и работу учащихся
Урок математики в 3 классе.docx

Урок математики в 3 классе.

 

Тема: Письменное умножение и деление в случаях вида 103х6, 618:6

Цели:

1.Знакомство с приемом письменного умножения и деление трехзначного числа на однозначное число с переходом через   разряд. Повторение таблицы умножения и деления. Совершенствование прочных вычислительных навыков.

 2.Развитие устных и письменных  вычислительных навыков, умение решать

задачи.

3. Воспитание интереса к математике

 

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский,  проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: презентация, карточки, учебник.

 

                                             Ход урока.

I.  Орг. момент.

«Чтобы стать математиком, нужно увлекаться прелестью закономерностей и логической стройностью законов» (Милетский) ( слайд , 2)

- Прочитайте высказывание Милетского. Как понимаете?

II.  Актуализация опарных знаний. Постановка цели урока.

Устный счет

1)«Эксперты»

( один решает на доске, второй слушает, корректирует и оценивает)

129 х 6 + 316 х 8 =  3302

1) 774      2) 2528      3)  3302   

655 : 5 + 848 : 4 = 343

1) 131    2) 212      3) 343

2) Вставьте пропущенные числа. ( система исчислений)                                                                                 На доске.

135,    …. 5,    205                246,   256,  ……6              ….8,  608,  618

3)Переведите из одной системы счисления в другую.                                                            (повторение таблицы умножения и деления, деления с остатком)

2610 = ….6     (26 : 6 + остаток = 42)      3310 = ….(41)8             2010= …...(40)5

456 = ….10    (4 х 6 + 5 = 2910)           335 = (1810)               609 = ….(5410)

4) Какие цифры надо поставить вместо*, чтобы деление было выполнено верно?          ( слайд 3). Проверь себя – слайд 4

3 ** : 3 = *01       (103 )        

 111 х * = 666       (6)

 * 2 * : 2 = 3*4   ( 618)

- Составьте выражения, используя эти числа.

    Сообщение тема урока: Письменное умножение и деление в случаях вида 103х6, 618:6                   ( слайд 5)

III.  Освоение новых знаний

Вспомните особые случаи умножения и деления ( слайд 6) Умножение и деление 0.

 

1.     Вы уже знаете алгоритм письменного умножения и деления. Выполните умножение, сделай проверку 2  выражений.  «Я могу объяснить….»  ( слайд 7)

108 х 7 =               1308 х 5         4203 х 3   12908х2

 

2.     Первичное закрепление знаний. Работа по учебнику.

Стр. 272 № 2 – работа в парах . Начинайте работать, объясняя примеры по очереди.

1 – 2 парты       816 : 8      214: 2     

3 – 5 парты        327 : 3     654 : 6 

102, 107,                     109, 109

 

IV. Закрепление пройденного материала

 

1). Решение задач.

Прочитайте задачу. Найдите разные способы решения.  ( слайд8.)

Хлебозавод ежедневно выпекает одинаковое количество хлеба. За 3 дня выпечено 705 тонн хлеба. Сколько тонн хлеба было выпечено за 6 дней?

1 способ                                                  2 способ

1)    (750 : 3) х 6 = 1410 тонн                       (6 : 3) х 705 = 1410 тонн

 

2)    Решить задачу уравнением стр. 266 № 7

143 + 143х2 + х = 600

143 + 286 + х = 600

429 + х = 600

Х = 600 – 429

Х = 171 (с) в 3 день

 

3)    Проверь себя. Разноуровневые задания.  ( слайд 9, карточка)

1)    Стр. 272 № 10 ( легкий)

2)    Вычисли

2103 х 5 =                  4850 : 5 =

1906                     Х 3                   7410 : 3 =

3)    ( 3632: 4) х5 + 3960 = 908 х 5 + 3960

V. Рефлексия

 

Понял (а)

алгоритм выполнения

Сумел (а) применить новые знания при решении выражений

Напиши количество правильно решённых тобой выражений на карточке

Твоя активность на уроке.

Оцени

 (2-5 баллов)

Самооценка.

Выстави оценку за всю работу на уроке

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание: стр. 272 № 4,5,6 ( учебник)


 

Урок математики в 3 классе.

Урок математики в 3 классе.

Вставьте пропущенные числа. ( система исчислений)

Вставьте пропущенные числа. ( система исчислений)

Прочитайте задачу. Найдите разные способы решения

Прочитайте задачу. Найдите разные способы решения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017