УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ»
Оценка 4.9

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
11.03.2017
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ»
Цель: сформировать у учащихся понятия «больше», «меньше», «столько же». Задачи: - подвести детей к пониманию утверждения, что в одном множестве элементов больше или меньше, чем в другом (при этом научная терминология, связанная с теорией множеств не используется); - вовлечь всех учащихся в активную и интересную для них учебную деятельность; - развивать зрительную память и мышление. Оборудование: учебник «Математика. 1 класс», часть 1 (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина); рабочая тетрадь №1 (автор Е.П. Бененсон); раздаточный материал (конверт №1, конверт №2); лист с кругами для рефлексии; демонстрационный материал «Солнышки» (30 шт., из них одно большое).
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ».doc
УРОК   МАТЕМАТИКИ   В   1   КЛАССЕ   ПО   ТЕМЕ:   «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ»   Цель: сформировать у учащихся понятия «больше», «меньше», «столько же». Задачи:  ­   подвести   детей   к   пониманию   утверждения,   что   в   одном   множестве элементов больше или меньше, чем в другом (при этом научная терминология, связанная с тео­рией множеств не используется);   ­   вовлечь   всех   учащихся   в   активную   и   интересную   для   них   учебную деятельность; ­ развивать зрительную память и мышление. Оборудование:   учебник   «Математика.   1   класс»,   часть   1   (авторы   И.И. Аргинская,   Е.П.   Бененсон,   Л.С.   Итина);   рабочая   тетрадь   №1   (автор   Е.П. Бененсон); раздаточный материал (конверт №1, конверт №2); лист с кругами для   рефлексии;   демонстрационный   материал   «Солнышки»   (30   шт.,   из   них одно большое).   ХОД УРОКА I. Актуализация знаний Учитель: Ребята, посмотрите на доску.  На доске прикреплены геометрические фигуры: Учитель: Возьмите конверт №1 и разложите геометрические фигуры так, как на доске.  Закройте глаза. Учитель заменяет фигуры по цвету и меняет квадраты местами. Теперь фигуры на доске расположены так:   Учитель: А   теперь   откройте   глаза   и   посмотрите,   что   изменилось. Дети: Красный круг заменили на зеленый.  ­ Синюю и красную фигуры поменяли местами. ­ А я заметил, что здесь есть «лишняя» фигура – это круг, потому что у круга нет углов, а у других фигур есть. ­ А мне кажется, что «лишним» может быть квадрат, потому что их два, а других фигур по одной.  II. Изучение нового материала Учитель: Молодцы!   Это   здорово,   что   вы   нашли   несколько   способов сравнения. Это умение нам сегодня пригодится, мы будем учиться сравнивать фигуры. Посмотрите, что у вас в конверте №2. Дети: Круги.  Учитель: А какие? Дети: Большие и маленькие. Красные и зеленые. Учитель: А что бы вы сделали с кругами?  Дети: Большие отделили от маленьких. ­ Красные отделили от зеленых. Учитель: Молодцы! Красный круг уберите в конверт. Посмотрите на оставшиеся круги. Что вы можете о них сказать? Дети: Есть большие и маленькие. Учитель: А как еще можно сравнить фигуры? Дети: Маленьких кругов больше, чем больших. Учитель: Докажите. Дети: Я посчитала: больших кругов четыре, а маленьких шесть. Значит, больших   меньше,   чем   маленьких,   а   маленьких   больше,   чем   больших. Учитель: А тот, кто не умеет считать, как он может сравнить круги? Дети: Можно круги брать парами. Учитель: Покажите, как. Ученики составляют пары из большого и маленького круга.  Учитель: Что заметили? Дети: Осталось два маленьких круга без пары. Учитель: Значит, каких кругов больше? Дети: Маленьких. Им не хватило больших. Учитель: Что тогда можно сказать о больших кругах? Дети: Их меньше, чем маленьких. Учитель: Каким способом мы сравнивали большие и маленькие круги? Дети: Посчитали. Соединили парами и сравнили. Учитель: Молодцы! А как сделать так, чтобы кругов стало поровну? Дети: Убрать два лишних круга. Или добавить два больших. Учитель: Что тогда скажем о кругах? Дети: Больших   станет   столько   же,   сколько   маленьких.   Их   станет поровну. Учитель: Умницы!  III. Физкультминутка IV. Работа по теме урока Учитель: Ребята, всегда ли можно сразу узнать, где предметов больше, а где меньше? Дети   делают   вывод,   что   не   всегда   это   можно   узнать   сразу. Особенно, если предметов много. 1. Работа по учебнику (с. 12). Учитель   предлагает   открыть   учебник   на   указанной   странице   и найти нужное задание. Учитель: Кого   на   рисунке   больше   –   мальчиков   или   девочек? Догадайтесь, не считая. Дети: Мальчиков. Учитель: Что помогло тебе ответить на вопрос? Дети: Я увидел пары: мальчики сидят с девочками, а один мальчик на карусели без пары.  Учитель: Кого нужно посадить на пустое место, чтобы девочек стало столько же, сколько мальчиков. Дети: Я думаю, девочку. Учитель: Умница! 2. Работа в тетради на печатной основе (ч. 1, с. 7, №10).  Учитель: Вы   хорошо   умеете   сравнивать.   А   теперь   попробуйте выполнить задание из рабочей тетради. Учитель   предлагает   открыть   тетрадь   на   указанной   странице   и найти нужное задание. Учитель: Нарисуйте столько же яблок, сколько гномов. Дети самостоятельно выполняют задание. Учитель: Сколько гномов на рисунке? Подчеркните это число черным цветом. Сколько яблок? Подчеркните это число зеленым цветом. Добавьте груши.   Нарисуйте   их   столько,   чтобы   груш   было   больше,   чем   яблок. Подчеркните   число   груш   синим   цветом.   Так   как   же   можно   сравнивать количество предметов? Дети: Посчитать их. Образовать пары. Учитель: Сделайте так, чтобы все гномы стали разными. Дети дополняют рисунки по своему усмотрению. V. Рефлексия Учитель: Возьмите листочки, посмотрите на круги, представьте, во что бы   они   могли   превратиться.   Нарисуйте,   превратив   каждый   круг   в   какой­ нибудь предмет. Дети рисуют. Учитель: Что у вас получилось? Дети: Солнце. ­ Человечек. ­ Цветок. ­ Мишка и т.д. Учитель: Почему вы нарисовали солнышко? Дети: Потому что у меня весь урок было хорошее настроение. Учитель   также   «превратил»   круг   в   солнце.   Прикрепляет   его   на доску.     Учитель: Кто   считает,   что   он   хорошо   поработал   на   уроке?   У   кого радостное, солнечное настроение – прикрепите свои солнышки рядом с моим. Ученики   выходят   к   доске,   берут   из   коробки   «солнышки»   и прикрепляют их к доске.

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО ЖЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017