Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»
Оценка 4.9

Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл—3 кл
11.08.2019
Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ  ВО  2  КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»
Цель: планируется, что в результате активной познавательной деятельности к концу урока учащиеся будут знать: алгоритм вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд (вычитание по частям для случаев вида: 35 – 7); уметь: решать примеры на вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд, используя алгоритм.
урок математики конспект.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 26 Г. ГРОДНО» УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7» Кулакова Наталья Ивановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории Февраль, 2018 Тема: «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»  Цель: планируется, что в результате активной познавательной деятельности к концу  урока учащиеся будут знать:   алгоритм вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд  (вычитание по частям для случаев вида: 35 – 7); уметь:   решать примеры на вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд, используя алгоритм. Формировать универсальные учебные действия:  Личностные – способствовать развитию положительной мотивации к учебной  деятельности    ; задачи;  желание осваивать учебный материал, необходимый для решения поставленной   осознание собственных достижений при освоении учебной темы;  Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке.  Регулятивные –  умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать  объекты, использовать доказательство, планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей; сравнивать свой результат решения с эталоном, вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок; оценивать качество решения, способность  мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий  Коммуникативные –  умение оценивать действие партнёра,    комментировать, работая в паре, действия устного вычитания двузначных чисел с  переходом через разряд, используя математические термины; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога. Тип урока:  изучение нового материала Используемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный методы, ИКТ. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся –  фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование – учебник, электронная презентация, раздаточный материал, проектор. 1. Организационный момент. Настрой на работу. Ход урока Цель: создать общий настрой на работу; дать понять учащимся, что они значимы для учителя, вселить веру в их силы. Слайд 2 Учащиеся  объединяются  в  пары, протягивают  друг  другу  руки, поочередно касаясь пальцев рук своего партнера, начиная с больших, хором произносят: Желаю (большими пальцами) Успеха (указательными пальцами) Большого (средними пальцами) Во всем (безымянными пальцами) И везде (мизинцами). Привет (соприкасаются всей ладонью руки)! Удачи тебе всегда (пальцы переплетаются в замок). Самое удивительное явление в мире – это человеческая доброта. Подарите улыбки друг  другу и нашим гостям. Чудесных открытий желаю я вам. Слайд 3 Прочитаем вместе эпиграф нашего урока: «Вы талантливые дети! Когда­нибудь вы сами  приятно поразитесь, какие вы …. (умные), как много хорошего умеете, если будете  постоянно … (работать) над собой, ставить новые …(цели) и стремиться к их достижению. (Ж. Ж. Руссо)  Мотивация к учебной деятельности.   Работа в группах 2. Цель:  создать   условия   для   возникновения   у   учеников   внутренней   потребности включения в учебную деятельность;                     Слайд 4  9   15     1   15  10   33         15    6           5    1   32   20   19   33          2    6    9           19  20   1   18   1   15   10  33. __  __  __  __  __  __       __   __         __  __  __  __  __  __        __  __  __      __  __  __  __  __  __  __  __. ­  А чтобы определить, под каким девизом пройдет наш сегодняшний урок, постарайтесь расшифровать послание от необычных гостей, которые появятся в нашем классе, только в  том случае, если мы сможем правильно выполнить их задание. Появились герои ФИКСИКИ.  У Фиксиков есть свей фирменный знак, который они хотят подарить вам. После выполнения каждого задания на своем оценочном листе, вы будете  соответствующим цветом закрашивать значок.      Слайд 5 Зеленый – знаю, умею, могу научить. Желтый – умею могу Красный – нужна помощь 3. Чистописание. В тетради записывается дата, классная работа.           Слайд 6 ­ Ребята, а что вы можете рассказать о сегодняшнем числе с точки зрения математики.  (однозначное, четное, некруглое, записывается в одной клетке, его соседи 5 и 7) Давайте пропишем в наших тетрадях цифру 6 (подготовка к письму ­ посадка, наклон тетради, демонстрация образца написания) Обведите в кружок самую красивую цифру, подчеркните цифру, которая не получилась.   ВЗАИМООЦЕНКА (+,­) САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА ЭТАПЕ 4. Устный счет.   Актуализация опорных знаний  «Считай, не зевай» (записать в тетрадь только ответы числовых выражений)               Слайд 5  ВЗАИМОПРОВЕРКА, СВЕРКА  С ЭТАЛОНОМ . ­ Что общего у этих чисел? На какие группы их можно разделить? Назовите наибольшее число,  наименьшее число в этом ряду. Назовите числа, в которых одинаковое количество единиц  второго разряда, первого разряда. Назовите числа, у которых одинаковое количество единиц и  десятков. Запишите числа в порядке возрастания, убывания – выполняют по вариантам, 2  человека у доски, взаимопроверка. САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА ЭТАПЕ  Мини­тест   (подготовка учащихся к усвоению знаний)  Работа в парах ­ Выполнив задание верно, вы сможете прочитать секретное слово. Только помните, это слово нельзя выкрикивать, его нужно сказать мне на ушко. Задание   1ч = 60 мин 42= 40+2 5 м 7дм = 75дм 70 – 8 = 62 4дм 5см < 3дм 1м=10 см 36 +20=56 30+12 > 52 60 ­ 47=20 Да  в ы ю и р с н м к Нет  у п ч о т а ф и е САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА ЭТАПЕ Слайд 6  ­ Какое слово у вас получилось? (вычитание)  Вспомните, как называются числа при  вычитании. ­ Попробуйте определить, чем мы будем дальше заниматься на уроке?  Как вы думаете, мы уже  изучили все способы  вычитания двузначных  и однозначных чисел?  Чему же мы сегодня на  уроке можем научиться? (познакомиться с приёмом вычитания из двузначного число  однозначного с переходом через десяток, закрепить изученный вычислительный приём ,  совершенствовать умение решать текстовые задачи с новым приёмом вычитания.) Физминутка ( под песенку «Кто такие Фиксики»)   Слайд 7 5. Работа над темой урока   На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:   1)   ставят   цель,   2)   строят   план   достижения   цели,   3)   предполагается   выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации.              35 – 3                          50 – 3                          Слайд 8   ­ Сравните числовые выражения. Что у них общего?  Чем они отличаются? Нолик считает, что  для решения этих числовых выражений нужно использовать один и тот же алгоритм. Прав ли он?  ­ Сейчас  вам предстоит в группах вспомнить и составить алгоритмы для решения  данных  числовых выражений.  Работа по группам (заполняют таблицу, отмечая верные утверждения для заданного случая)  Гр. 1, 3                35 – 3 = ДА НЕТ 1 2 3 4 5 6 Раскладываю число 35  на разрядные слагаемые. Заменю вычитаемое 3 суммой удобных слагаемых. Отниму от десятка 3 единицы. Отниму от 5 единиц 3 единицы  Прибавляю к десяткам оставшиеся единицы Отниму от десятков оставшиеся единицы Гр 2, 4                50 – 3 = ДА НЕТ 1 2 3 4 Раскладываю число 50 на разрядные слагаемые. Заменю вычитаемое 3 суммой удобных слагаемых. Отниму от 1 десятка 3 единицы Прибавлю к 1 десятку 3 единицы 5 6 Отниму от оставшихся десятков оставшиеся  единицы. Прибавляю к десяткам оставшиеся единицы  2 мини­группы  работают у доски, составляя алгоритм для заданного случая  (для каждой  группы свой набор карточек­предложений, среди них есть лишние) САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА ЭТАПЕ  ­ Ой, ребята, смотрите какая СИМКА грустная.  Все дело в том, она болела и пропустила  объяснение нового материала в школе, теперь она не может решить пример из домашнего  задания:  32 – 5                                      Слайд    Поможем ей?    Попробуем проверить наши алгоритмы и выбрать подходящий (ДЕТИ  РАБОТАЮТ В ГРУППАХ, ГР.1 и 3 проверяют алгоритм для случаев 53 ­21 ; ГР 2 и 4  ­ для  случая 50 – 21 ) ­ Подойдут ли наши алгоритмы для решения   числового выражения 32 – 5 ? Давайте попробуем составить алгоритм для решения таких числовых выражений. 1. Заменю число …. суммой удобных слагаемых.  2. Вычту из    числа … число…, чтобы получилось круглое число.  3. Вычту из  …    оставшееся число. 4. Читаю ответ… .                                                 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.  Фронтальная работа с комментированием. ­ Мы с вами познакомились с новым алгоритмом вычитания двузначных чисел. Теперь давайте попробуем потренироваться в решении примеров по этому алгоритму.  С. 28, №2               Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи. 8. Работа над задачей                      Слайд  САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА ЭТАПЕ 1) Чтение задачи самостоятельно, учеником 2) О чем задача? Что обозначает каждое число в задаче? 3) На какой вопрос предстоит ответить? Что для этого надо знать? ­ Кто из вас может решить задачу самостоятельно? Кому нужна помощь друга или моя? (2  ученика решают у доски)       САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА ЭТАПЕ 9 . Самостоятельная работа                      Слайд  Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организовать   самопроверку   на   основе   сопоставления   с   эталоном.   Эмоциональная направленность   данного   этапа   состоит   в   организации,   по   возможности,   для   каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. ­ Встаньте, кто научился решать сегодня новые примеры. (Встают все дети) ­ А я считаю, что еще не все смогут их решить самостоятельно. Кто прав? Кто нас рассудит? Нас   рассудит   Дедус   и   его   «говорящие»  карточки.   Если   вы   решите   примеры   правильно,   то карточка с вами заговорит. ­ Как похвалила тебя карточка? ­ Если карточка молчит, значит надо еще потренироваться в решении примеров. САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА ЭТАПЕ Домашнее задание ( в зависимости от возникших на уроке затруднений): Слайд 12 Сложно решать задачи  –  № 2, с. 65 Сложно решать примеры ­ №2, с. 64 10. Итог урока. Рефлексия.             Слайд 13 ­ Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. Окончен урок, наш выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.  Наш урок подходит к концу. Фиксики  прощаются с вами и очень торопятся, поэтому просят  вас закончить их предложения.  Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке… Мне было легко… Мне было трудно… Я хочу поблагодарить за работу…                  «Говорящие примеры»                              Приложение 1   72 51 82 33 – 26 =  – 35 =  – 59 =  – 28 =  1 –   л              4 –   м        2 –   д              5 –   ц 3 –   е              6 –   о 62 95 71 53 62 91 42 81 61 44 32 – 14 = – 28 =  – 36 =  31– 29 = – 27 =  – 17 =  – 48 =  – 38 =  – 28 =  – 19 =  – 28 =  – 27 =  2 –   а              6 –   н 3 –   ч              7 –   и 4 –   у              8 –   м 5 –   к        2 –   з               5 –   р        3 –   в              6 –  д 4 –   о                            1 –   ч               4 –   л        2 –   и               5 –   о 3 –   т               6 –   н

Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»

Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ  ВО  2  КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»

Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»

Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ  ВО  2  КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»

Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»

Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ  ВО  2  КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»

Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»

Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ  ВО  2  КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»

Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»

Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ  ВО  2  КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»

Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»

Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ  ВО  2  КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»

Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»

Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ  ВО  2  КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»

Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»

Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ  ВО  2  КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»

Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»

Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ  ВО  2  КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2019