Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
08.02.2017
Математика, 4-й класс
Урок 17 (§ 1.16).
Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Закреплять понятие дроби.
3. Продолжать закреплять навыки счёта.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 2–4 учащихся.
а) Вычисли, предварительно установив порядок действий над числами.
Цель работы:
– продолжать отрабатывать алгоритмы действий с трёхзначными числами.
102 • (406 : 2) + 480 : 8 124 • 3 + 624 : 6
726 : 6 + (763 : 7) • 4 843 : 3 + 355 : 5 + 102 • 5
б) Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4 класс».
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
II. Постановка проблемы и первичное формулирование нового знания.
1 2
Парно-групповая работа.
Задание № 1, с. 36
Основные предметные цели работы:
– сформулировать новое правило.
Последовательность работы:
– читаем текст про себя;
– формулируем поставленную задачу (проблему);
– выдвигаем предположения, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и, в случае необходимости, аргументированно опровергая чужую.
– Были ли сложности при выполнении задания?
– Что вызвало затруднение?
– Предложите способы решения.
– Сформулируйте тему урока.
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
III. Введение нового знания.
2 3 6 5
– Проверьте свои способы решения.
Задание № 2, с. 36.
Работа с текстом в оранжевой рамке.
Основные предметные цели работы:
– сформулировать новое правило.
Последовательность работы:
– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило. 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.