Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»
Оценка 4.9

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
09.04.2018
Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»
Урок математики,.doc
Симдянова Галина Николаевна учитель начальных классов высшая категория МБУ «Школа № 47» городского округа Тольятти Тема урока   «Углы. Виды углов. Построение прямого угла» Класс   4  УМК   «Школа России» Форма проведения:  урок­практикум с элементами исследования. Цели и задачи урока: 1.Проверить уже полученные знания учащихся о геометрических фигурах и их свойствах.  2.Закрепить умение правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол с помощью трех и одной букв;  учить распознавать острые, тупые и   прямые   углы,   и     применять   определения   углов   для   их   распознания   (т.е.   применять определение острого угла, тупого угла, прямого угла). 3. Совершенствовать умение работать с чертежными инструментами (линейкой, угольником и циркулем);   совершенствовать   устные   и   письменные   вычислительные   навыки; совершенствовать навык самостоятельности в работе. 4. Оценить образно­логическое мышление учащихся с помощью  теста: “Выбери правильное определение”. 5.   Развивать   логическое   мышление,   внимание   учащихся,   память,   математическую   речь; развивать умение работать в группе, в паре. 6.   Воспитывать   аккуратность   при   построении   чертежей   и   оформлении   упражнений; воспитывать   интерес   к   математике   через   занимательные   задания,   конструирование     и практические   работы;   воспитывать   бережное   и   внимательное   отношение   друг   к   другу; воспитывать бережное отношение к экологии земли, к природе. Примечание. Классификация   углов   проводится   через   сравнение   наиболее   часто   встречающимися   в окружающем   мире   прямым   углом:       угол,   меньший   прямого,   является   острым,   большим прямого – тупым.                                                         ХОД УРОКА Вхождение в новый день: (слайд 1) Прекрасно всё на небе, Прекрасно на земле. Прекрасно в нашем классе, Прекрасно всё во мне! 1.Организация начала урока: (слайд 2) “Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. (М.Пришвин) 2.Матаматическая разминка. (запись числа, вида работы, минутка чистописания – цифры 2 и 0) Решить задачи устно (слайд 4) 1. На семью из трёх человек в сутки требуется 60 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс, если в  классе 23 ученика? (60:3=20кг на каждого,   20х23=460 кг в сутки) 2.  В  квартире  подтекает   водопроводный   кран.  За  6  минут  набегает  полный  стакан  воды. Сколько воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды? (60:6=10 стаканов за 1 час,    10:5=2 литра за 1 час) 3. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (250 000:10=25 000 видов на грани) Проверка результатов решения (слайд 5) Решить в тетради столбиком  (слайд 6) (Как называется неизвестный компонент, как его найти?) 3234 ­ *** = 2484  (3234 – 2484=750) (Столько жуков­короедов съедает за 1 день дятел.) *** + 263 = 423                  (423­263=160) (Столько в среднем съедает за день тли божья коровка.) **** ­ 438 = 562                (438+562=1000) (Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.) Проверка результатов решения (слайд 7). ­­ Молодцы!    ­­ Зачем же мы выполняли все эти задания? Предположения учеников, затем (слайд 8). Мы хотим, чтоб птицы пели! Чтобы были голубыми небеса! Чтобы речка серебрилась, Чтобы белочка резвилась! Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела. Чтобы этого добиться, Надо хорошо учиться! 3.Проверка домашнего задания ­Но не достаточно хорошо учиться только в школе, нужно ещё и дома повторять и закреплять знания полученные на уроках. Проверим домашнее задание (слайд 9) (работа по карточкам № 1) Тест  «Линии» 1.При названии какой линии имеет значение порядок букв? Варианты ответов: ­ отрезок, ­ луч, ­ ломаная, ­ прямая. 2. Прямая обозначается… Варианты ответов: ­ одной большой буквой, ­ двумя маленькими латинскими буквами, ­ двумя большими латинскими буквами или одной маленькой, ­ нет правильного ответа. 3.Луч­ это… Варианты ответов: ­ часть прямой, не имеющая начала и конца; ­ часть прямой; ­ часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец; ­ часть прямой, имеющая начало и конец. 4. Отрезок­ это… Варианты ответов: ­ часть прямой, не имеющая начала и конца; ­ часть прямой; ­ часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец; ­ часть прямой, имеющая начало и конец. 5. Длину можно измерить у… Варианты ответов: ­ отрезка, ­ луча, ­ прямой, ­ у всех линий. ­­ Молодцы!  Самопроверка по ключу (слайд 10) ФИЗМИНУТКА  (двигательная)   (слайд 11) Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька­трусишка, И как серый волк­волчишка. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. 4. Актуализация знаний.  Определение раздела математики. ­­ Как вы думаете, почему я просила вас дома повторить тему «Линии»? Предполагаемые ответы учеников, затем (слайд 12).  (читают хором) Удивительная страна ­ Геометрия! Фигуры и линии в ней живут, Меряют, чертят и узнают: Периметр, площадь, длину, ширину, Диаметр, радиус и высоту! Скорей собирай своих знаний багаж! Готовь поскорее свой карандаш! ­­ Но не только карандаши должны лежать на ваших партах. ­­ Что ещё вы приготовили для урока? Проверка готовности к уроку линейка треугольник циркуль простой карандаш резинка Прмечание. Дифференцированная работа по карточкам № 2 в четырёх вариантах  по степени сложности (в свободное время). Работа по слайдам 13­16. ­­ Что вы видите на экране?   Слайд 13.    (угол) ­­ Как образовался угол?     (из двух лучей, вышедших из 1 точки) ­­ Как называется эта точка теперь?    Слайд 14.  (вершина угла) ­­ Как теперь называются лучи?     (стороны угла)     Вспомним стихотворение:     От вершины по лучу Словно с горки покачу. Только луч теперь – она. Он зовётся «сторона». ­­ Как дать углу «имя»? (обозначить вершину угла латинской буквой   или как в треугольнике – тремя буквами, но средняя буква должна обозначать вершину угла)  ­­ Какие бывают углы?    Слайд 15.    (острые, прямые, и тупые) ­­ Как различать углы?     Слайд 16.   (при помощи прямоугольного треугольника) Практическая работа  в группах по 4 ученика. Алгоритм (слайд 17) 1.  начертить угол 2.  дать  название 3.  написать основное свойство (взаимная проверка в группах по слайдам и оценивание) ФИЗМИНУТКА (для пальчиков)  Это пальчик – дедушка (сгибают мизинцы), Этот пальчик­бабушка (сгибают безымянные пальцы), Этот пальчик­папа (сгибают средние пальцы), Этот пальчик – мама (сгибают указательные пальцы), Этот пальчик – я (сгибают большие пальцы)­ Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши). 5. Работа над новым материалом. ­­ Какой угол было проще всего строить по треугольнику? (прямой угол) ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ  №1 ­­ А если я усложню вам задачу и попрошу вас построить  прямой угол без треугольника?  ­­ Что вы будете делать? Предполагаемые ответы учеников: ­ По клеточкам: 1 луч горизонтально, 2 луч вертикально. ­ Если лист нелинованный, то сложить его 2 раза, получится даже 4 прямых угла. ­ Обвести любой предмет, имеющий прямой угол, например… ­ По угольнику. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ  №2 ­­ Я хочу предложить вам построить прямой угол с помощью других инструментов. ­­ Отгадайте каких: Кто я, если прямота главная моя черта?  (линейка) Мой циркач, циркач лихой, чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, уцепился и ни шагу. (циркуль)   ­­ Чтобы безопасно пользоваться такими инструментами, нужно помнить                                                    Правила безопасности!   (слайд 20) Нельзя подносить циркуль к лицу, на конце есть игла, можно уколоться. Нельзя передавать циркуль иглой вперёд, можно уколоть своего товарища. На рабочем столе должен быть порядок. Нацеливание на работу.    (слайд 21) − Что же надо нам сделать?     (построить прямой угол)  ­  Поставьте перед собой цель.     ( Я должен научиться строить прямой угол пользуясь линейкой и циркулем) − Сформулируйте тему урока.  (Построение прямого угла при помощи циркуля и линейки)   «Открытие» новых знаний. Решение проблемы с помощью практической работы. (дети работают на доске и в группах, делают попытки построения) (когда решение проблемы найдено, составляется алгоритм) Алгоритм построения прямого угла (слайд 22) 1.начерти прямую линию 2.на ней поставь две точки А и В 3. проведи две окружности, чтобы точки А и В стали центрами окружностей 4.точки пересечения окружностей обозначь буквами С и D 5.через полученные точки С и D проведи прямую линию 6.точку пересечения двух прямых линий обозначь буквой О ­­ Назовите углы которые получились.      (L COB, L BOD, L AOC, L AOD ) ­­ Назовите эти углы по­другому.  (2 и 3 способ) ФИЗМИНУТКА  (для глаз) 6. Закрепления полученных знаний.  Практическая самостоятельная работа в тетрадях. ­­ Выполните чертёж в тетради, пользуясь этим алгоритмом. ­­ Поднимите руки у кого получилось. Молодцы! ­­ Оцените свою работу (самооценка). 7. Подведение итогов урока. Рефлексия. (слайд 23) Какую цель вы перед собой ставили? Достигли вы цели?  Сколько способов построения прямого угла вы теперь знаете? (пять) Как и где эти знания вам помогут в жизни? Оцените результат своего труда. (Слайд 24) Вы обозначали точки в чертежах латинскими буквами. А вы знаете, что на латинском языке слово  “Логос” – наука, а  “Эко” ­ “дом»?   Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет,  это наука о нашем общем доме – природе. ­­ В родном доме я тоже желаю вам чувствовать себя отлично, но не забывать выполнять домашнюю работу. 8. Задание на дом:   (слайд 25) стр. 34, № 158. (чтение условия задачи) ­­ Выберите задание по своему усмотрению: 1. выполнить решение задачи 2. составить краткую запись и решить задачу 3. составить краткую запись, решить задачу и сделать чертёж 9. Диагностика настроения на конец урока.  (слайд 26) ­­ Встаньте, пожалуйста, те,  ­ кто устал от урока;  ­ кому было трудно; ­ а кто был уверен в себе;  ­ у кого осталось отличное настроение. ­­ Возьмите последнюю карточку № 3. И «поставьте себя» на ту ступеньку, где вы себя сейчас чувствуете. (Если осталось время до звонка – разгадать ребусы на слайдах 27­31) Урок окончен! Спасибо за ваши знания!   (слайд 32) Технические средства обучения: 1.Мультимедийное оборудование. 2.Презентация к уроку. Оборудование урока: 1. Учебники «Математика 4 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова, стр.33­34., тетради. 2. Чертежные инструменты: а) угольник б) циркуль в) линейка г) карандаш 3. Карточки с тестами № 1  «Линии» (выбери правильное определение) 4.   Карточки   №   2     с   индивидуальными   заданиями   (дифференцируемый   материал   по   4­ем вариантам). 5. Карточки № 3 (со ступеньками)  «Диагностика настроения» Методическая литература: 1. «Математика 4 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, Просвещение – 2011г. 2. «Тесты по математике» О.В.Узорова, А.Е.Нефедова, АСТ – 2011г. 3.   «Математика.   4   класс.   Поурочные   разработки   к   учебному   комплекту   Моро   М.И.» О.И.Дмитриева, Новое изд+тетр – 2011г. 4. «Наглядная геометрия. 4 класс» Н.Б.Истомина, З.Б.Редько, Линка­Пресс – 2008г. Интернет­ресурсы: 1. Детские электронные презентации и клипы ( http://viki.rdf.ru) 2.Педсовет. Шаблоны презентаций (http://pedsovet.su/load/321­2­2) 3.Учебные презентации (http://xn­­80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn­­p1ai/matematika.html) Самоанализ урока.  Класс достаточно сильный. Качество знаний по предмету математика составляет 75 %. Раздел геометрии пользуется особым интересом у учеников. Учащиеся умеют работать в паре, в группе, проводить самооценивание и взаимооценивание, делать выводы. Удалось   осуществить   намеченный   план   урока   и   качественно   решать   поставленные задачи. Новый материал усвоили, т.к. учащиеся были хорошо готовы к его восприятию.  Считаю,   что   содержание   урока   соответствовало   требованиям   ФГОС.   Было организовано взаимодействие ученик­ученик, ученик­учитель, ученик­группа.  Этапы урока были взаимосвязаны и соответствовали учебной задаче урока.  Наиболее   продуктивными   оказались   групповая   практическая   работа   и   решение проблемных ситуаций на уроке. Учащиеся были заинтересованы в открытии нового способа построения прямого угла, Рефлексивная деятельность учащихся показала хороший результат решения учебной задачи. Ф.И.  ____________________________                                ТЕСТ  «ЛИНИИ» 1.При названии какой линии имеет  значение порядок букв?   Ф.И. _____________________________                                ТЕСТ   «ЛИНИИ» 1.При названии какой линии имеет  значение порядок букв?  отрезок  луч  ломаная  прямая отрезок  луч ломаная  прямая 2. Прямая обозначается…   2. Прямая обозначается…       одной большой буквой  двумя маленькими латинскими  буквами  двумя большими латинскими буквами  или одной маленькой  нет правильного ответа     одной большой буквой  двумя маленькими латинскими  буквами  двумя большими латинскими буквами  или одной маленькой  нет правильного ответа 3.Луч­ это…  3.Луч­ это…  часть прямой, не имеющая начала и  конца  часть прямой  часть прямой, имеющая начало, но не  имеющая конец часть прямой, имеющая начало и конец часть прямой, не имеющая начала и  конца часть прямой  часть прямой, имеющая начало, но не  имеющая конец часть прямой, имеющая начало и конец 4. Отрезок­ это… 4. Отрезок­ это…      часть прямой, не имеющая начала и  конца  часть прямой  часть прямой, имеющая начало, но не  имеющая конец  часть прямой, имеющая начало и конец     часть прямой, не имеющая начала и  конца  часть прямой  часть прямой, имеющая начало, но не  имеющая конец часть прямой, имеющая начало и конец 5. Длину можно измерить у… 5. Длину можно измерить у… отрезка  луча   прямой  у всех линий отрезка луча  прямой  у всех линий                       ОЦЕНКА _____ баллов Приложение 1                              ОЦЕНКА _____ баллов                        

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии" «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Урок математики в 4 классе Программа "Школа Росссии"   «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018