Урок математики в 3 классе по теме: «Приемы устных вычислений». УМК «Школа России»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Урок математики в 3 классе по теме: «Приемы устных вычислений». УМК «Школа России»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
20.01.2017
Урок математики в 3 классе по теме: «Приемы устных вычислений». УМК «Школа России»
Цель деятельности учителя:способствовать развитию умений соотносить новый материал с уже известным, называть разрядный состав чисел от 100 до 1 000, выполнять устные вычисления, выбирать способ решения уравнений на нахождения неизвестного множителя и делителя, решать задачи на нахождение массы, выполнять перевод одной величины в другую, проверять решение задачи Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся соотносить новый материал с уже известным, называть разрядный состав чисел от 100 до 1 000, выполнять устные вычисления, переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, сопоставлять величины, выбирать способ решения уравнений на нахождение неизвестного множителя и делителя, решать задачи на нахождение массы предмета. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/library/metodicheskii-material-didakticheskie-igry Организационная структура (сценарий) урока I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности II. Актуализация знаний III. Изучение нового материала IV. Первичное закрепление V. Практическая деятельность VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности VII. Домашнее заданиеДанный файл содержит подробное описание урока математики в 3 классе по теме: «Приемы устных вычислений». УМК «Школа России»
3 класс Математика Приемы устных вычислений.docx
Лецких Л.А. учитель начальных классов,                                                                                                                                                                                                   МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Урок математики в 3 классе по теме: «Приемы устных вычислений». УМК «Школа России» Цель деятельности  учителя Способствовать развитию умений соотносить новый материал с уже известным, называть разрядный состав  чисел от 100 до 1 000, выполнять устные вычисления, выбирать способ решения уравнений на нахождения  неизвестного множителя и делителя, решать задачи на нахождение массы, выполнять перевод одной величины в  другую, проверять решение задачи Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся соотносить новый материал с уже  известным, называть разрядный состав чисел от 100 до 1 000, выполнять устные вычисления, переводить одни  единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, сопоставлять величины, выбирать  способ решения уравнений на нахождение неизвестного множителя и делителя, решать задачи на нахождение  массы предмета. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых  и творческих подходов при выполнении заданий Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/library/metodicheskii­material­ didakticheskie­igry Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; карточки с примерами Сложение и вычитание чисел от 1 до 1 000; устные приемы вычислений Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся 1 2 3 Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учителя за  организ ацией  рабо­ чего  места Устные  ответы, наблюд ения  учителя , выпол­ нен­ Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  чело­века; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету П – устанавливают  математические  отношения между  объектами; делают  выводы по аналогии и  прове­ряют эти  выводы;  осмысленно  читают тексты  математичес­ Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. На уроке будь старательным, Будь спокойным и…  Все решай, не отставая, Слушай… Говорите четко, внятно, Чтобы было все… Проверяет наличие домашней  работы  в тетрадях. – Откройте учебник на с. 66,  определите тему и цель урока.  I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности II.  Актуализ ация  знаний Эмоциональ ная,  психологиче ская  и  мотивационн ая под­ готовка  к уроку 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполаган ие. 3. Устный  счет 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место. – Внимательным. – Не перебивая. – Понятно Показывают  выполненную домашнюю работу. Формулируют тему,  цель урока. Фронта льная,  индивид уальная 1) Задание «Набери множителями». Выполняют задания Продолжение табл. 7 ные  задания 1 2 3 4 5 6 2) Арифметический диктант. – Запишите число, которое при счете  идет за числом 930, 789; перед числом  900, 360. – Решите примеры. 300 + 60  200 + 53  405 + 50  713 – 13  – Сколько сотен в числе 300? 400? 700? – Сколько единиц составляют 5 сотен?  2 сотни? 24 десятка? 7 десятков? 12  десятков? 920 – 20 735 – 5  635 – 600  172 – 2  III.  Изучение нового  материал а 1.  Подготовка  к усвоению  новых  приемов  Отвечают на вопросы.  кого содержания в  соответствии с  поставленными целями и задачами. Р – понимают,  принимают и  сохраняют различные  учебные задачи;  планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной учебной  задачей. К – умеют слушать  друг друга, строить  понятные для партнера по коммуникации  речевые высказывания, задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в коллективе; уважают мнение  других участников  образовательного  процесса. Л – способны адек­ 2 устных  вычислений. 2. Озна­ комление  с новыми  приемами  устных  вычислений Работа  по учебнику. 1 IV.  Первичн ое  закреп­ ление ватно рассуждать  Продолжение табл. 3 4 5 6 7 – Сколько всего десятков в числе 240?  810? 720? 560? – Прочитайте по учебнику (вверху  страницы) объяснение нового  материала Читают учебную  статью: знакомятся с  новыми приемами о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием Решают с комментиро­ ванием. № 1. 300 – 200 = 100, потому что  3 сот. – 2 сот. = 1 сот. 900 + 100 = 1 000, потому что  9 сот. + 1 сот. = 10 сот. 400 – 300 = 100, потому что  4 сот. – 3 сот. = 1 сот. 800 – 500 = 300, потому что  8 сот. – 5 сот. = 3 сот. 90 + 80 = 170, потому что  9 дес. + 8 дес. = 17 дес. 60 + 70 = 130, потому что  6 дес. + 7 дес. = 13 дес. При необходимости оказывает  помощь при решении примеров на  вычитание в случаях, которые не  рассмотрены подробно на странице  учебника. 1 2 3 Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки 1. Работа  с величи­ нами. V.  Практич еская  деятельн ость 2. Решение  задач. № 3.  Первая строка выполняется под  руководством учителя. 308 см = 3 м 8 см 45 мм = 4 см 5 мм 3 м 70 см = 370 см 15 дм 8 см = 158 см № 4. – Сумма чисел 4 и 3 должна быть  заключена в скобки. № 2. Решение: 1) 400 + 100 = 500 (г) – масло. 2) 400 + 500 = 900 (г) – всего. О т в е т : 900 граммов – масса всей  покупки. – Самостоятельно выполните задание  № 5. 3. Самостоя­ тельная  работа. 4 Выполняют  упражнения согласно  инструкции  учителя Вторую строку дети  выполняют  самостоятельно. Читают задачу, рас­ сматривают  выражение, замечают,  что  в нем не хватает скобок. Решают  самостоятельно с  последующей про­ веркой. Самостоятельно  решают уравнения с  после­ дующей проверкой. Продолжение табл. 5 6 7 Фронта льная,  индивид уальная Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез;  используют знаково­ символические  средства; моделируют  и преобразуют модели  разных типов (схемы,  знаки и т. д.);  осознанно и  произвольно строят  речевое высказывание;  используют  математическую  терминологию. Р – строят речевое  высказывание  в устной форме;  контролируют свои  действия при работе  в группе. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью; учитывают разные  мнения; коорди­ 1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. 4.  Дидактическ ая игра. 5. Работа  в тетради  на печатной  основе. 6*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания VI. Итоги урока.  Рефлекси я  деятель­ ности VII.  Домашне е задание «Э с т а ф е т а ». – В рабочей тетради выполните задания № 14–15, с. 52 Побеждает ряд,  быстро и правильно  решивший примеры. Выполняют задания нируют в сотрудни­ честве разные по­ зиции. Л – осуществляют  смыслообразование;  осознают  ответственность за  общее дело – Что понравилось на уроке? – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания? Отвечают на вопросы.  Делают обобщающие  выводы Учебник, с. 66, № 6 Задают уточняющие  вопросы Устные  ответы Фронта льная,  индивид уальная Фронта льная,  индивид уальная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л Дидактическая игра «Эстафета». Ц е л и : развитие операций мышления (анализ, сравнение); закрепление учебного материала. О п и с а н и е :   на   карточках   написаны   примеры   на   сложение   и   вычитание.   Количество   примеров   соответствует количеству учащихся, сидящих в каждом ряду. З а д а н и е : все ученики, сидящие на последних партах, получают по одной карточке. Решив первый пример, ученик передает карточку на следующую парту, впереди сидящему ученику. Карточки передаются на первые парты, где их собирает учитель

Урок математики в 3 классе по теме: «Приемы устных вычислений». УМК «Школа России»

Урок математики в 3 классе по теме: «Приемы устных вычислений». УМК «Школа России»

Урок математики в 3 классе по теме: «Приемы устных вычислений». УМК «Школа России»

Урок математики в 3 классе по теме: «Приемы устных вычислений». УМК «Школа России»

Урок математики в 3 классе по теме: «Приемы устных вычислений». УМК «Школа России»

Урок математики в 3 классе по теме: «Приемы устных вычислений». УМК «Школа России»

Урок математики в 3 классе по теме: «Приемы устных вычислений». УМК «Школа России»

Урок математики в 3 классе по теме: «Приемы устных вычислений». УМК «Школа России»

Урок математики в 3 классе по теме: «Приемы устных вычислений». УМК «Школа России»

Урок математики в 3 классе по теме: «Приемы устных вычислений». УМК «Школа России»

Урок математики в 3 классе по теме: «Приемы устных вычислений». УМК «Школа России»

Урок математики в 3 классе по теме: «Приемы устных вычислений». УМК «Школа России»

Урок математики в 3 классе по теме: «Приемы устных вычислений». УМК «Школа России»

Урок математики в 3 классе по теме: «Приемы устных вычислений». УМК «Школа России»
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.