Урок математики на тему "Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд" 4 класс
Оценка 4.9

Урок математики на тему "Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд" 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.04.2017
Урок математики на тему "Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд" 4 класс
Урок был спланирован в занимательной форме. Я использовала такой вид нетрадиционных уроков как урок-путешествие. Все этапы урока логически взаимосвязаны и объединены игровым сюжетом. Выбранный ход урока наиболее оптимальным, так как: 1. В начале урока проведена актуализация имеющихся у учащихся знаний, которые понадобились для изучения нового материала. 2. Была создана проблемная ситуация, побуждающая к диалогу, и возникла мотивация для изучения нового материала. 3. Организована разнообразная работа по закреплению изучаемого материала.Тема: Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд Цель: освоение письменного поразрядного вычитания многозначных чисел без перехода через разряд на основе имеющихся навыков вычитания двузначных и трёхзначных чисел без перехода через разряд. Задачи: • создать условия для ознакомления с письменным вычитанием многозначных чисел без перехода через разряд, закрепления знаний смысла сложения и вычитания; • содействовать организации действий учащихся по отработке умений решать задачи с опорой на чертёж и схему; • способствовать развитию познавательных способностей, памяти, мышления, умений сравнивать и обобщать; • создавать условия для развития рефлексивных, коммуникативных способностей, навыков группового взаимодействия, точным наукам, чувства патриотизма и стремления к непрерывному самосовершенствованию знаний.
Конспект урока.docx
Тема:         Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд Цель: освоение письменного  поразрядного вычитания  многозначных чисел без перехода через разряд на основе имеющихся навыков вычитания двузначных и трёхзначных чисел без перехода через разряд. Задачи:   создать   условия   для   ознакомления   с   письменным   вычитанием многозначных   чисел   без   перехода   через   разряд,   закрепления   знаний смысла сложения и вычитания;  содействовать   организации   действий   учащихся   по   отработке   умений решать задачи с опорой на чертёж и схему;  способствовать   развитию   познавательных   способностей,   памяти, мышления, умений сравнивать и обобщать;  создавать   условия   для   развития   рефлексивных,   коммуникативных способностей,   навыков   группового   взаимодействия,   точным   наукам, чувства непрерывному самосовершенствованию знаний.   патриотизма стремления   и     к   Оборудование:  учебник   по   математике,   мультимедийная   презентация, карточки с задачами. Тип урока: комбинированный. Ход урока 1. Организационный момент. (Слайд 2) Прозвенел звонок. И вот – математика зовёт! На уроке нам видна математики страна. Кто бывает часто в ней, станет вчетверо умней! У неё заданий много: будет трудною дорога. Но мы справимся. И вот Начинается урок. Девиз (Слайд) нашего урока:  Думать – коллективно!           Решать – оперативно!           Отвечать – доказательно!           Записывать – старательно!           И открытия нас ждут обязательно!  2. Проверка домашнего задания. ­   Знание   каких   приёмов   вычислений   потребовалось   для   решения выражений?   (Деление   двузначного   и   трёхзначного     числа   на   однозначное, умножение   двузначного   и   трёхзначного   числа   на   однозначное,   сложение многозначных чисел.) Назовите ответы в порядке возрастания и по ключу на слайде узнаете, куда мы отправимся. (20, 107, 0, 3 250, 3 527 – Минск.) (Слайд 3) 3. Чистописание. Сколько букв в слове «Минск»? Пропишем цифру 5. (Слайд 4) Откройте тетради, запишите число, классная работа. Увеличьте   число   5   в   1000   раз.   Дайте   характеристику   числу   5 000. (Четырёхзначное, круглое, чётное. В нём 5 тыс. ед., 500 дес., 50 сот., 5 тыс. Соседи: 4999 и 5001) 4. Устный счёт. Ну­ка, в сторону карандаши! Калькуляторам, ручкам нет дела. Устный счёт. Мы творим это дело Только силой ума и души. Числа сходятся где­то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица,  Потому что считаем в уме! ­ Как является  главным  человеком в нашей стране? (Президент).  Это ответственная должность, так как этот человек должен многое знать и многое помнить, так как он несёт ответственность за нашу страну. Игра «Кресло президента». (Слайд 5) 5000  уменьшите   в 100  раз,  ответ  увеличьте  в 5  раз,  уменьшите  на  50, уменьшите в 5 раз, прибавьте 70, найдите ½ числа, вычтите 11, увеличьте на 20, увеличьте ответ в три раза, увеличьте на 50 и вы узнаете, сколько лет г. Минску. (950)  Вопросы   (За   каждый   правильный   ответ   на   слайде   появляются   шары   с многозначными числами): (Слайд 6) 1. Как найти сумму чисел? 2. Как найти разность чисел? 3. Для каких мер верно соотношение 1 … = 1000 …? 4. Как найти расстояние? 5. Как найти площадь прямоугольника? 6. В каких величинах измеряется площадь фигуры? 7. Что такое периметр? 8. Сколько сотен в 1 тысяче? 5. Введение в тему. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ­ Посмотрите на шары и определите, какое число лишнее? (27 000) Почти столько населённых пунктов в Республике Беларусь. Бухгалтер отдела статистики производил следующие расчёты. Где ему   потребуется калькулятор? (Слайд 7) 27000 ­ 3000 27000 + 12000   Вывод темы и цели урока. (Слайд 8) 27000 – 15789 27000 – 20000 6. Зарядка для глаз. (Слайд 9) ­ Начнём путешествие по столице вместе с воздушным шариком. Назначаю встречу у Национальной Академии Наук Республики Беларусь. Встреча назначена не зря. Ведь 2017 год объявлен в Беларуси годом науки. 7. Изучение нового материала. (Слайд 10) ­   Мы   отправляемся   туда,   откуда   начинался   город   Минск.   С   чего начинался Минск? Впервые он упоминается в 1067г. в «Повести временных лет» как  Менеск. А с чего начнём мы? Мы вспомним алгоритм вычитания  и  правила записи и вычитания многозначных чисел. 1)Пишу вычитаемое под уменьшаемым:  разряд под разрядом. 2) Выполняю вычитание, начиная с разряда единиц. 8. Работа над закреплением изученного материала. ­ Работа по учебнику с. 120 №1. (Слайд 11) – коллективная работа. Наша  остановка  –  столичный  универмаг    «Беларусь». Ежедневно  здесь производится   тысячи   расчётов   между   кассирами   и   покупателями.   Давайте поучаствуем в этой работе. 75 196 – 3 076 = 72 120 94 877 – 53 215 = 41 662 84 625 – 12 005= 72 620 754 889 – 132 543 = 622 346 436 207 – 205 103 = 231 104 127 806 – 14 704 = 113 102 Работа по учебнику с. 121 № 6.  (Слайд 12) – фронтально (устно) ­   Как   называется   главный   проспект   нашей   столицы.   (Проспект Независимости)  Какая протяжённость проспекта? Мы ответим на этот вопрос, решив задачу. 1) 9*4=36(см) – Р квадрата 2) 4*2 =8 (см) – ширина прямоугольника 3) (36 ­8) : 2 =14 (см)  ­длина прямоугольника Ответ: 14 см длина прямоугольника. А в каких единицах измеряется длина дорог? (в км) Запишите число, сколько это метров. Работа по учебнику с. 103 №5. (Слайд 13) – коллективная работа. ­  Давайте   покатаемся   по   дорогам   Беларуси   и   встретимся   около Национальной Библиотеки. ­   Прочитать   задачу.   Как   называется   задача   данного   вида?   Какие ключевые   понятия   используются?   (Скорость,   время,   расстояние).   Анализ задачи, чертежа. v t s Легковая машина ?, на 30 км/ч > Грузовая машина ? 3 ч 450 км            I способ 1) 450 : 3 = 150 (км/ч) – s сближения 2) 150 ­ 30 = 120 (км/ч) – две скорости грузовой машины 3) 120 : 2 = 60 (км/ч) – s грузовой машины 4)  60 + 30 = 90 (км/ч) – s легковой машины II способ 1) 450 : 3 = 150 (км/ч) – s сближения 2) 150 + 30 = 180 (км/ч) – две скорости легковой машины 3) 180 : 2 = 90 (км/ч) – s легковой машины Ответ:90 км/ч скорость легковой машины. Физкультминутка (Слайд 14­27) ­ Работа в группах. (Слайд 28) Правила работы в группе (Слайд 29) ­   Шарик   привёл   нас   в   Национальную   библиотеку   и   предлагает поработать в группах. 1­я группа: На основании таблицы с историческими данными о  г. Минске составьте ленту времени для города (расположите года в порядке возрастания). (Слайд 30) 1944 г. 1974 г. 1067 г.  1591 г. 2014 г.  1994 г. 1991 г.  Освобождение города от немецко­фашистских захватчиков Присвоено звание «город­герой» Первое упоминание о Минске в «Повести временных лет» Городу присвоен герб Построен новый музей Великой Отечественной войны Избран первый Президент Республики Беларусь Минск стал столицей Республики Беларусь 2­я группа: Сколько кг в 1 т? Определите, сколько кг хлебобулочных  »  ­  140 т изделий производят вместе  все хлебозаводы города Минска. (Слайд 31) Хлебозавод «Автомат    2  ­  41 т Хлебозавод №    3  ­  43 т Хлебозавод №   Хлебозавод №    4  ­  57 т  5  ­  100 т Хлебозавод №   Хлебозавод №    6  ­  55 т 3–я группа:  Решите   уравнения.   Значения   неизвестных   компонентов   –   год   открытия спортивно­развлекательного   комплекса   “Минск–Арена”   и     количество зрителей, вмещающихся в этом комплексе. (Слайд 32) 9 768 ­ х = 7 758  13472 + х = 32 552 4­я группа: Представьте, что вы – бизнесмены, котором   разрешили в парке построить новые аттракционы.  Определите площадь предоставленного вам участка. (Слайд 33) 20 м      40 м                                           60м 40 м . 2  40 = 2400 (м 1) 60  ) – S большого прямоугольника 2)  40 . 20 = 800 (м2) – S маленького прямоугольника 3) 3) 2400 – 800 = 1600 (м2) – S участка ­ Проверка выполнения заданий 9. Подведение итогов (выставление оценок) ­ Какую цель ставили на уроке? Достигли ли её?  ­ Какое задание показалось наиболее трудным? ­ Что больше всего удалось во время урока? ­ Какие задания вызвали наибольший интерес? ­ Где могут пригодиться знания, полученные на уроке:  в науке?  в профессиях?  где примените сами?      Рефлексия. (Слайд  35) ­ Оцените свою деятельность на уроке при помощи воздушных шаров:  «Всё удалось» ­ красный  «Были затруднения» ­ жёлтый  «Ничего не получилось» ­ синий Изображения шаров размещаются по контуру сердца вокруг надписи «Я люблю Минск». «Спасибо за работу!»

Урок математики на тему "Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд" 4 класс

Урок математики на тему "Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд" 4 класс

Урок математики на тему "Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд" 4 класс

Урок математики на тему "Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд" 4 класс

Урок математики на тему "Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд" 4 класс

Урок математики на тему "Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд" 4 класс

Урок математики на тему "Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд" 4 класс

Урок математики на тему "Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд" 4 класс

Урок математики на тему "Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд" 4 класс

Урок математики на тему "Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд" 4 класс

Урок математики на тему "Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд" 4 класс

Урок математики на тему "Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017