Урок математики в 3 классе.
Тема: Письменное умножение и деление в случаях вида 103х6, 618:6
Цели:
1.Знакомство с приемом письменного умножения и деление трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд. Повторение таблицы умножения и деления. Совершенствование прочных вычислительных навыков.
2.Развитие устных и письменных вычислительных навыков, умение решать
задачи.
3. Воспитание интереса к математике
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Средства обучения: презентация, карточки, учебник.
Ход урока.
I. Орг. момент.
«Чтобы стать математиком, нужно увлекаться прелестью закономерностей и логической стройностью законов» (Милетский) ( слайд , 2)
- Прочитайте высказывание Милетского. Как понимаете?
II. Актуализация опарных знаний. Постановка цели урока.
Устный счет
1)«Эксперты»
( один решает на доске, второй слушает, корректирует и оценивает)
129 х 6 + 316 х 8 = 3302
1) 774 2) 2528 3) 3302
655 : 5 + 848 : 4 = 343
1) 131 2) 212 3) 343
2) Вставьте пропущенные числа. ( система исчислений) На доске.
135, …. 5, 205 246, 256, ……6 ….8, 608, 618
3)Переведите из одной системы счисления в другую. (повторение таблицы умножения и деления, деления с остатком)
2610 = ….6 (26 : 6 + остаток = 42) 3310 = ….(41)8 2010= …...(40)5
456 = ….10 (4 х 6 + 5 = 2910) 335 = (1810) 609 = ….(5410)
4) Какие цифры надо поставить вместо*, чтобы деление было выполнено верно? ( слайд 3). Проверь себя – слайд 4
3 ** : 3 = *01 (103 )
111 х * = 666 (6)
* 2 * : 2 = 3*4 ( 618)
- Составьте выражения, используя эти числа.
Сообщение тема урока: Письменное умножение и деление в случаях вида 103х6, 618:6 ( слайд 5)
III. Освоение новых знаний
Вспомните особые случаи умножения и деления ( слайд 6) Умножение и деление 0.
1. Вы уже знаете алгоритм письменного умножения и деления. Выполните умножение, сделай проверку 2 выражений. «Я могу объяснить….» ( слайд 7)
108 х 7 = 1308 х 5 4203 х 3 12908х2
2. Первичное закрепление знаний. Работа по учебнику.
Стр. 272 № 2 – работа в парах . Начинайте работать, объясняя примеры по очереди.
1 – 2 парты 816 : 8 214: 2
3 – 5 парты 327 : 3 654 : 6
102, 107, 109, 109
IV. Закрепление пройденного материала
1). Решение задач.
Прочитайте задачу. Найдите разные способы решения. ( слайд8.)
Хлебозавод ежедневно выпекает одинаковое количество хлеба. За 3 дня выпечено 705 тонн хлеба. Сколько тонн хлеба было выпечено за 6 дней?
1 способ 2 способ
1) (750 : 3) х 6 = 1410 тонн (6 : 3) х 705 = 1410 тонн
2) Решить задачу уравнением стр. 266 № 7
143 + 143х2 + х = 600
143 + 286 + х = 600
429 + х = 600
Х = 600 – 429
Х = 171 (с) в 3 день
3) Проверь себя. Разноуровневые задания. ( слайд 9, карточка)
1) Стр. 272 № 10 ( легкий)
2) Вычисли
2103 х 5 = 4850 : 5 =
1906 Х 3 7410 : 3 =
3) ( 3632: 4) х5 + 3960 = 908 х 5 + 3960
V. Рефлексия
Понял (а) алгоритм выполнения |
Сумел (а) применить новые знания при решении выражений |
Напиши количество правильно решённых тобой выражений на карточке |
Твоя активность на уроке. Оцени (2-5 баллов) |
Самооценка. Выстави оценку за всю работу на уроке |
|
|
|
|
|
Домашнее задание: стр. 272 № 4,5,6 ( учебник)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.