Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2.
Оценка 4.8

Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
22.02.2018
Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ  ПО 2.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2. Педагогические цели: создать условия для ознакомления с примерами вида + 2, – 2; закрепления навыков счёта; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины; прививать аккуратность. Планируемые результаты (предметные): уметь решать примеры вида + 2, – 2; измерять и сравнивать длину отрезков, чертить отрезки заданной длины.
урок математики мой.docx
Т е м а : СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  ВИДА: □+2,□ ­ 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ  ПО 2. Педагогические цели:  создать  условия  для  ознакомления  с  примерами вида     –   2;   закрепления   навыков   счёта;   формирования   умения измерять   и   сравнивать   длину   отрезков;   чертить   отрезки   заданной   длины; прививать аккуратность.   +   2,   Планируемые результаты (предметные): уметь решать примеры вида  – 2; измерять и сравнивать длину отрезков, чертить отрезки заданной + 2,  длины. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном   материале;   отличать   верно   выполненное   задание   от   неверного; самостоятельно   выстраивать   план   действий   по   решению   учебной   задачи изученного вида. Коммуникативные:  уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.   Познавательные:  уметь   ориентироваться   в   учебнике;   определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать   на   простые   вопросы   учителя,   находить   нужную   информацию   в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.   Личностные:  устанавливают связи между целью учебной деятельности и её   мотивом,   другими   словами,   между   результатом   учения   и   тем,   что побуждает   к   деятельности,   ради   чего   она   осуществляется;   умеет   задавать себе вопрос:  какое значение и какой смысл имеет для меня учение?  – и отвечать на него.  I. Организационный момент: Прозвенел, друзья, звонок. Начинается урок. 2. Эмоционапльный настрой. ­ Отгадайте загадку: Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все … (солнце) Ребята, давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку. Для этого нам  необходимо выполнить задание на желтых листочках.  Вам необходимо выполнить преложенное вычисление. В ключе найдете букву, соответствующую цифре, прочитаете отгадку ­ На улице пасмурно, холодно. Но мы в состоянии создать себе солнечное  настроение. Чтобы разогнать тучи и освободить солнце, надо порадовать себя  и учителя знаниями, включить воображение, и тогда солнышко поможет нам  узнать ещё больше. 3. Сообщение цели. ­ Посмотрите на тучки. Если вы сможете объяснить, что обозначают знаки и  цифры на них, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. –   Знак   «+»   указывает   также   на   то,   что   мы   должны   выполнить арифметическое действие, которое в математике называется сложением. – Знак «–» обозначает другое арифметическое действие – вычитание. Предположите, чему мы будем сегодня учиться на уроке… (Прибавлять и  вычитать 2) ­ Светит солнце, его лучи освещают землю, а в математике есть луч,  который помогает нам идти вперёд, правильно считать. ­ Как называется этот луч? (числовой) ­ А почему эту фигуру называют лучом? (есть начало, нет конца) ­ Какой цифрой обозначают начало луча – точку отсчёта? Что нужно сделать,  чтобы получить следующее число? (прибавить 1, увеличить на 1) ­ А предыдущее? (вычесть 1, уменьшить на 1) ­ Сегодня мы продолжим изучение  темы «Сложение и вычитание», и вы  убедитесь в том, как легко учиться, используя уже имеющиеся знания. А  знаете вы уже очень много. Давайте убедимся в этом. 4. Устный счет: 1.Работа с числовым рядом. 0  1  2  3  4  5  6  7  8  9   10 ­ Назовите числа от 0 до 10 через одно в прямом порядке. ­ Назовите числа через одно в обратном порядке. ­ Назовите соседей числа 1; 6; 9. ­ Назовите нечётные числа. (1, 3, 5, 7, 9) ­Назовите чётные числа? (2, 4, 6, 8, ) ­ Почему их так называют? (их можно разложить на два одинаковых числа) ­ Назовите следующее чётное число(10). Как получить 10? Игра «Молчанка». 1. Число, которое при счёте следует за числом 5. 6 2. Число, которое при счёте предшествует числу 8. 7 3.Число, которое при счёте стоит между числами 4 и 6. 5 4.Число, которое получится, если число 7 увеличить на 1. 8  5.Число, которое надо уменьшить на 1, чтобы получить 3. 4 На сколько надо увеличить 6, чтобы получить 7. 1 ОЦЕНИТЕ СЕБЯ 5. Актуализация знаний.   Введение в тему. Из­за туч выглянуло солнце, ударило лучами света по непогоде, как  волшебной палочкой. Сразу всё ожило, засверкало. Стало всем радостно,  захотелось сходить в гости, поиграть… 6. Открытие нового знания. 1. Работа с предметами на наглядной основе. Практическая работа Зайчик ждет к обеду друзей. Он решил их угостить морковкой и пошел в  огород. В корзине у зайчика уже есть 3 морковки. Положите и вы на парту  столько же красных квадратов. Зайчику нужно сорвать еще 2 морковки. Как он это будет делать? (Сорвет 1  морковку, положит в корзину) Зайчик кладет морковку в корзину. Положите 1 зеленый квадрат и вы.. Зайчик решил сорвать еще 1 морковку и положил ее в корзину. (учащиеся  кладут 1 зеленый квадрат на парту) Сколько морковок сорвал зайчик? (2) Сколько вы добавили квадратов? (2) Как прибавляли два? (Сначала прибавили 1, потом еще 1) Сколько морковок стало у зайчика в корзине? (5) Давайте проверим. (Учитель достает морковки из корзины, учащиеся  считают) Сколько у вас морковок на парте? (5) Как мы получили число 5? (3+2=5) Сделайте вывод: как прибавить число 2? (Прибавить сначала 1, потом еще  1) Пришел зайчик домой, а его уже ждут ежик и белочка.  Сколько друзей пришло к зайчику? (2) Зайчик угостил сначала белочку, она взяла 1 морковку. (учитель показывает,  как белочка берет морковку, дети убирают 1) Потом зайчик угостил ежика. Он взял 1 морковку. (учитель показывает, как  ежик  берет морковку, дети убирают 1) Сколько всего морковок взяли из корзины? (2) Как брали 2 морковки? (сначала взяли 1, потом еще 1) Сколько фигур вы убрали? (2) Как убрали 2 фигуры? (сначала убрали 1, потом еще 1) Сколько морковок осталось в корзине? (3) Учитель достает морковки из корзины, учащиеся считают Сколько фигур осталось у вас на столе? (3) Как получили число 3? (5­2=3) Сделайте вывод: как вычесть число 2? (вычесть сначала 1, потом еще 1) 7. Физкультминутка Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «раз». А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «два». Соберем в корзинки ягоды, грибы – дружно наклоняемся По команде «три», На «четыре» и на «пять» Будем дружно мы скакать. Ну а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть. Скачут ножки по дорожке – раз, два, три; Видишь радугу на небе – посмотри; Мячик круглый, звон огромный, трали­вали бом; Ласковое солнышко на небе голубом! Припев: Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши, Ножками топнем: топ­топ – день хороший! Яркий погожий сегодня денек: Играем все вместе – хлоп­хлоп и топ­топ! Раз, два, три, четыре, пять – та­ра­ра; Веселится на полянке детвора; Высоко плывут по небу облака, А наша чудо­песенка не кончилась пока! 8. Работа с числовым лучом. Ребята, прибавить и вычесть число 2 нам может помочь и числовой луч.  Посмотрите   на   1   рисунок.   Объясните,   что   на   нем   изображено?    Чтобы прибавить   1,   переходим   к   следующему   числу.   Чтобы   вычесть   1, переходим к предыдущему числу. Посмотрите на 2 рисунок. Объясните, что на нем изображено? Чтобы  прибавить 2, мы двигаемся вправо, перешагивая через одно число.  Чтобы вычесть 2, мы двигаемся влево, перешагивая через одно число.  Работа с числовым рядом. Увеличение и уменьшение числа на 2 с опорой на числовой ряд ведется  аналогично работе с числовым лучом. Вывод:  Чтобы прибавить 2, переходим  к следующему четному (или нечетному)  числу. Чтобы вычесть 2, переходим к предыдущему четному (или нечетному)  числу.  Первичное закрепление. 9. a) Работа по учебнику (стр.76­77) ­ Сколько кукол было у девочки?        6 ­ Сколько кукол она взяла?                   2 ­ Сколько кукол осталось на диванчике?   4 ­ Как узнали?                                            6 – 2 = 4 ­ Каждую куклу обозначили кружком. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи   к   ним.   Объясните,   как   из   6   вычесть   2.            Из   6   вычесть   1, получится 5, а затем из 5 вычесть ещё 1, получится 4. ­ Сколько всего машинок на дорожке?      6 ­ Сколько машинок  собирается подняться на дорожку?  2 ­ Сколько всего машинок?                             8 ­ Как получили?                                                 6 + 2 = 8 ­ Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи к ним. Объясните, как к 6 прибавить 2?  Сначала к 6 прибавили 1, получили 7, а затем прибавили ещё 1, получили 8. 10. Работа в тетради на печатной основе. Покажите разными карандашами, как по­разному получить 4. 11.  Итог урока.  ­ Наше солнышко улыбается, давайте вспомним, какие «тучки» мы сегодня  «разогнали» на уроке. ­ Давайте вспомним, что мы хотели узнать в начале урока? ­  Вы достигли  результата?  Как называется действие, в результате которого числа увеличиваются?  (сложение) ­уменьшаются? (вычитание) ­ Как к числу прибавить 2? Как вычесть 2 из числа?  А Трудно ли было научиться самим?  12. Рефлексия Со слайда Оцените свою работу с помощью Смайлики  Я тоже считаю, что вы отлично работали. Какой совет мы можем дать тем,  кто считает свою работу только лишь хорошей? (Дети сказали, что надо быть  внимательнее, добросовестнее, увереннее в своих силах, ну, а если кому­то  нужна помощь, не стесняться говорить об этом.) ­ Мы с солнышком уверены, что ваши советы и помощь помогут ребятам  отлично учиться! Спасибо за урок.

Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2.

Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ  ПО 2.

Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2.

Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ  ПО 2.

Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2.

Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ  ПО 2.

Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2.

Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ  ПО 2.

Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2.

Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ  ПО 2.

Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2.

Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ  ПО 2.

Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2.

Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ  ПО 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018