Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"
Оценка 5

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
14.09.2018
Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"
Педагогические цели: • проверить навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); • закрепление знаний о нумерации чисел 1 – 5. • коррекция внимания, на основе упражнений в запоминании. • воспитание интереса к математике Задачи урока: • закрепить изученный материал (числа от 1 до 5); • использовать математические представления в количественном и пространственном отношении; • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; • воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Урок математики в 1 классе отправить 1.doc
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Нытвенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа– интернат 8 вида Санникова Ольга Викторовна, учитель начальных классов Урок математики в 1 классе коррекционной школы – интернат VIII вида    Педагогические цели:   проверить  навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1);   закрепление знаний о нумерации чисел 1 – 5.   коррекция внимания, на основе упражнений в запоминании.   воспитание интереса к математике Задачи урока:   закрепить изученный материал (числа от 1 до 5);  использовать математические представления в количественном и  пространственном отношении;  развивать логическое мышление, пространственное воображение,  внимание, память, фантазию;  воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного  отношения друг к другу при работе на уроке. Тип урока: обобщение, систематизация  знаний, умений, навыков. Планируемые результаты: знать состав изученных чисел, уметь выполнять  прямой и обратный счет (от 1 до 5, от 5 до 1). Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый,  словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование:  тетрадь, карандаши, иллюстрации с изображением животных; карточки для работы в парах, «смайлики» для рефлексии; цифры 1,  2,3,4,5 для каждого учащегося, конвертики с цифрами от 1 до 5. Карточки с  цифрой 5 для индивидуальной работы. Литература: интернет  ресурсы, авторская разработка.  Краткое описание урока Вводное слово учителя: План урока 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания   3. Устный счет 4.Развитие мелкой моторики 5. Физкультминутка про  зиму           6. «Покажи сколько» 7. Решение примеров. 8. Итог. Рефлексия. 1. Организационный момент 2мин Ход урока (для начала нужно детям выполнить задание: сядет тот, кто возьмет в  правую руку красный  карандаш и положит в правый верхний угол и т.д.) Проверь, дружок,  Ты готов начать урок?  Все ль на месте?  Все ль в порядке.  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Все расселись по местам, никому не тесно,  По секрету скажу вам: “Будет интересно!” Проверяют готовность к уроку.   2. Проверка домашнего задания                     5­7мин ­ Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а  помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, от каждого  потребуется уважение и помощь другу. Улыбнитесь друг другу. Подарите и  мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению,  создают хорошее настроение. ­ Сегодня к нам на урок пришла гостья и  мы должны узнать ее. (На доске  карточки от 1 до 5 в хаотичном виде, а с другой стороны карточки буквы:  ЛИСА и само изображение лисы) ­  Поставьте цифры в порядке возрастания и расшифруйте слово.  Сначала  каждый за партами выполняет, а  затем по желанию  кто­то идет к доске и  выполняет, а остальные проверяют. 3             4                5 с               а       2 1 л и (лиса) ­ Какое слово получилось? Что вы о ней знаете? Вот к нам пришла лиса. Но  совсем маленькая  и хочет с вами повторить и запомнить  цифру 5. (Как мы  можем назвать маленькую лису? Д­ Лисенок)  Лиса принесла в кармашке задания, которые помогут нам повторить и  закрепить все цифры от 1 до 5. 3. Устный счет  (первое задание) – повторим устный счет.  Достает из конвертика кто­то из учащихся.       5­7мин ­ Покажите:  Самое маленькое число. Назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего. Назовите число, которое при счёте следует за числом 2, 4. Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 3, 5. Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4. Назовите “соседей” числа 4, 2. (Вручить «смайл» ­ улыбчивый) 4. Развитие мелкой моторики (второе задание)  – Достает из конвертика кто­то из учащихся.       3­5 мин Пальчиковая гимнастика Точка внимания                       По ­ немножку по ладошке        /пальцы одной руки легко стучат по ладони  Наши пальчики идут, другой Серединку на ладошке Наши пальчики найдут. /то же другой рукой Чтоб внимательнее стать, Нужно точку нажимать. /нажимать на центр ладони пальцем другой руки       (поменять руки) Помассировать по кругу, *круговые движения указательным пальцем одной руки по                                   центру ладони другой (поменять руки) /легко пошевелить пальцами                                /крепко сжать кулаки                               /напряженно вытянуть пальцы А теперь расслабить руку. Давим, Тянем, Отдыхаем.                               /расслабить кисть  Мы внимательными станем!   / скрестить руки на груди Прописать цифру 5. Сначала в воздухе, затем в тетради. (Марселю и Регине  дать карточку с цифрой 5, где они могут ее потрогать, или выложить из  камушек,  нарисовать пальцем на ладони 5, на спине у друг друга). (Вручить «смайл»). 5. Физкультминутка про  зиму          2 мин 6. «Покажи сколько»  ­ (третье задание)   ­ Достает из конвертика кто­то из учащихся.  5мин Картинки подобраны с «едой лисы» (мыши, заяц, утки, глухари, гуси) –  соотнести количество предметов с цифрой) ­ 4                   ­1        ­5    ­ 3 ­2 Назвать животных, птиц, которые были в задании.  ( на доске поменять местами картинки – «что поменялось?») (Вручить «смайл») 7. Решение примеров. (четвертое задание)  –   Достает из конвертика кто­то из учащихся  5мин ­Ребята, покажем  лисе, как мы умеем решать примеры? Решают на доске 1 ученик, остальные в тетрадях. 3­2=1 (на доске) 2+1=3 (на счётах ) 4­2=2 (на палочках ) 3+2=5 (на пальцах)  (Вручить «смайл») Итог. Рефлексия.    ­ Мы с вами хорошо потрудились сегодня. ­ Что мы делали на уроке? Для чего выполняли такие задания? Какие цифры  мы повторили? – Какие задания вы выполнили с удовольствием? – А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности? А вот вам и «смайл» еще один (пустой). А в нем вы должны нарисовать свое  настроение и прикрепить на доску. Спасибо за урок.    Приложение №1 Приложение №2 Приложение № 3 Приложение № 4 Приложение № 5 Приложение № 6

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"

Урок математики в 1 классе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) "Числа 1-5"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2018