Урок математики в 3 классе на тему "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел" (3 класс, математика
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
18.02.2017
Урок проведён в 3 классе по учебнику специальных коррекционных учреждений (автор В.В.Эк), т.к. в этом классе обучаются дети с лёгкой степенью умственной отсталости. На урок были приглашены родители этих детей. Урок проведён в форме путешествия в сказку. Дети помогали Ивану отыскать Василису Прекрасную.
3в класс математика.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №1» г. Сухиничи Сухиничского района
Калужской области
Тема: «Сложение и вычитание
двузначных и однозначных чисел»
(3 класс VIII вид)
Учитель начальных классов:
Кочеткова Валентина Анатольевна Цель: отрабатывать сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.
Тип: закрепление пройденного материала
Задачи урока:
Образовательные:
продолжить работу над пониманием вопросов нумерации, построении
числового ряда, разрядного состава чисел, их сравнения:
продолжить формировать умение решать текстовые задачи;
совершенствовать навыки устного счёта.
Развивающие:
развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
развивать познавательный интерес, мышление и внимание через сказку.
Воспитательные:
создавать условия для сплочённости детского коллектива; воспитывать
доброжелательные отношения между учениками, воспитывать необходимые
учебные качества: усидчивость, дисциплинированность, согласованность при
работе в паре.
Оборудование:
образовательных учреждений VIII вида В.В.Эк;
компьютер; презентация; физминутка; карточки.
Учебник для 3 класса специальных (коррекционных)
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся
1.Организационный
момент.
Читает со слайда.
Математика сложна,
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения!
А для чего нам нужна математика?
Математика бывает очень
сложной, но и не менее интересной. А
ещё я точно знаю, что вы любите
сказки. Поэтому я приготовила Вам
сюрприз. Наш урок сегодня будет
сказочным. А чтобы он получился
интересным, вы должны быть
внимательными и помогать друг
Психологический настрой на
урок. другу.
Введение в тему.
Как обычно начинаются сказки?
(слайд 3)
(Жилибыли, в некотором
царстве и др.)
Сообщение темы урока.
Минутка чистописания.
Устный счёт
Закрепление пройденного.
Кто же жил в нашей сказке?
(слайд 4).
Как вы думаете, какие действия
мы будем производить с этими
числами?
Мы будем складывать и вычитать
двузначные и однозначные числа.
(Двузначные и однозначные
числа).
(Предположительные ответы
детей).
(в тридевятом)
(3 и 9)
Пишут: 3 9 3 9 и т.д.
33 99 39 93
Дети выходят к доске по
одному, читают задание,
выполняют его,
переворачивают картинку и в
результате получится Кощей.
1.Откройте тетради, запишите число,
классная работа.
В каком государстве жили числа?
Какие цифры спрятались в этом
слове?
Напишем их сегодня на минутке
чистописания. Пишем целую строчку,
чередуя.
Используя эти цифры, составь все
возможные двузначные числа.
И так продолжаем, в некотором
царстве,
тридевятом государстве
жилибыли ИванЦаревич и Василиса
Прекрасная (слайд 5).
Однажды Василиса исчезла. Иван
Царевич потужил,
погоревал и
отправился на поиски. Кто же
похитил Василису? Это вы узнаете,
когда соберёте картинку из разных
частей, но при этом вам нужно
(Картинка
выполнить задания.
разрезана на 4 части)
1часть. Найдите сумму чисел 20 и
15.
Увеличьте 20 на
1десяток.
Сколько надо
прибавить к 40, чтобы получить
48?
Уменьшаемое 52,
вычитаемое–10.Чему равна разность?
(слайд 6)
1. Решение примеров.
Иван – царевич отправился в путь.
Но его поджидает уже Змей
Горыныч, посланный Кощеем. А у
2часть.
3часть.
4часть. №2 (1 столбик) с.124 (на
карточках)
1) Найдите «лишнее»
число.
35 73 33
40 13
23
2)Расположите числа в
порядке убывания.
Дети ищут ключ.
Змея три головы, и каждую надо
одолеть. Если вы правильно решите
примеры,
то поможете Ивану
царевичу одолеть Змея. (В классе 2
ряда по 3 парты. Каждый решает
примеры на своём ряду, переходя от
1 стола к другому. Как только
справится с 1 заданием, так голову
победили и т.д. (слайд 7)
2. Нумерация чисел.
Побрел Иванцаревич дальше и попал
в дремучий лес. А выбраться ему
очень трудно. Но как вы думаете, с
помощью какого волшебного
предмета Иванцаревич выйдет из
леса? Правильно,
волшебного
клубочка! Представьте, и у нас в
руках волшебный клубочекмелочек,
который должен найти правильный
путь среди двузначных чисел от
большего к меньшему.(слайд 8)
3. Физпауза
Наш клубочекмелочек вывел нас из
дремучего прямо на тропинку. Онато
и привела нас к дубу, на котором
висит огромный сундук.
Что в сундуке, дети? (смерть
Кощея).
Да, сундук непростой, он закрыт на
замок. Надо найти ключ.
Этот ключ от нашего волшебного
сундука.
4.Решение задач. №3с.124
Да, действительно, а в сундуке яйцо,
а в яйце смерть Кощея. Мы победим
Кощея, если решим задачу.
Освободил Иванцаревич
Василису. Да только не без нашей
помощи. И стали они житьпоживать
и добра наживать!
Что же мы повторяли?
Оцените свою работу.
Если вам было интересно и понятно,
то возьмите квадрат.
Если не всё было понятно, то
возьмите треугольник.
Итог урока
Рефлексия Домашнее задание
№4 (1) с.124
Урок математики в 3 классе на тему "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел" (3 класс, математика
Урок математики в 3 классе на тему "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел" (3 класс, математика
Урок математики в 3 классе на тему "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел" (3 класс, математика
Урок математики в 3 классе на тему "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел" (3 класс, математика
Урок математики в 3 классе на тему "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел" (3 класс, математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.