Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
11.02.2017
В ходе урока создаются такие условия, при которых становится возможным использование фактических и потенциальных способностей каждого ребёнка. Цель данного урока: закрепить умение сравнивать предметы и соотносить полученные числа с числом предметов. На протяжении всего урока используются электронные тесты и тест в системе контроля и мониторинга качества знаний «PROClass», которые способствуют повышению мотивации, у учащегося формируется интерес к учебному материалу. В сотрудничестве с учителем ребёнок находит вариант решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1кл. 8 вид).doc
Урок математики
1 класс, 8 вид
Успешность усвоения учебного материала учащимися специальных (коррекционных)
классов зависит не от одной только деятельности учителя, но и от познавательных
возможностей и способностей учащихся, обусловленных особенностями восприятия, памяти,
мыслительной деятельности. У учащегося данного класса внимание неустойчивое, он с
трудом сосредотачивается, плохо переключается с одного вида деятельности на другой,
фразовая речь отсутствует (отмечаются звукокомплексы), пользуется жестами, мимикой. В
этом направлении ведётся систематическая коррекционная работа, а электронные тесты и
тесты в системе контроля и мониторинга качества знаний «PROClass» способствуют
повышению мотивации, у учащегося формируется интерес к учебному материалу. В
сотрудничестве с учителем ребёнок находит вариант решения учебной задачи,
представленной на нагляднообразном уровне, благодаря этому наблюдается незначительный
рост положительной динамики.
Урок с использованием ИКТ при обучении детей со специальными потребностями в
образовании (дети с ограниченными возможностями здоровья и детиинвалиды), вне
зависимости от возраста.
Тема урока. Счёт и сравнение предметов в пределах 10.
Тип урока. Комплексное применение знаний и способов деятельности.
Цель: закрепить умение сравнивать предметы и соотносить полученные числа с числом
предметов.
Задачи урока:
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
сравнивать числа и предметы;
устанавливать закономерности;
развивать логическое мышление.
Личностные универсальные учебные действия – у учащегося будет сформирован интерес
к учебному материалу
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
в сотрудничестве с учителем находить вариант решения учебной задачи, представленной на
нагляднообразном уровне
Познавательные универсальные учебные действия
понимать заданный вопрос
проводить сравнение
Коммуникативные универсальные учебные действия
использовать в жестах (общении) правила вежливости
понимать содержание вопросов
Предметные результаты
сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать «лишние»
предметы
АРМ учителя:
Оборудование
проектор мультимедийный
ультракороткофокусный, интерактивная доска, система коммутации сигналов, источник
бесперебойного питания, система акустическая стерео активная, стол преподавателя Ascreen,
нетбук для учащегося, пульт для голосования.
ЖК – монитор,
1 Используемый учебник Т.В. Алышева : Учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, 1 класс : В 2 ч. – 2е изд. Москва: Издательство
«Просвещение», 2011.
1. Организационный момент
Музыкальная физминутка.
Вот и подготовился ты на урок математики, присаживайся за парту.
2. Вступительное слово учителя (Приложение 1 – слайды 14).
Ход урока
Я хочу рассказать тебе историю.
Жилибыли Ох и Ах.
Ох был грустный, недовольный,
Ах весёлый и проворный.
Ох учиться не хотел,
Ах читать, считать умел.
У Аха в доме был порядок,
На огороде много грядок.
На них росли лук и чеснок,
Петрушка, свёкла и горох.
У Оха в доме много пыли,
В углах по дветри паутины.
2 Однажды Ах пришёл к Оху и застал его в грустном настроении. Ох учился сравнивать
предметы и числа, но у него ничего не получалось.
Охох! Я никогда не смогу научиться сравнивать предметы и числа, говорит Ох.
А Ах ему в ответ: «А ты верь в себя, у тебя всё получится». Давай отправимся в школу к
ребятам, они тебе во всём помогут.
3. Актуализация знаний
Работа с нетбуком. Проведение теста «Отношения. Найди закономерность»
(Приложение 2).
И вот они перед нами. Поможем Оху?
Ты сейчас покажешь героям, как умеешь хорошо мыслить (развитие логической памяти).
Счёт в порядке возрастания и убывания.
Посчитаем от 1 до 10 в порядке возрастания и в порядке убывания (обратный счёт). А
делать мы это будем так. Перед нами кочки, на которых написаны числа. Прыгать будем по
кочкам на двух ногах (выполняет прыжки в порядке возрастания по кочкам, затем в порядке
убывания).
4. Постановка учебной задачи (Приложение 1 – слайд 5)
Сегодня на уроке мы покажем Аху и Оху, как умеем сравнивать предметы и числа.
3 5. Работа по теме. Сравнение чисел и предметов. Закрепление пройденного.
Работа на интерактивной доске и в тетради (Приложение 3)
Необходимо заполнить пропуски (запись в тетради: 7<8, 6<7, 6>3, 9>5).
Работа на магнитной доске (Приложение 1 – слайды 67)
Однажды Ох и Ах ходили в горы, где они нашли камнисамоцветы.
Хозяйка Медной горы позволила взять несколько камнейсамоцветов. Гномы не знают, каких
камней у них больше, каких меньше (камнисамоцветы нарисованы и прикреплены к
магнитной доске).
Сосчитай синие камнисамоцветы (4) и красные камнисамоцветы (5).
Что можно сказать о синих камнях? О красных?
Каких камней больше, каких меньше?
На сколько синих камней меньше? Красных больше?
Что нужно сделать, чтобы их стало поровну.
Нарисуй камнисамоцветы в тетради так, чтобы их было поровну.
4 6. Физминутка «Весёлый – грустный гном» (Приложение 1 – слайд 8)
Гномы предлагают нам отдохнуть.
Настроение у гнома Ох часто меняется. Говорят, что лицо – это зеркало нашего настроения.
Давай представим, что ты гном. Будешь выбирать себе настроение и выражать его на лице
мимикой. Закрой лицо руками.
Послушай, о каком настроении говорится. Открой лицо и покажи, как ты выражаешь это
настроение. (Учитель называет настроение, учащийся показывает.)
Гном веселый; гном грустный; гном больной; гном сердитый; гном тоскует; гном
негодует; гном мечтает; гному пришла идея; гном доволен собой.
С каким выражением лица ты будешь работать дальше? (Изображает настроение.)
7. Практическая работа
Из пластилина слепи столько синих камнейсамоцветов и столько же красных камней
самоцветов сколько нарисовали в тетради.
Молодец, справился, сравнивать предметы и числа умеешь, и Оха этому научил.
8. Работа по учебнику и (или) в тетради на печатной основе (стр.4445)
9. Итог урока. Рефлексия
Проведение теста в системе контроля и мониторинга качества знаний «PROClass»
(Приложение 4) (Приложение 1 – слайд 8)
Нам пора прощаться с Ахом и Охом.
Ах хочет еще раз убедиться, насколько хорошо мы научили его друга. Ох будет выполнять
задание, а ты с помощью пульта его проконтролируешь (учитель вместо Оха показывает
ответы, учащийся с помощью пульта выбирает правильный ответ).
5 Список использованных источников
1. CDдиск с презентациями и печатным материалом к каждому уроку надпредметного
курса «Мир деятельности», 1 класс. – М.: Издательство «Национальное образование», 2011
(использованы отдельные слайды)
2. Мультимедийное приложение к учебнику Э.И.Александровой. Математика, 1 класс,
ООО «Дрофа», 2012г. (на основе мультимедийного приложения материал в тестах создан
учителем)
3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
04 классы. М.: Просвещение, 2011г.
4. Система контроля и мониторинга качества знаний «PROClass», Москва,
БизнесМеридиан, 2011г.
6. Т.В. Алышева, В.В.Эк. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2х частях. Часть 2
(VIII вид)
7. http://ppt4web.ru/nachalnajashkola/formyzemnojjpoverkhnosti2.html горы
8.http://yandex.ru/images/#!/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fbms.24open.ru
%2Fimages%2Fd3c5df89fc057e16c2a61893c16342c0&uinfo=sw1280sh1024ww1263wh
873pd1wp5x4_1280x1024&_=1416040062393&viewport=wide&text=
%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%BA
%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE
%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B&noreask=1&pos=1&rpt=simage&lr=11231&pin
=1 – камни самоцветы
6
Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)
Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)
Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)
Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)
Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)
Урок математики по теме «Счёт и сравнение предметов в пределах 10» (1 класс, 8 вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.