Урок математики в 3 классе по теме: «Закрепление изученных приемов умножения (учебник, с.91; рабочая тетрадь, с.67) ». УМК «Школа России»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Урок математики в 3 классе по теме: «Закрепление изученных приемов умножения (учебник, с.91; рабочая тетрадь, с.67) ». УМК «Школа России»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.02.2017
Урок математики в 3 классе по теме: «Закрепление изученных приемов умножения (учебник, с.91; рабочая тетрадь, с.67) ». УМК «Школа России»
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений использовать приемы умножения, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи. Тип урока: закрепление знаний и способов действий. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать приемы умножения, выполнять деление с остатком, осуществлять проверку результата вычислений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности. Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.Данный файл содержит описание урока математики в 3 классе по теме:"Закрепление изученных приемов умножения (учебник, с.91; рабочая тетрадь, с.67) ". УМК "Школа России".
3 класс Математика Закрепление изученных приемов умножения с.91 (1).docx

Лецких Л.А.

учитель начальных классов,

                                                                                                                МАОУ СОШ №21, г.Кунгур

Урок математики в 3 классе по теме: «Закрепление изученных приемов умножения (учебник, с.91; рабочая тетрадь, с.67) ». УМК «Школа России»

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений использовать приемы умножения, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать приемы умножения, выполнять деление с остатком, осуществлять проверку результата вычислений, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить значения числовых выражений, решать нестандартные задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://festival.1september.ru/articles/505250/; http://s_gzhat.kuyby.edu54.ru/DswMedia/novican.doc

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: приемы умножения.

Сценарий урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Сегодня урок необычный у нас,

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж, так держать!

Садитесь за парты, пора начинать!

II. Целеполагание.

– Сегодня будем закреплять письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное, повторим способы решения задач.

– Кто из вас любит путешествовать?

– Кто из вас ездил на поезде?

– Мы отправимся в путешествие по Математической стране. Машинистом буду я, а вы – пассажирами. В нашем поезде 3 вагона: 1-й ряд, 2-й ряд, 3-й ряд.

– Кто помогает пассажирам в вагоне?

– Выберем трех проводников.

– Мы отправляемся. Первая станция – город Устных вычислений.

III. Актуализация знаний.

1. Соревнования между «вагончиками».

Учащиеся цепочкой выходят к доске и решают примеры.

100 · 3

100 · 4

100 · 6

200 · 2

200 · 3

200 · 4

800 : 8

900 : 9

300 : 3

60 · 2

70 · 2

80 · 2

250 : 50

490 : 70

800 : 8

900 : 3

800 : 4

360 : 60

120 · 2

130 · 3

140 · 2

2. Подвижная игра с дидактической направленностью «День и ночь».

«Ночь» – закройте глаза, лягте на парту и послушайте задачу: у Васи 10 марок. А у Коли в 2 раза меньше. Сколько марок у Коли?

«День» – сядьте ровно, покажите действие.

– Почему деление?

– Измените условие, чтобы задача решалась умножением.

IV. Чистописание.

– Назовите количество единиц, десятков, сотен в числе, которое у вас  записано  в  тетради.  Постарайтесь  написать  его  аккуратно.  Едем дальше.

– Пассажиры произносят: «Чух-чух» столько раз, сколько получится, если 36 : 6. А проводники говорят: «Ту-ту» столько раз, сколько получится, если 300 : 100. По моему сигналу.

V. Закрепление изученного материала.

1. Решение задач.

– Станция Задачкина.

– Открываем учебники на с. 91, № 2.

Перед решением задачи учитель разбирает и записывает вместе с учащимися краткое условие.

– Что известно в задаче?

– Сколько часов в сутках?

 Осталось – ?

После записи условия учащиеся вспоминают, как найти долю от числа, и затем работают самостоятельно.

После решения осуществляется проверка.

№ 3 (самостоятельно).

Учитель может оказать помощь в записи условия:

– Продолжаем путешествие.

2. Игра на внимание.

– Если я поднимаю правую руку, говорите: «Чух-чух», левую руку – «Ту-ту».

3. Работа с геометрическим материалом.

– Выполните № 6 (самостоятельно).

– Следующая станция – город Геометрических фигур.

– Вспомним, какие бывают треугольники?

– Что такое периметр?

– Сколько сторон у треугольника?

– На пути следования станция Отдыхайка.

 Физкультминутка

Подвижная игра с дидактической направленностью «Прятки».

Проводники – водящие. Остальные прячутся под парты и придумывают пример на умножение трехзначных чисел (например, 100 · 5). Когда проводник постучит по вашей парте, вы вылезаете и называете пример и ответ.

Проводники отворачиваются и произносят считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду искать.

Кто не спрятался,

Я не виноват.

Все остальные прячутся под парты.

4. Решение примеров.

– Наша последняя станция – город Письменных вычислений.

– Вспомним алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. Кто объяснит, как умножить 126 на 3?

– Назовите порядок выполнения действий

аb : с            b + с · а                а · b · с

Работа в тетрадях по уровням.

Кто справляется с первым заданием, переходит к следующему.

«Стандарт» – № 4: деление с остатком.

«Хорошо» – № 5.

«Отлично» – задание внизу страницы.

Учитель проверяет «проводников». «Проводники» проверяют «пассажиров» своего вагона.

– Наше путешествие заканчивается.

5. Задание на смекалку.

– Посмотрите на схему нашего маршрута. Соедините станции в порядке следования поезда. Проведите два отрезка, чтобы разбить фигуру на треугольники.

VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 67, № 26.


 

Скачано с www.znanio.ru

Лецких Л.А. учитель начальных классов,

Лецких Л.А. учитель начальных классов,

Сегодня будем закреплять письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное, повторим способы решения задач

Сегодня будем закреплять письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное, повторим способы решения задач

Сколько часов в сутках? Осталось – ?

Сколько часов в сутках? Осталось – ?

Вспомним алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное

Вспомним алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.