Урок математики в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9" (1 класс, математика)
Оценка 4.6

Урок математики в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9" (1 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
11.11.2018
Урок математики в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9" (1 класс, математика)
Урок математики в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9" Урок изучения нового материала. В ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 9; научить писать цифру 9. Развивать интеллектуальные способности обучающихся. Воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга. Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа. Практическая работа с домиками "Состав числа. Решение проблемной ситуации. Обобщают и закрепляют полученные знания.Урок математики в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9"
МОЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС.docx
Предмет:  Математика Учитель: Пушкина Валентина Никитична Класс: 1 класс Тема: Число 9. Цифра 9. Тип урока Цели урока Планируемые  результаты Урок изучения нового материала. В ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 9; научить писать цифру 9. Развивать интеллектуальные  способности обучающихся. Воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга. Личностные УУД:  ­ Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: ­   Уметь  определять  и  формулировать  цель   на уроке  с  помощью  учителя;   уметь  высказывать  своё  предположение   на основе  работы   с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). ­ Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). ­ Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). Предметные: ­Научиться воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9.  Ресурсы: ­ основные ­дополнительные Организация  пространства ­ М.И.Моро, С.В.Волкова, С.В.Степанова  Математика. Учебник для 1­го класса. Часть 1.  ­ М.И.Моро, С.В.Волкова, С.В.Степанова  Математика. Рабочая тетрадь для 1­го класса. Часть1. ­ Слайды: доктор Айболит, чайка ,цифра 9  ­Домики "Состав чисел 5, 6, 7, 9"  ­Раздаточный материал "Таблетки", карточки с решением задачи, карточки для самостоятельной  работы  Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа Технология проведения Деятельность учителя Деятельность учеников Организует   проговаривание стихотворения Проговаривают стихотворение, настраивающее на учебную деятельность I.   Мотивация   к   учебной деятельности Цели: ­   актуализировать   требования к ученику со стороны учебной деятельности; ­   создание   условий   для возникновения   у   учеников потребности внутренней включения   учебную деятельность   ;эмоциональный настрой ; ­ уточнить тип урока; ­   наметить   шаги   учебной деятельности. в     2. Актуализация знаний. Цели:  ­   организовать   актуализацию полученных знаний; Проводится   фронтальная работа с рядом натуральных чисел от 1 до 10. Организует     актуализацию натурального ряда чисел от 1 до 10. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов 1. Проговаривание стихотворения: Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал!   Планируемые результаты Оформлять свои мысли в   устной   форме (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в   устной   форме (Коммуникативные УУД) Утром ранним кто­то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось  Ярко­жёлтое пятно. ­Ребята, как вы думаете, что это было такое? Это солнце заглянуло Будто ручку протянуло. Тонкий лучик золотой И как с первым лучшим другом  Поздоровалось со мной. ( слайд 1) ­Солнце встречает каждого из нас   теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Я хочу, чтобы   каждому   из   вас     сегодняшний   урок принёс  радость. Я дарю вам солнышки. ­Что необходимо делать человеку, чтобы быть здоровым?   (самое   лучшее   лекарство     это улыбка   и   смех.)   Повернитесь   друг   к   другу, пожелайте удачи и улыбнитесь. Сегодня   мы   отправляемся   в   путешествие   в страну Математики.  Наша первая станция «Повторяйка» 1. Первое задание:  –сосчитайте от 1 до 10 и обратно; от 3 до 9; от 8 до 2. ­назовите соседей числа 5; 2. ­назовите число, следующее за числом 7;3. ­назовите число предшествующее числу 2;4;7 ­назовите число, стоящее левее числа 6. ­назовите число, стоящее правее числа 5. 2.  Второе задание: ­ посчитай примеры разными способами (слайд 2) Организует   работу   по определению   состава   чисел 6, 7,8 Практическая   работа   с домиками "Состав числа..." у доски ­ назови последующие числа (слайд 3) ­сколько треугольников ты видишь? (слайд 4) ­чего больше и на сколько? Организует работу в парах  Практическая работа Оценочная деятельность. Возьмите полоску с отрезком, поставьте на  ней точку, которая соответствует вашим  знаниям по теме. Создаёт ситуацию   проблемную Решение ситуации   проблемной Вы   ребята,   молодцы!   А   сейчас   немного отдохнем. Следующая наша станция «Узнавайка» Вика  нам поможет, что же мы сейчас узнаем.  (Вика читает стихотворение про цифру 9).        Расскажите, что вы знаете про цифру 9 ­ Соня и Артём Холин   ­Ксюша и Ваня Организует постановку темы и целей урока Ставят с помощью учителя тему и цели урока Р УУД: уметь  осуществлять  самооценку (видеть  положительные и  отрицательные  моменты, влияющие на  правильность  выполнения задания);  уметь слушать, когда  говорят другие.   Осуществлять   анализ, синтез, сравнение, обощение (Познавательные УУД) Проектная деятельность Вносить   необходимые коррективы в действие после   его   завершения на основе его оценки и характера учёта сделанных     ошибок (Регулятивные УУД)     Изучение   нового  организовать   постановку III. материала. Цели:  ­ цели урока; ­ зафиксировать новое знание в речи, письменно в тетрадях; ­   организовать   устранение   и фиксирование   преодоления затруднения. Работа в парах   Средства ­Назовите тему урока. (Число 9) ­   Определите   цели   нашей   работы (познакомиться   с   составом   числа   9, определить   его   место   в   числовом   ряду, научиться писать цифру 9) ­  С   помощью   каких   средств   мы   достигнем цели урока? (Я думаю нам в этом поможет учебник, наши знания, Организует   работу   в   парах по   определению   состава числа 9 Состав числа 9 (Слайд Ориентироваться   в своей   системе   знаний: отличать новое от уже известного   с   помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь  определять   и формулировать цель на уроке   с   помощью учителя; проговаривать последовательность действий   на   уроке (Регулятивные УУД) Планировать действие соответствии поставленной задачей  (Регулятивные УУД) Р УУД: уметь  осуществлять  самооценку (видеть  положительные и  отрицательные  моменты, влияющие на  правильность  выполнения задания);  уметь слушать, когда  говорят другие. своё в с Организует полученных знаний   обобщение Обобщают знания   полученные IV.Физминутка Организует   работу   по определению   числа   9   в числовом ряду Определяют место числа 9 в числовом ряду. Отвечают на вопросы учителя. Изучение V.  материала.   нового   Организует работы обучающихся   самооценку Оценивают свою работу ­Итак, давайте сделаем вывод: из каких частей состоит число 9. Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. Вдруг в лесу раздался стук,  Это дятел долбит сук. Он деревья не калечит. Работа с учебником с. 58. Каждое   число   обозначает   количество предметов. Посмотрите, что обозначает число 8?1?9? (8+1=9) ­Как получили 9? 9 больше или меньше 8? На сколько   9   больше,   чем   8?     Где   в   числовом ряду стоит число 9? Чем число 9 отличается от цифры 9? Работа в тетради. С 22 ­На что похожа 9? Я важней всех потому, что запутать всех могу. ­Максим, Света, Роберт  ­О какой особенности цифры 9 идёт речь? Артем Грачев А сейчас мы научимся писать цифру 9. А)   Анализ   написания   цифры   9.(Что показывает   красная   *?   Проследите   по стрелкам, как правильно писать  9 (Слайд) ­Цифра   9   состоит   из   двух   элементов: небольшого   овала   и   большого   полуовала. Начинаем писать овал немного ниже  вершины правого   верхнего   угла   клетки.   Закругляем, ведем   вниз   до   середины   клетки.   Опять закругляем   и   ведем   вверх,   касаясь   верхней стороны клетки. Закругляем, ведем к началу овала   и   затем   ведем   вниз;   закругляем   на середине   нижней   клетки;   закругляем   влево чуть выше нижней стороны клетки. Слайд. ­Проследите   внимательно   за   ручкой   на слайде. VI. Первичное закрепление. Цель: ­  усвоение учениками способа действий с проговариванием. организовать  V.   Закрепление   изученного. Самостоятельная   работа   с самопроверкой. Цели: ­  организовать   выполнение учащимися   самостоятельной работы; ­организовать проверку; ­   организовать   выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. взаимо­     зафиксировать VI.   Рефлексия   учебной деятельности на уроке. Итог урока Цели: ­ содержание урока; ­  организовать   рефлексию   и учениками самооценку собственной учебной деятельности.   новое       Организует усвоение учениками  способа  решения с проговариванием Выполняют проговаривая решения.     задание, способ А сейчас Вадик и Федя приготовили для нас сюрприз   Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Выполняют   самостоятельно задание Организует   взаимопроверку по эталону. Выполняют взаимопроверку эталону. Фиксируют «+»,  «–».   по   выявление Организует неверно решенного примера, выполняют   работу   над ошибками. Называют   с   помощью учителя  неверно  решенный пример,   исправляют ошибки.   Организует   фиксирование нового содержания.   Отвечают   на   вопросы учителя. Организует рефлексию. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Организует учебной деятельности   самооценку Выполняют   самооценку   в тетрадях. Решить №1 у доски Работа у доски    4+5=          4+*=9           *+*=9    6+3=          *+3=9           *+*=9    7+2=          *+2=9           *+*=9    8+1=          1+*=9           *+*=9 2. Эталон 4+5=9 6+3=9 7+2=9 8+1=9 3. ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? ­ В каком примере ошибки? ­ В чём причина?  ­ Исправьте ошибки. ­ Какую цель ставили? Достигли цели? ­ Какая тема урока была? ­Сколько предметов обозначает 9? ­Какой цифрой можно записать число 9? ­Из каких частей состоит 9? ­   Оцените   свою   работу   на   уроке,   используя схему.                         знаю я                      запомнил                                                                             смог ­   Оцените   свою   деятельность   на   уроке, используя   один   из   кружочков:   зелёный   (не Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).     своё Планировать в действие соответствии с поставленной   задачей (Регулятивные УУД).   Вносить   необходимые коррективы в действие после   его   завершения на основе его оценки и   учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).   Оценивать правильность выполнения   действия на   уровне   адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).   Способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной   деятельности было   ошибок),   жёлтый   (были   ошибки), красный   (не   смог   выполнить   ни   одного задания). (Личностные УУД)

Урок математики в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9" (1 класс, математика)

Урок математики в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9" (1 класс, математика)

Урок математики в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9" (1 класс, математика)

Урок математики в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9" (1 класс, математика)

Урок математики в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9" (1 класс, математика)

Урок математики в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9" (1 класс, математика)

Урок математики в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9" (1 класс, математика)

Урок математики в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9" (1 класс, математика)

Урок математики в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9" (1 класс, математика)

Урок математики в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9" (1 класс, математика)

Урок математики в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9" (1 класс, математика)

Урок математики в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9" (1 класс, математика)

Урок математики в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9" (1 класс, математика)

Урок математики в 1 классе на тему "Число 9. Цифра 9" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018