Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)
Оценка 4.9

Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
11.02.2017
Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)
В ходе урока создаются такие условия, при которых становится возможным использование фактических и потенциальных способностей каждого ребёнка. Цель данного урока: закрепить умение сравнивать предметы и соотносить полученные числа с числом предметов. На протяжении всего урока используются электронные тесты и тест в системе контроля и мониторинга качества знаний «PROClass», которые способствуют повышению мотивации, у учащегося формируется интерес к учебному материалу. В сотрудничестве с учителем ребёнок находит вариант решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1кл. 8 вид).doc
Урок математики  1 класс, 8 вид Успешность усвоения учебного материала учащимися специальных (коррекционных) классов   зависит   не   от   одной   только   деятельности   учителя,   но   и   от   познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных особенностями восприятия, памяти, мыслительной   деятельности.   У   учащегося   данного   класса   внимание   неустойчивое,   он   с трудом   сосредотачивается,   плохо   переключается   с   одного   вида   деятельности   на   другой, фразовая речь отсутствует (отмечаются звукокомплексы), пользуется жестами, мимикой.  В этом направлении ведётся систематическая коррекционная работа,   а  электронные тесты и тесты   в   системе   контроля   и   мониторинга   качества   знаний   «PROClass»   способствуют повышению   мотивации,   у   учащегося   формируется   интерес   к   учебному   материалу.   В сотрудничестве   с   учителем   ребёнок   находит   вариант   решения   учебной   задачи, представленной на наглядно­образном уровне, благодаря этому наблюдается незначительный рост положительной динамики. Урок   с   использованием   ИКТ   при   обучении   детей   со   специальными   потребностями   в образовании   (дети   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и   дети­инвалиды),   вне зависимости от возраста. Тема урока. Счёт и сравнение предметов в пределах 10. Тип урока. Комплексное применение знаний и способов деятельности. Цель:  закрепить   умение   сравнивать   предметы   и   соотносить   полученные   числа   с   числом предметов. Задачи урока: ­ считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; ­ сравнивать числа и предметы; ­ устанавливать закономерности; ­ развивать логическое мышление. Личностные универсальные учебные действия – у учащегося будет сформирован интерес к учебному материалу Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия ­ в сотрудничестве с учителем находить вариант решения учебной задачи, представленной на наглядно­образном уровне Познавательные универсальные учебные действия ­ понимать заданный вопрос ­ проводить сравнение  Коммуникативные универсальные учебные действия ­ использовать в жестах (общении) правила вежливости ­ понимать содержание вопросов  Предметные результаты ­ сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать «лишние» предметы  АРМ   учителя: Оборудование   проектор   мультимедийный ультракороткофокусный,   интерактивная   доска,   система   коммутации   сигналов,   источник бесперебойного питания, система акустическая стерео активная, стол преподавателя Ascreen, нетбук для учащегося, пульт для голосования.   ЖК   –   монитор, 1 Используемый   учебник  Т.В.   Алышева   :   Учебник   для   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида, 1 класс : В 2 ч. – 2­е изд. ­ Москва: Издательство «Просвещение», 2011. 1. Организационный момент Музыкальная физминутка. ­ Вот и подготовился ты на урок математики, присаживайся за парту. 2. Вступительное слово учителя (Приложение 1 – слайды 1­4). Ход урока ­ Я хочу рассказать тебе историю.  Жили­были Ох и Ах. Ох был грустный, недовольный, Ах весёлый и проворный. Ох учиться не хотел, Ах читать, считать умел. У Аха в доме был порядок, На огороде много грядок. На них росли лук и чеснок, Петрушка, свёкла и горох. У Оха в доме много пыли, В углах по две­три паутины. 2 ­ Однажды Ах пришёл к Оху и застал его в грустном настроении. Ох учился сравнивать предметы и числа, но у него ничего не получалось. ­ Ох­ох! Я никогда не смогу научиться сравнивать предметы и числа, ­ говорит Ох. ­ А Ах ему в ответ: «А ты верь в себя, у тебя всё получится». Давай отправимся в школу к ребятам, они тебе во всём помогут. 3. Актуализация знаний Работа   с   нетбуком.   Проведение   теста   «Отношения.   Найди   закономерность» (Приложение 2).            ­  И вот они перед нами. Поможем Оху?  ­ Ты сейчас покажешь героям, как умеешь хорошо мыслить (развитие логической памяти). Счёт в порядке возрастания и убывания. ­ Посчитаем от 1 до 10 в порядке возрастания и в порядке убывания (обратный счёт). А делать мы это будем так. Перед нами кочки, на которых написаны числа. Прыгать будем по кочкам на двух ногах (выполняет прыжки в порядке возрастания по кочкам, затем в порядке убывания). 4. Постановка учебной задачи (Приложение 1 – слайд 5) ­ Сегодня на уроке мы покажем Аху и Оху, как умеем сравнивать предметы и числа. 3 5. Работа по теме. Сравнение чисел и предметов. Закрепление пройденного. Работа на интерактивной доске и в тетради (Приложение 3)     ­ Необходимо заполнить пропуски (запись в тетради: 7<8, 6<7, 6>3, 9>5). Работа на магнитной доске (Приложение 1 – слайды 6­7)      ­ Однажды Ох и Ах ходили в горы, где они нашли камни­самоцветы.  ­ Хозяйка Медной горы позволила взять несколько камней­самоцветов. Гномы не знают, каких камней   у   них   больше,   каких   меньше   (камни­самоцветы   нарисованы   и   прикреплены   к магнитной доске). ­ Сосчитай синие камни­самоцветы (4) и красные камни­самоцветы (5). ­ Что можно сказать о синих камнях? О красных? ­ Каких камней больше, каких меньше? ­ На сколько синих камней меньше? Красных больше? ­ Что нужно сделать, чтобы их стало поровну. ­ Нарисуй камни­самоцветы в тетради так, чтобы их было поровну. 4 6. Физминутка «Весёлый – грустный гном» (Приложение 1 – слайд 8) ­ Гномы предлагают нам отдохнуть. ­ Настроение у гнома Ох часто меняется. Говорят, что лицо – это зеркало нашего настроения. Давай представим, что ты гном. Будешь выбирать себе настроение и выражать его на лице мимикой. Закрой лицо руками. ­ Послушай, о каком настроении говорится. Открой лицо и покажи, как ты выражаешь это настроение. (Учитель называет настроение, учащийся показывает.) ­ Гном ­ веселый; гном ­ грустный; гном ­ больной; гном ­ сердитый; гном ­ тоскует; гном ­ негодует; гном ­ мечтает; гному пришла идея; гном доволен собой. ­ С каким выражением лица ты будешь работать дальше? (Изображает настроение.) 7. Практическая работа ­  Из пластилина слепи  столько синих камней­самоцветов и столько же красных камней­ самоцветов сколько нарисовали в тетради. ­ Молодец, справился, сравнивать предметы и числа умеешь, и Оха этому научил.  8. Работа по учебнику и (или) в тетради на печатной основе (стр.44­45) 9. Итог урока. Рефлексия Проведение теста в системе контроля и мониторинга качества знаний «PROClass» (Приложение 4) (Приложение 1 – слайд 8) ­ Нам пора прощаться с Ахом и Охом.  ­ Ах хочет еще раз убедиться, насколько хорошо мы научили его друга. Ох будет выполнять задание,   а   ты   с   помощью   пульта   его   проконтролируешь   (учитель   вместо   Оха   показывает ответы, учащийся  с помощью пульта выбирает правильный ответ).         5 Список использованных источников 1. CD­диск с презентациями и печатным материалом к каждому уроку надпредметного курса «Мир деятельности», 1 класс.  – М.:  Издательство «Национальное образование», 2011 (использованы отдельные слайды) 2. Мультимедийное приложение к учебнику Э.И.Александровой. Математика, 1 класс, ООО «Дрофа», 2012г. (на основе мультимедийного приложения материал в тестах создан учителем) 3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида. 0­4 классы. М.: Просвещение, 2011г. 4.   Система   контроля   и   мониторинга   качества   знаний   «PROClass»,   Москва, БизнесМеридиан, 2011г. 6. Т.В. Алышева, В.В.Эк. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2­х частях. Часть 2 (VIII вид) 7. http://ppt4web.ru/nachalnaja­shkola/formy­zemnojj­poverkhnosti2.html ­ горы 8.http://yandex.ru/images/#!/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fbms.24open.ru %2Fimages%2Fd3c5df89fc057e16c2a61893c16342c0&uinfo=sw­1280­sh­1024­ww­1263­wh­ 873­pd­1wp5x4_1280x1024&_=1416040062393&viewport=wide&text= %D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%BA %D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE %D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B&noreask=1&pos=1&rpt=simage&lr=11231&pin =1 – камни самоцветы 6

Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)

Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)

Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)

Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)

Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)

Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)

Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)

Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)

Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)

Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)

Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)

Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017