УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ Тема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
12.09.2019
Цель: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; готовит к решению составных задач.
Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
УУД, формирующиеся на данной уроке:
Регулятивные: саморегуляция, контроль, коррекция.
Личностные: действие смыслообразования
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
Открытый урок 1 класс.docx
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Тема: Сложение и вычитание вида 10+7, 177. 1710.
Цель: учить выполнять вычисления вида 10+7, 177. 1710; закреплять знание табличных
случаев сложения и вычитания в пределах 10; готовит к решению составных задач.
Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять вычисления вида 10+7, 177,
1710 с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя,
что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию
при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов;
выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою
работу и её результат.
УУД, формирующиеся на данной уроке:
Регулятивные: саморегуляция, контроль, коррекция.
Личностные: действие смыслообразования
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
Оборудование:
Для учителя:
Учебник для первого класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Компьютер, экран, мультимедийный проектор
Указка, мел, доска.
Для учеников:
Тетрадь.
Учебник.
Ручка, карандаш, линейка, геом. материал, светофоры, смайлики, цифры, мяч.
Ход урока:
I.
Организационный момент
Зарядка для пальчиков
Давайте приготовим ручки для письма.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
Актуализация знаний
II.
Счёт от 10 до 20 и обратно от 18 до 10 от 5 до 15
1.Игра «Молчанка»Устный счет. Решение примеров. Учитель показывает карточку с
выражением. Дети
2.Игра "Волшебный сундучок" (Работают "Живые числа")
Учитель складывает в сундучок бочонки с числами от 10 до 20. Ученики достают оттуда
по одному бочонку и выполняют задание учителя: назвать последующее и предыдущее
число, соседей числа, достать два числа и назвать все числа, стоящие в числовом ряду
между ними. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью "Светофора".)
«Соседи» числа 12 Какое число находится между числами 14 и 16? 13 и 15? Увеличьте на
1 числа 11, 15, 17 Уменьшите на 1 числа 13, 14, 19
3.Решение задач а) в подарок положили 6 леденцов, а шоколадных конфет на 3 больше. Сколько положили
шоколадных конфет?
б) Оля купила 5 тетрадей в линейку. А в клетку на 2 тетради меньше. Сколько купила в
клетку?
в) На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на
площадке?
г) Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних
приборов, которые необходимо убрать?
д) На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько
деревьев на двух сторонах улицы?
4. Логическая разминка.
Игра "Весёлый мяч"
(Учитель читает высказывание и кидает мяч. Ученик, поймавший мяч заканчивает
высказывание.)
* Если карандаш длиннее ручки, то ручка...
* Если арбуз легче дыни, то дыня...
* Если дом выше дерева, то дерево...
* Если папа старше мамы, то мама...
* Если ночь короче дня, то день...
* Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится ...
От перестановки слагаемых, сумма …
Если из числа вычесть единицу, то получится…..
Если к числу прибавить единицу, то…
III.Физминутка
Приседаем если слышим двузначное число
IV.Самоопределение к деятельности
Работа в тетради.
Я тетрадочку открою, уголочком положу,
Я друзья от вас не скрою ручку я вот так держу
Сяду прямо не сомкнусь за работу я примусь.
Чистописание
Числа 7 10 17
Какое число лишнее? Почему? Как расположены числа ? (в порядке возрастания)
Составьте два примера на сложение и два примера на вычитание
10+7=17
7+10=17
1710=7
177=10
Какие законы математике здесь мы видим?
Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится ...
От перестановки слагаемых, сумма….
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику в группах
Как вы поняли, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Откройте учебник на с. 53
Представьте, это белочка сушит на зиму грибочки на веревочке. Объясните, как
составлены примеры. Красные грибочки лисички. Сколько лисичек у белочки на верхней веревочке? Голубые –
это опята. Сколько опят на верхней веревочке?
А на нижней? Сколько всего грибов?
Письменное выполнение с комментарием. Самопроверка. Один ученик называет ответ,
остальные проверяют правильность. Взаимопроверка.
1. №1 (с.53)
2.№3 (с.53)
Устное выполнение
3. №2 (с.53)
Прочитайте задачи. Решение на доске.
VI Рефлексия
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ Тема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ Тема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ Тема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.