Урок математики в 4 классе. Нахождение числа по его части (урок введения нового знания)
Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
08.02.2017
Математика, 4-й класс
Урок 11 (§ 1.10)
Тема: Нахождение числа по его части (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом поиска числа по его заданной части.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа.
4. Продолжать учиться решать уравнения, неравенства, закреплять навыки счёта.
5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. Продолжать работать над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом (сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями).
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Задание № 6, с. 23. Ответ: Сапгир.
Задание № 7 , с. 23.
Если бочки нет, то нужные объёмы воды можно получить, например, так:
1 л: налить в 9-литровое ведро воду 5-литровым ведром, а затем
опять наполнить из-под крана 5-литровое ведро и долить из него доверху 9-литровое. При этом в 9-литровое ведро поместится 4 л воды, а в 5-литровом ведре останется 1 л.
3 л: наполнить 9-литровое ведро из-под крана, затем наполнить из него пустое 5-литровое ведро, в 9-литровом ведре останется 4 л воды. Перелить эти 4 л воды в пустое 5-литровое ведро, затем наполнить 9-литровое ведро из-под крана и дополнить из него 5-литровое ведро с имеющимися там 4 л воды; в результате в 9-литровом ведре окажется 8 л воды. Опорожнить 5-литровое ведро и наполнить его из 9-литрового ведра. В результате из имевшихся в 9-литровом ведре 8 л воды останется 3 л.
6 л: получить 1 л воды, как описано выше, и перелить его в 9-литровое ведро; затем налить в 9-литровое ведро ещё 5 л воды, в результате в 9-литровом ведре окажется 6 л воды.
2 л: получить 1 л воды, как описано выше, и перелить его в 9-литровое ведро; затем налить в 9-литровое ведро ещё 5 л воды, в результате в 9-литровом ведре окажется 6 л воды. Если теперь наполнить 5-литровое ведро и наполнить из него доверху 9-литровое, то для этого понадобится 3 л воды, в результате чего в 5-литровом останется 2 л.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику «Математика», 4-й класс».
С. 5–6, задачи № 5, 9; с. 101, № 13, 14.
3 4 5 6 3
4. Актуализация знаний.
Работа в парах.
Задание № 1, с. 24.
Цель работы:
– повторить (проговорить), что такое дробь;
– проговорить только что усвоенный алгоритм поиска части от числа.
Последовательность работы:
– читаем про себя текст задания;
– вспомнить и применить правило поиска части от числа.
Самостоятельная работа в парах.
– Обсудить и выполнить задание, обозначенное .
– Подготовить объяснение алгоритма поиска части от числа для класса.
– Оценить свой ответ или обсудить представленный.
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
ТОУУ
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;Урок математики в 4 классе. Нахождение числа по его части (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Нахождение числа по его части (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Нахождение числа по его части (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Нахождение числа по его части (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Нахождение числа по его части (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Нахождение числа по его части (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Нахождение числа по его части (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Нахождение числа по его части (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Нахождение числа по его части (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Нахождение числа по его части (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Нахождение числа по его части (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Нахождение числа по его части (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Нахождение числа по его части (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.