Урок математики в 3 классе по теме: «Сравнение трехзначных чисел (учебник, с.50; рабочая тетрадь, с.48-49) ». УМК «Школа России»
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Урок математики в 3 классе по теме: «Сравнение трехзначных чисел (учебник, с.50; рабочая тетрадь, с.48-49) ». УМК «Школа России»

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
10.02.2017
Урок математики в 3 классе по теме: «Сравнение трехзначных чисел (учебник, с.50; рабочая тетрадь, с.48-49) ». УМК «Школа России»
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений записывать числа в порядке убывания, применять способы сравнения чисел в письменных вычислениях, решать уравнения разных видов, находить значение выражения с переменными при заданном значении букв Тип урока Закрепление знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять способы сравнения чисел в письменных вычислениях, решать уравнения разных видов, выражения с переменными, выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельностиДанный файл содержит описание урока математики в 3 классе по теме: "Сравнение трехзначных чисел (учебник, с.50; рабочая тетрадь, с.48-49)". УМК "Школа России".
3 класс Математика Сравнение трехзнач.чисел.docx

Лецких Л.А.

учитель начальных классов,

                                                                                                                                                                                 МАОУ СОШ №21, г.Кунгур

Урок математики в 3 классе по теме: «Сравнение трехзначных чисел (учебник, с.50; рабочая тетрадь, с.48-49) ». УМК «Школа России»

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений записывать числа в порядке убывания, применять способы сравнения чисел в письменных вычислениях, решать уравнения разных видов, находить значение выражения с переменными при заданном значении букв

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять способы сравнения
чисел в письменных вычислениях, решать уравнения разных видов, выражения с переменными, выполнять
сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Сравнение трехзначных чисел

 


Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем,

Математику начнем

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; проводят сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делают выводы.

Р понимают, при-
нимают и сохраняют различные учебные

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

– Преобразуйте значения величин.

125 см = c м c дм c см

86 мм = c см c мм

540 см = c м c дм 

42 дм = c м c дм

Выполняют задания

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Не вычисляя, найдите «лишнее»
выражение.

8 · 5           7 · 8           8 : 8

6 · 8           8 · 9           8 · 3

4 · 8           8 · 2           10 · 8

 

 

задачи; выполняют
самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

К могут работать
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

 

 

Арифметический диктант.

56 : 8         4 · 7           5 · 8           78 : 6

9 · 6           72 : 9         48 : 6         85 : 17

27 · 3         61 : 7         4 · 16         40 : 9

 

III. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя.

– При сравнении чисел можно использовать различные знания: так, сравнивая числа 100 и 99, можно опереться на тот факт, что при счете число 100 идет после числа 99, значит, оно больше, или можно сослаться на то, что любое трехзначное число больше любого двузначного. Числа 368 и 386 сравнивают, опираясь на знание десятичного состава этих чисел (сотен поровну, десятков в первом числе меньше, значит, первое число меньше второго).

Внимательно слушают.

2. Чтение
объяснения
в учебнике

– Откройте учебник на с. 50, прочитайте о том, как сравнивать трехзначные числа

Читают объяснение

IV. Первичное

Работа
по учебнику.

– Выполните задания № 1–2.

Решают с комментиро-ванием.

Фронтальная

П – осуществляют
логические действия.

Устные ответы,

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

закреп-
ление

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

 

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

выполненные задания

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 6.

– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

 

– Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого,
надо из большего вычесть меньшее.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
осознанное и произвольное построение
речевого высказывания, логической цепи рассуждений, доказательство; используют математическую тер-минологию.

Р осуществляют
контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К строят речевое высказывание
в устной форме; используют умение вести диалог

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

 

Решение:

1) 14 · 3 = 42 (ст.) – в этом году.

2) 42 – 14 = 28 (ст.) – больше.

Ответ: на 28 стогов больше заготовили в этом году.

Записывают решение
задачи.

2. Решение примеров.

№ 3.

264 – 60 + 1 = 205

900 + 99 + 1 = 1 000

700 – 1 – 600 = 99

400 – 1 – 300 = 99

809 + 90 + 1 = 900

390 – 90 – 1 = 299

Решают самостоятельно с последующей про-
веркой.

3. Решение уравнений.

№ 4.

– Решите уравнения.

Решают самостоятельно с последующей про-
веркой.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

4. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 4–5, с. 48

Выполняют задания

 

 

 

5*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что мы делали сегодня
на уроке?

– Что еще повторяли на уроке?

– Где могут пригодиться эти знания
в жизни?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 50, № 5.

Рабочая тетрадь, с. 49, № 7–8

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Лецких Л.А. учитель начальных классов,

Лецких Л.А. учитель начальных классов,

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания 2

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания 2

IV. Первичное Работа по учебнику

IV. Первичное Работа по учебнику

Решение уравнений. № 4. –

Решение уравнений. № 4. –
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ