Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл—3 кл
11.08.2019
Цель: планируется, что в результате активной познавательной деятельности к концу урока учащиеся будут
знать: алгоритм вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд (вычитание по частям для случаев вида: 35 – 7); уметь: решать примеры на вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд, используя алгоритм.
урок математики конспект.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 26
Г. ГРОДНО»
УРОК МАТЕМАТИКИ
ВО 2 КЛАССЕ
«ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ
ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»
Кулакова Наталья Ивановна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Февраль, 2018 Тема: «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ
СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»
Цель: планируется, что в результате активной познавательной деятельности к концу
урока учащиеся будут
знать:
алгоритм вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд
(вычитание по частям для случаев вида: 35 – 7);
уметь:
решать примеры на вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через
разряд, используя алгоритм.
Формировать универсальные учебные действия:
Личностные – способствовать развитию положительной мотивации к учебной
деятельности
;
задачи;
желание осваивать учебный материал, необходимый для решения поставленной
осознание собственных достижений при освоении учебной темы;
Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от
уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные – умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать
объекты, использовать доказательство, планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; сравнивать свой результат решения с эталоном, вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок; оценивать качество решения, способность
мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий
Коммуникативные – умение оценивать действие партнёра,
комментировать, работая в паре, действия устного вычитания двузначных чисел с
переходом через разряд, используя математические термины;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Тип урока: изучение нового материала
Используемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный методы, ИКТ.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся –
фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование – учебник, электронная презентация, раздаточный материал, проектор. 1. Организационный момент. Настрой на работу.
Ход урока
Цель: создать общий настрой на работу; дать понять учащимся, что они значимы
для учителя, вселить веру в их силы.
Слайд 2
Учащиеся объединяются в пары, протягивают друг другу руки, поочередно касаясь
пальцев рук своего партнера, начиная с больших, хором произносят:
Желаю (большими пальцами)
Успеха (указательными пальцами)
Большого (средними пальцами)
Во всем (безымянными пальцами)
И везде (мизинцами).
Привет (соприкасаются всей ладонью руки)!
Удачи тебе всегда (пальцы переплетаются в замок).
Самое удивительное явление в мире – это человеческая доброта. Подарите улыбки друг
другу и нашим гостям. Чудесных открытий желаю я вам.
Слайд 3
Прочитаем вместе эпиграф нашего урока: «Вы талантливые дети! Когданибудь вы сами
приятно поразитесь, какие вы …. (умные), как много хорошего умеете, если будете
постоянно … (работать) над собой, ставить новые …(цели) и стремиться к их достижению.
(Ж. Ж. Руссо)
Мотивация к учебной деятельности. Работа в группах
2.
Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности
включения в учебную деятельность; Слайд 4
9 15 1 15 10 33 15 6 5 1 32 20 19 33 2 6 9 19 20 1 18 1 15 10 33.
__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __.
А
чтобы определить, под каким девизом пройдет наш сегодняшний урок, постарайтесь расшифровать послание от необычных гостей, которые появятся в нашем классе, только в
том случае, если мы сможем правильно выполнить их задание. Появились герои ФИКСИКИ. У Фиксиков есть свей фирменный знак, который они хотят
подарить вам. После выполнения каждого задания на своем оценочном листе, вы будете
соответствующим цветом закрашивать значок. Слайд 5
Зеленый – знаю, умею, могу научить.
Желтый – умею могу
Красный – нужна помощь
3. Чистописание.
В тетради записывается дата, классная работа. Слайд 6
Ребята, а что вы можете рассказать о сегодняшнем числе с точки зрения математики.
(однозначное, четное, некруглое, записывается в одной клетке, его соседи 5 и 7)
Давайте пропишем в наших тетрадях цифру 6
(подготовка к письму посадка, наклон тетради, демонстрация образца написания)
Обведите в кружок самую красивую цифру, подчеркните цифру, которая не получилась.
ВЗАИМООЦЕНКА (+,)
САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА ЭТАПЕ
4. Устный счет. Актуализация опорных знаний
«Считай, не зевай» (записать в тетрадь только ответы числовых выражений)
Слайд 5
ВЗАИМОПРОВЕРКА, СВЕРКА С ЭТАЛОНОМ .
Что общего у этих чисел? На какие группы их можно разделить? Назовите наибольшее число,
наименьшее число в этом ряду. Назовите числа, в которых одинаковое количество единиц
второго разряда, первого разряда. Назовите числа, у которых одинаковое количество единиц и
десятков. Запишите числа в порядке возрастания, убывания – выполняют по вариантам, 2
человека у доски, взаимопроверка.
САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА ЭТАПЕ
Минитест (подготовка учащихся к усвоению знаний) Работа в парах
Выполнив задание верно, вы сможете прочитать секретное слово. Только помните, это слово
нельзя выкрикивать, его нужно сказать мне на ушко.
Задание
1ч = 60 мин
42= 40+2
5 м 7дм = 75дм
70 – 8 = 62
4дм 5см < 3дм
1м=10 см
36 +20=56
30+12 > 52
60 47=20
Да
в
ы
ю
и
р
с
н
м
к
Нет
у
п
ч
о
т
а
ф
и
е САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА ЭТАПЕ
Слайд 6
Какое слово у вас получилось? (вычитание) Вспомните, как называются числа при
вычитании.
Попробуйте определить, чем мы будем дальше заниматься на уроке? Как вы думаете, мы уже
изучили все способы вычитания двузначных и однозначных чисел? Чему же мы сегодня на
уроке можем научиться? (познакомиться с приёмом вычитания из двузначного число
однозначного с переходом через десяток, закрепить изученный вычислительный приём ,
совершенствовать умение решать текстовые задачи с новым приёмом вычитания.)
Физминутка ( под песенку «Кто такие Фиксики») Слайд 7
5. Работа над темой урока
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных
действий: 1) ставят цель, 2) строят план достижения цели, 3) предполагается выбор
учащимися метода разрешения проблемной ситуации.
35 – 3 50 – 3 Слайд 8
Сравните числовые выражения. Что у них общего? Чем они отличаются? Нолик считает, что
для решения этих числовых выражений нужно использовать один и тот же алгоритм. Прав ли он?
Сейчас вам предстоит в группах вспомнить и составить алгоритмы для решения данных
числовых выражений.
Работа по группам (заполняют таблицу, отмечая верные утверждения для заданного случая)
Гр. 1, 3
35 – 3 =
ДА
НЕТ
1
2
3
4
5
6
Раскладываю число 35 на разрядные слагаемые.
Заменю вычитаемое 3 суммой удобных слагаемых.
Отниму от десятка 3 единицы.
Отниму от 5 единиц 3 единицы
Прибавляю к десяткам оставшиеся единицы
Отниму от десятков оставшиеся единицы
Гр 2, 4
50 – 3 =
ДА
НЕТ
1
2
3
4
Раскладываю число 50 на разрядные слагаемые.
Заменю вычитаемое 3 суммой удобных слагаемых.
Отниму от 1 десятка 3 единицы
Прибавлю к 1 десятку 3 единицы 5
6
Отниму от оставшихся десятков оставшиеся
единицы.
Прибавляю к десяткам оставшиеся единицы
2 минигруппы работают у доски, составляя алгоритм для заданного случая (для каждой
группы свой набор карточекпредложений, среди них есть лишние)
САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА ЭТАПЕ
Ой, ребята, смотрите какая СИМКА грустная. Все дело в том, она болела и пропустила
объяснение нового материала в школе, теперь она не может решить пример из домашнего
задания: 32 – 5 Слайд
Поможем ей? Попробуем проверить наши алгоритмы и выбрать подходящий (ДЕТИ
РАБОТАЮТ В ГРУППАХ, ГР.1 и 3 проверяют алгоритм для случаев 53 21 ; ГР 2 и 4 для
случая 50 – 21 )
Подойдут ли наши алгоритмы для решения числового выражения 32 – 5 ?
Давайте попробуем составить алгоритм для решения таких числовых выражений.
1. Заменю число …. суммой удобных слагаемых.
2. Вычту из числа … число…, чтобы получилось круглое число.
3. Вычту из … оставшееся число.
4. Читаю ответ… .
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Фронтальная работа с комментированием.
Мы с вами познакомились с новым алгоритмом вычитания двузначных чисел. Теперь давайте
попробуем потренироваться в решении примеров по этому алгоритму.
С. 28, №2
Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач
с их проговариванием во внешней речи.
8. Работа над задачей Слайд
САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА ЭТАПЕ
1) Чтение задачи самостоятельно, учеником
2) О чем задача? Что обозначает каждое число в задаче?
3) На какой вопрос предстоит ответить? Что для этого надо знать?
Кто из вас может решить задачу самостоятельно? Кому нужна помощь друга или моя? (2
ученика решают у доски)
САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА ЭТАПЕ
9 . Самостоятельная работа Слайд
Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия,
организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого
ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную
деятельность.
Встаньте, кто научился решать сегодня новые примеры. (Встают все дети)
А я считаю, что еще не все смогут их решить самостоятельно. Кто прав? Кто нас рассудит?
Нас рассудит Дедус и его «говорящие» карточки. Если вы решите примеры правильно, то
карточка с вами заговорит.
Как похвалила тебя карточка?
Если карточка молчит, значит надо еще потренироваться в решении примеров.
САМООЦЕНКА РАБОТЫ НА ЭТАПЕ
Домашнее задание ( в зависимости от возникших на уроке затруднений): Слайд 12
Сложно решать задачи – № 2, с. 65
Сложно решать примеры №2, с. 64
10. Итог урока. Рефлексия. Слайд 13
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.
Окончен урок, наш выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Наш урок подходит к концу. Фиксики прощаются с вами и очень торопятся, поэтому просят
вас закончить их предложения.
Сегодня на уроке я научился…
Своей работой на уроке…
Мне было легко…
Мне было трудно…
Я хочу поблагодарить за работу…
«Говорящие примеры» Приложение 1
72
51
82
33
– 26 =
– 35 =
– 59 =
– 28 =
1 – л 4 – м
2 – д 5 – ц
3 – е 6 – о 62
95
71
53
62
91
42
81
61
44
32
– 14 =
– 28 =
– 36 =
31– 29 =
– 27 =
– 17 =
– 48 =
– 38 =
– 28 =
– 19 =
– 28 =
– 27 =
2 – а 6 – н
3 – ч 7 – и
4 – у 8 – м
5 – к
2 – з 5 – р
3 – в 6 – д
4 – о
1 – ч 4 – л
2 – и 5 – о
3 – т 6 – н
Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»
Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»
Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»
Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»
Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»
Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»
Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»
Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»
Урок математики УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 35-7»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.