Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)
Оценка 4.9

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.01.2017
Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)
Презентация к уроку математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
урок на конкурс я реализую фгос.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 п. Михайловка Урок  математики по теме: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз» 2 класс                                                                            Ёлгина Елена Васильевна,                                                                              учитель начальных классов 1 Аннотация      Все чаще на уроке в начальных классах появляется компьютер, мультимедийный проектор и интерактивная доска для того, чтобы поддержать активность учащихся на уроке, вызвать у них интерес к изучению нового материала и доступно объяснить   сложные   понятия.   Данный   урок   математики   во   2   классе   с   использованием   презентации   является   более насыщенными,  стимулируют интерес каждого ученика к изучению предмета, развивает внимание и любознательность.    В данной работе представлена технологическая карта  урока по теме «Увеличение и уменьшения числа в несколько раз».   Это   один     из   уроков   по  математике   во   2   классе  и   адресован   учителям,   работающим   по     учебнику  Л. Г.Петерсон..       В своей разработке я раскрыла способы формирования проблемной ситуации в условиях системно­деятельностного подхода. В ходе работы на уроке, показала,  как ученики решают учебные задачи  в условиях учебного взаимодействия, раскрыла подходы к организации парной, групповой работы.        Передо мною стояла задача максимально облегчить  подготовку учителя к уроку, так и работы на уроке. Педагог может заимствовать полностью предлагаемый сценарий урока либо использовать его частично в своей практике.    Надеюсь, что данный урок не обманет ваших ожиданий и действительно поможет в педагогической деятельности. 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 2 Тип урока: урок открытия новых знаний. Тема Цель урока Планируемый результат Увеличение и уменьшение в несколько раз. Формировать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. Тренировать вычислительный навык. Предметные умения Научить  решать  примеры и  задачи на увеличение и  уменьшение числа  несколько раз. Использовать знаки и  термины действий  умножения и деления УУД Формирование интереса  к познанию математических  фактов, связанных с количественными отношениями и  зависимостями в окружающем мире.  Способность к  действию нравственно­этического оценивания в рабочей  ситуации. (Личностные УУД) Уметь самостоятельно определять и формулировать цель  на уроке с помощью учителя. Принимать разнообразные учебно­познавательные задачи и инструкции. Осуществлять первоначальный контроль своего участия в  познавательной деятельности. (Регулятивные УУД) Сравнивать объекты на основе сопоставления и  3 противопоставления. Добывать новые знания, используя жизненный опыт и  знания, полученные на уроке ранее. Уметь строить логическую цепочку рассуждений Анализировать  правильность рассуждений.  (Познавательные УУД) Принимать участие в работе парами и группами. Уметь слушать и понимать речь других. Совершенствовать умение работать самостоятельно и  осуществлять взаимный контроль. (Коммуникативные  УУД) Основной техресурс  урока Мультимедиа. Демонстрационный и раздаточный материал. Организация пространства Формы работы Межпредметные связи  Русский язык (обогащение  словарного запаса) Фронтальная работа. Работа в парах, группах. Ресурсы Учебник для 2 класса  математика «Учись  учиться» Л.Г.Петерсон Этапы урока I. Мотивация к  учебной  деятельности. Цель: включать в учебную  деятельность  на личностно  значимом уровне. Деятельность учителя и учащихся Настрой на работу. ­ Ребята, прежде чем, начинать урок я хочу спросить, а с каким настроением вы пришли  сегодня на урок? (Дети хлопают в ладоши). Я очень рада, что у вас такое настроение,  потому что оно нам поможет сегодня на уроке математики. Сегодня мы продолжим  узнавать на уроке что­то новое.  А девизом нашего  урока станут слова: «У нас всё получится» (чтение уч­ся хором) ­Мы знаем, что надо настроиться на урок, вспомнить хорошее, положительное, свои  4 II. Актуализация  знаний Цель: вспомнить то, что  ученикам известно на основе   полученных знаний. III. Выявление  причины  успехи, и тогда у нас всё получится. ­Давайте вспомним, как мы открываем  новые знания?  Что мы для этого делаем?  ˂ (Вспоминаем то, что знаем.  Ищем , что надо для открытия нового знания. Понимаем,  чего не знаем, с помощью пробного действия.  Ищем сами способ). Математический диктант.  (При правильном ответе появляется число)  На сколько 20   22?  ­На сколько 40  34?˃ ­1­й множитель 2,  2­й – 2. Чему равно произведение? ­Назовите частное чисел 24 и 3. ­Делимое 18, делитель 3.Чему равно частное этих чисел? Проверьте себя.  На слайде ответы:  2, 6, 4, 8, 6 Найдите закономерность. Продолжите ряд на 4 числа. (Число сначала увеличивается на  4, а потом уменьшается на 5). Оцените. Работа в парах. На столах конверты с заданиями для каждой пары: Задача №1. Два гнома собирали грибы. Один гном нашёл 6 грибов, другой на 4 меньше. Сколько грибов нашёл второй гном? Задача №2. Два гнома собирали грибы. Один гном нашёл 6 грибов, другой на 4 больше. Сколько грибов нашёл второй гном? Проверка выполнения заданий:  (Задачу №1 решали вычитанием, потому что МЕНЬШЕ НА…) Что значит это?  (Меньше на …­ это столько же, но без 4 грибов.)   (Задачу №2 решали сложением, потому что БОЛЬШЕ НА) 5 затруднения. Цель: выявить место и  причину затруднения. IV. Проблемное  изложение нового  материала. Цель: согласовать и  зафиксировать тему и цель  урока V. Реализация нового  материала урока. Цель: зафиксировать способы записи выражений по эталону, организовать уточнения  общего характера нового  знания. Что значит это? (Больше на …­ это столько же и ещё 4 гриба) Чем похожи задачи? – Чем отличаются? (Похожи  вопросом.  Отличаются  условием.) Оцените свою работу с помощью кругов успешности. Задача   №3.  Два   гнома  собирали  грибы.  Один  гном  нашёл  6  грибов, другой  в 4  раза больше. Сколько грибов нашёл второй гном? Проверяем задачу №3 У кого при решении третьей задачи возникло затруднение?  Почему возникло затруднение? (Когда стали  увеличивать,  уменьшать в несколько раз.  Не знаем, что значит  уменьшить /увеличить в несколько раз). ­ Значит,  какая цель урока?  (Научиться увеличивать и уменьшать в несколько раз) ­ Определите тему урока.  (Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз). Практическая работа. Работа  выполняется в парах  по плану. 1.Положите в первый ряд 2 красных круга, во второй ряд жёлтых  в 3 раза больше.  Сколько стало кругов?  Как это сделать? (3 раза по 2) 2. Где кругов больше? (во втором ряду) 3. Можно ли сказать, что кругов стало больше на 3? (Нет, мы добавили не 3 круга.) 4. Как,  в этом случае надо сказать? (Их стало в 3 раза больше.) 5. Объясните, что значит – увеличить в 3 раза? (Взять3 раза по столько же, умножить на 3) 6. Как сказать о количестве жёлтых кругов, по отношению к красным кругам?  (Жёлтых кругов в 3 раза больше, чем красных кругов 7. Почему? (По 3 взяли 2 раза) 6 8. Значит, какое выполним действие? (умножение) 9. А что можно сказать о количестве красных кругов по отношению к жёлтым кругам? (Красных в 3 раза меньше, чем жёлтых) 10. Значит, какое выполним действие? (деление) 11. Что значит – уменьшить в 3 раза?  (Разделить на 3) Работа в группах. 1 группа ­ выполни задание по плану: 1.Нарисуйте в первом ряду 3 круга 2.А во втором увеличь их число в 4 раза, чем в первом. Нарисуй. 3.В третьем ряду – уменьши число кругов в 6 раз, чем во втором. Нарисуй. 2 группа – увеличьте в 2 раза число 5. Сделайте рисунок. 3 группа – уменьшите в 2 раза число 6. Сделайте рисунок. 4 группа –увеличь на 2 число 5. Сделай рис. Уменьши на 2 число 6. Сделай рис. Проверка с комментированием у доски. Оценивание групп. Сделайте вывод.  Сравните вывод  с выводом в учебнике на стр. 5 Работа по учебнику Стр. 5, № 4 по вариантам №5 фронтально с интерактивной доской (Самостоятельная работа в тетради №4,  Проверка. ) Давайте проверим.   №5 на интерактивной доске. Самооценка. Блиц опрос. Оцените свою работу. Проверка в парах. После этого проверяем  фронтально.  Если правильно – хлопаем, если неверно – сидим тихо. Чтобы увеличить число в несколько раз, надо выполнить умножение, число 5 увеличить  7 VI. Первичное  закрепление. Цель: выявление пробелов  первичного осмысления  изученного материала,  коррекция выявления  пробелов. VII. Самостоятельная  работа с  самопроверкой. Цель: тренировать  способность к самоконтролю  и самооценке VIII. Включение в  систему знаний и  повторение. Цель: Повторить и закрепить  порядок действий в  выражениях. IX. Рефлексия учебной  деятельности на  уроке. Цель: оценить результаты  собственной деятельности,  зафиксировать содержания  нового материала. на 2, получится 10, чтобы уменьшить число в несколько раз, надо выполнить деление,  число 8 уменьшить на 2 получится 4, 16 уменьшить в 2 раза, равно 14, 3 увеличить в 5 раз, равно 15. № 10 стр.6 с комментированием у доски.  (Выполняют выбранные выражения)  Проверка. Самооценка. Расположите ответы в порядке возрастания. При правильном  расположение ответов – получается слово «молодцы».   Какую цель перед собой ставили?  (Узнать новое правило увеличения и уменьшение  числа в несколько раз). Достигли вы цели?  (да)   Докажите. Как вы узнавали это правило?  Какие трудности возникали на уроке?  Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.  На доске нарисована лестница  успеха. Поставьте  магнитик  на нужную ступеньку.   X. Информация о  домашнем задании Стр.6,  № 7 Цель: обеспечение  понимания детьми цели,  содержания и способов  выполнения домашнего  задания 8 Список литературы 1. Журнал «Начальная школа: плюс До и После», текущие номера 2015.  2. Математика, 2 класс, Поурочные планы по учебнику Персон Л.Г.,  2014. 3. Решение всех упражнений по математике, 2 класс, Петерсон Л.Г., 2014.   9

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017