Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
22.02.2018
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2.
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с примерами вида + 2, – 2; закрепления навыков счёта; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины; прививать аккуратность.
Планируемые результаты (предметные): уметь решать примеры вида + 2, – 2; измерять и сравнивать длину отрезков, чертить отрезки заданной длины.
урок математики мой.docx
Т е м а : СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ 2.
ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2.
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с примерами
вида
– 2; закрепления навыков счёта; формирования умения
измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины;
прививать аккуратность.
+ 2,
Планируемые результаты (предметные): уметь решать примеры вида
– 2; измерять и сравнивать длину отрезков, чертить отрезки заданной
+ 2,
длины.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с
доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом
учебном материале; отличать верно выполненное задание от неверного;
самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи
изученного вида.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять
умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в
учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности
и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что
побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать
себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и
отвечать на него.
I. Организационный момент:
Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок.
2. Эмоционапльный настрой.
Отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (солнце) Ребята, давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку. Для этого нам
необходимо выполнить задание на желтых листочках.
Вам необходимо выполнить преложенное вычисление. В ключе найдете букву,
соответствующую цифре, прочитаете отгадку
На улице пасмурно, холодно. Но мы в состоянии создать себе солнечное
настроение. Чтобы разогнать тучи и освободить солнце, надо порадовать себя
и учителя знаниями, включить воображение, и тогда солнышко поможет нам
узнать ещё больше.
3. Сообщение цели.
Посмотрите на тучки. Если вы сможете объяснить, что обозначают знаки и
цифры на них, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
– Знак «+» указывает также на то, что мы должны выполнить
арифметическое действие, которое в математике называется сложением.
– Знак «–» обозначает другое арифметическое действие – вычитание.
Предположите, чему мы будем сегодня учиться на уроке… (Прибавлять и
вычитать 2)
Светит солнце, его лучи освещают землю, а в математике есть луч,
который помогает нам идти вперёд, правильно считать.
Как называется этот луч? (числовой)
А почему эту фигуру называют лучом? (есть начало, нет конца)
Какой цифрой обозначают начало луча – точку отсчёта? Что нужно сделать,
чтобы получить следующее число? (прибавить 1, увеличить на 1)
А предыдущее? (вычесть 1, уменьшить на 1)
Сегодня мы продолжим изучение темы «Сложение и вычитание», и вы
убедитесь в том, как легко учиться, используя уже имеющиеся знания. А
знаете вы уже очень много. Давайте убедимся в этом.
4. Устный счет:
1.Работа с числовым рядом.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Назовите числа от 0 до 10 через одно в прямом порядке.
Назовите числа через одно в обратном порядке.
Назовите соседей числа 1; 6; 9. Назовите нечётные числа. (1, 3, 5, 7, 9)
Назовите чётные числа? (2, 4, 6, 8, )
Почему их так называют? (их можно разложить на два одинаковых числа)
Назовите следующее чётное число(10). Как получить 10?
Игра «Молчанка».
1. Число, которое при счёте следует за числом 5. 6
2. Число, которое при счёте предшествует числу 8. 7
3.Число, которое при счёте стоит между числами 4 и 6. 5
4.Число, которое получится, если число 7 увеличить на 1. 8
5.Число, которое надо уменьшить на 1, чтобы получить 3. 4
На сколько надо увеличить 6, чтобы получить 7. 1
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ
5. Актуализация знаний.
Введение в тему.
Изза туч выглянуло солнце, ударило лучами света по непогоде, как
волшебной палочкой. Сразу всё ожило, засверкало. Стало всем радостно,
захотелось сходить в гости, поиграть…
6. Открытие нового знания.
1. Работа с предметами на наглядной основе.
Практическая работа
Зайчик ждет к обеду друзей. Он решил их угостить морковкой и пошел в
огород. В корзине у зайчика уже есть 3 морковки. Положите и вы на парту
столько же красных квадратов.
Зайчику нужно сорвать еще 2 морковки. Как он это будет делать? (Сорвет 1
морковку, положит в корзину)
Зайчик кладет морковку в корзину. Положите 1 зеленый квадрат и вы..
Зайчик решил сорвать еще 1 морковку и положил ее в корзину. (учащиеся
кладут 1 зеленый квадрат на парту) Сколько морковок сорвал зайчик? (2)
Сколько вы добавили квадратов? (2)
Как прибавляли два? (Сначала прибавили 1, потом еще 1)
Сколько морковок стало у зайчика в корзине? (5)
Давайте проверим. (Учитель достает морковки из корзины, учащиеся
считают)
Сколько у вас морковок на парте? (5)
Как мы получили число 5? (3+2=5)
Сделайте вывод: как прибавить число 2? (Прибавить сначала 1, потом еще
1)
Пришел зайчик домой, а его уже ждут ежик и белочка.
Сколько друзей пришло к зайчику? (2)
Зайчик угостил сначала белочку, она взяла 1 морковку. (учитель показывает,
как белочка берет морковку, дети убирают 1)
Потом зайчик угостил ежика. Он взял 1 морковку. (учитель показывает, как
ежик берет морковку, дети убирают 1)
Сколько всего морковок взяли из корзины? (2)
Как брали 2 морковки? (сначала взяли 1, потом еще 1)
Сколько фигур вы убрали? (2)
Как убрали 2 фигуры? (сначала убрали 1, потом еще 1)
Сколько морковок осталось в корзине? (3)
Учитель достает морковки из корзины, учащиеся считают
Сколько фигур осталось у вас на столе? (3)
Как получили число 3? (52=3)
Сделайте вывод: как вычесть число 2? (вычесть сначала 1, потом еще 1)
7. Физкультминутка Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы
По команде «раз».
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде «два».
Соберем в корзинки ягоды,
грибы – дружно наклоняемся
По команде «три»,
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть.
Скачут ножки по дорожке – раз, два, три;
Видишь радугу на небе – посмотри;
Мячик круглый, звон огромный, траливали бом;
Ласковое солнышко на небе голубом!
Припев:
Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,
Ножками топнем: топтоп – день хороший!
Яркий погожий сегодня денек:
Играем все вместе – хлопхлоп и топтоп!
Раз, два, три, четыре, пять – тарара;
Веселится на полянке детвора; Высоко плывут по небу облака,
А наша чудопесенка не кончилась пока!
8. Работа с числовым лучом. Ребята, прибавить и вычесть число 2 нам
может помочь и числовой луч.
Посмотрите на 1 рисунок. Объясните, что на нем изображено? Чтобы
прибавить 1, переходим к следующему числу. Чтобы вычесть 1,
переходим к предыдущему числу.
Посмотрите на 2 рисунок. Объясните, что на нем изображено? Чтобы
прибавить 2, мы двигаемся вправо, перешагивая через одно число.
Чтобы вычесть 2, мы двигаемся влево, перешагивая через одно число.
Работа с числовым рядом.
Увеличение и уменьшение числа на 2 с опорой на числовой ряд ведется
аналогично работе с числовым лучом.
Вывод:
Чтобы прибавить 2, переходим к следующему четному (или нечетному)
числу.
Чтобы вычесть 2, переходим к предыдущему четному (или нечетному)
числу.
Первичное закрепление.
9.
a) Работа по учебнику (стр.7677)
Сколько кукол было у девочки? 6
Сколько кукол она взяла? 2
Сколько кукол осталось на диванчике? 4
Как узнали? 6 – 2 = 4
Каждую куклу обозначили кружком. Рассмотрите рисунок с кружками и
подписи к ним. Объясните, как из 6 вычесть 2. Из 6 вычесть 1,
получится 5, а затем из 5 вычесть ещё 1, получится 4.
Сколько всего машинок на дорожке? 6 Сколько машинок собирается подняться на дорожку? 2
Сколько всего машинок? 8
Как получили? 6 + 2 = 8
Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунок с кружками и
подписи к ним. Объясните, как к 6 прибавить 2? Сначала к 6 прибавили 1,
получили 7, а затем прибавили ещё 1, получили 8.
10. Работа в тетради на печатной основе.
Покажите разными карандашами, как поразному получить 4.
11. Итог урока.
Наше солнышко улыбается, давайте вспомним, какие «тучки» мы сегодня
«разогнали» на уроке.
Давайте вспомним, что мы хотели узнать в начале урока? Вы достигли
результата?
Как называется действие, в результате которого числа увеличиваются?
(сложение)
уменьшаются? (вычитание)
Как к числу прибавить 2? Как вычесть 2 из числа?
А Трудно ли было научиться самим?
12. Рефлексия
Со слайда
Оцените свою работу с помощью Смайлики
Я тоже считаю, что вы отлично работали. Какой совет мы можем дать тем,
кто считает свою работу только лишь хорошей? (Дети сказали, что надо быть
внимательнее, добросовестнее, увереннее в своих силах, ну, а если комуто
нужна помощь, не стесняться говорить об этом.)
Мы с солнышком уверены, что ваши советы и помощь помогут ребятам
отлично учиться!
Спасибо за урок.
Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2.
Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2.
Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2.
Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2.
Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2.
Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2.
Урок математики в 1 классе. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА: □+2,□ - 2. ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.