Урок математики в 3 классе по теме: «Разряды счетных единиц (учебник, с.44-45; рабочая тетрадь, с.41) ». УМК «Школа России»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок математики в 3 классе по теме: «Разряды счетных единиц (учебник, с.44-45; рабочая тетрадь, с.41) ». УМК «Школа России»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
10.02.2017
Урок математики в 3 классе по теме: «Разряды счетных единиц  (учебник, с.44-45; рабочая тетрадь, с.41) ». УМК «Школа России»
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи, осуществлять перевод одних величин в другие, составлять задачи по таблице и решать их, строить прямоугольник с заданными сторонами, выделять третью часть цветом; содействовать развитию умения пользоваться чертежными инструментами Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи, осуществлять перевод одних величин в другие, составлять задачи по таблице и решать их, строить прямоугольник с заданными сторонами, выделять третью часть цветом, пользоваться чертежными инструментами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результатДанный файл содержит описание урока математики в 3 классе по теме: "Разряды счетных единиц (учебник, с.44-45; рабочая тетрадь, с.41)". УМК "Школа России".
3 класс Математика Разряды счетных единиц.docx

Лецких Л.А.

учитель начальных классов,

                                                                                                                                                                                 МАОУ СОШ №21, г.Кунгур

Урок математики в 3 классе по теме: «Разряды счетных единиц  (учебник, с.44-45; рабочая тетрадь, с.41) ». УМК «Школа России»

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи, осуществлять перевод одних величин в другие, составлять задачи по таблице и решать их, строить прямоугольник с заданными сторонами, выделять третью часть цветом; содействовать развитию умения пользоваться чертежными инструментами

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи, осуществлять перевод одних величин в другие, составлять задачи по таблице и решать их, строить прямоугольник
с заданными сторонами, выделять третью часть цветом, пользоваться чертежными инструментами.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Разряды счетных единиц

 

Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – выполняют клас-сификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; осмысленно чита-

Устные ответы,
наблюдения учителя, вы-

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

3. Устный счет

1) «Набери множителями».

Выполняют задания

 

ют тексты математического содержания
в соответствии с поставленными целями
и задачами.

Р осуществляют поиск средств для достижения поставленной цели; находят способ решения учебной
задачи и выполняют учебные действия
в устной и письменной форме.

К умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – осознают свои возможности в учении

полненные задания

 

2) «Арифметические ребусы».

               

 

III. Изучение нового материала

Упражнения по обозначению чисел в нуме-рационной таблице

– Запомните важнейший принцип
письменной нумерации: значение
цифры в записи числа зависит от ее места: цифра, стоящая на первом
месте справа, обозначает единицы; цифра, стоящая на втором месте справа, обозначает десятки; цифра, стоящая на третьем месте справа, обозначает сотни.

Внимательно слушают.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Сопоставьте числа, в записи которых использованы одни и те же цифры: 406 и 640.

– Поменяйте цифры местами и объяс-ните их новое значение: 783, 738, 837...

Выставляют числа
в таблице.

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

– Единицы – это первый разряд, десятки – это второй разряд, а сотни – третий разряд.

Следит, чтобы учащиеся правильно употребляли термины «число»
и «цифра»

Читают статью
учебника

IV. Первичное закреп-
ление

Работа
по учебнику.

№ 1.

– Назовите эти числа.

   

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний; осуществляют
логические действия.

Р принимают и сохраняют учебные
задачи.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия

Устные ответы,
выполненные задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

№ 2.

– Прочитайте числа: 894, 809, 408, 900.

– Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел.

 

 

 

 

 

– Выполните задания № 3–5.

 

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

Простые задачи.

– За 3 дня в столовой израсходовали 27 кг муки. Сколько муки расходовали каждый день?

– За 1 день в столовой расходуют 5 кг крупы. Сколько крупы израсходовали за 4 дня?

– В столовой израсходовали 32 кг масла, расходуя каждый день по 8 кг. На сколько дней хватило этого масла?

Решают устно.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, осознанное
и произвольное построение речевого вы-сказывания.

Р осуществляют
коррекцию, волевую саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К применяют изу-ченные правила общения; осваивают навыки сотрудничества
в учебной деятель-
ности; принимают участие в обсужде-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

 

№ 6.

Решение:

1) 72 : 6 = 12 (кг) – расход в день.

2) 60 : 12 = 5 (дн.)

Ответ: 5 дней.

Составляют задачу
по таблице, решают ее самостоятельно, а кто успеет, может составить и решить обрат-ную задачу, проверив таким образом решение исходной.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

№ 7.

Решение:

1) 12 · 5 = 60 (кг) – за 5 дней.

2) 9 · 2 = 18 (кг) – за 2 дня.

3) 60 + 18 = 78 (кг) – всего.

Ответ: 78 килограммов крупы израсходовали за все дни.

Решают самостоятельно с последующей про-
веркой.

 

нии математических фактов.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

 

2. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задания
№ 10–11

Выполняют деление
с остатком.

Устно составляют
задачи в паре, записывают решение
.

3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 6–9, с. 41

Выполняют задания

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия дея-

Обобщение полученных на уроке
сведений.

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, инди-

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

тель-
ности

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

 

видуальная

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

 

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 45, № 9

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Лецких Л.А. учитель начальных классов,

Лецких Л.А. учитель начальных классов,

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Устные ответы, наблюдения учителя, вы-

Устные ответы, наблюдения учителя, вы-

Устный счет 1) «Набери множителями»

Устный счет 1) «Набери множителями»

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 № 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 № 2

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 № 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 № 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 тель- ности

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 тель- ности
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ