Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Оценка 4.7

Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
математика
4 кл
08.02.2017
Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Математика, 4-й класс Урок 17 (§ 1.16). Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания) Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями. 2. Закреплять понятие дроби. 3. Продолжать закреплять навыки счёта. 4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 2–4 учащихся. а) Вычисли, предварительно установив порядок действий над числами. Цель работы: – продолжать отрабатывать алгоритмы действий с трёхзначными числами. 102 • (406 : 2) + 480 : 8 124 • 3 + 624 : 6 726 : 6 + (763 : 7) • 4 843 : 3 + 355 : 5 + 102 • 5 б) Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4 класс». Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); II. Постановка проблемы и первичное формулирование нового знания. 1 2 Парно-групповая работа. Задание № 1, с. 36 Основные предметные цели работы: – сформулировать новое правило. Последовательность работы: – читаем текст про себя; – формулируем поставленную задачу (проблему); – выдвигаем предположения, обосновывая свою точку зрения, выслушивая и, в случае необходимости, аргументированно опровергая чужую. – Были ли сложности при выполнении задания? – Что вызвало затруднение? – Предложите способы решения. – Сформулируйте тему урока. 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; III. Введение нового знания. 2 3 6 5 – Проверьте свои способы решения. Задание № 2, с. 36. Работа с текстом в оранжевой рамке. Основные предметные цели работы: – сформулировать новое правило. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
konsp_mat_4kl_ur 17-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок  17 (§ 1.16).   Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания) Цели:  1.  Ознакомиться с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями.              2. Закреплять понятие дроби.              3. Продолжать  закреплять навыки счёта.              4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.                5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание.  Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I.  Актуализация  знаний. Познавательные УУД Развиваем умения:             ориентироваться   в   своей 1. системе   знаний:   самостоятельно предполагать, какая  информация нужна   для   решения   учебной                                                                                                                                                                                                    © ООО «Баласс», 2014   1    1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 2–4 учащихся. а) Вычисли, предварительно установив порядок действий над числами. задачи в один шаг; Цель работы:  –   продолжать   отрабатывать   алгоритмы   действий   с трёхзначными числами. 102 • (406 : 2) + 480 : 8            124 • 3 + 624 : 6  726 : 6 + (763 : 7) • 4                 843 : 3 + 355 : 5 + 102 • 5 б) Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4 класс». II. Постановка  проблемы и  первичное  формулирование  нового знания. 1   2 Парно­групповая работа. Задание № 1, с. 36 Основные предметные цели работы: – сформулировать новое правило. Последовательность работы: – читаем текст про себя; – формулируем поставленную задачу (проблему); – выдвигаем предположения, обосновывая свою точку зрения,  выслушивая и, в случае необходимости,  аргументированно  опровергая чужую. – Были ли сложности при выполнении задания?  – Что вызвало затруднение?       учебной      перерабатывать   полученную   сравнивать   и   математические 2.  отбирать   необходимые   для решения задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников;  добывать   новые   знания: 3. информацию, извлекать представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);  4. информацию: группировать факты и объекты;  5. обобщения умозаключений; 6.  преобразовывать   информацию из одной формы в другую; 7.  переходить   от   условно­ схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1.  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного   обсуждения совместно с классом;  делать   выводы   на   основе                                                                                                                                                                                                    © ООО «Баласс», 2014   2 – Предложите способы решения. – Сформулируйте тему урока. III. Введение нового знания. IV. Первичное  закрепление.   2  3  6  5  – Проверьте свои способы решения. Задание № 2, с. 36.   Работа с текстом в оранжевой рамке.                                       Основные предметные цели работы: – сформулировать новое правило. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст по частям; – формулируем новое правило. 2  4  5   2 Парно­групповая работа. 1. Задание № 3, с. 36–37.   Основные предметные цели работы: – учиться применять новое правило. Самостоятельная работа в парах. 2.  Задание № 4, с. 37.   Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. 2.  совместно   с   учителем обнаруживать   и   формулировать учебную проблему;  составлять   план   решения 3. отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и   при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;   5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии   оценки   и   определять степень   успешности   выполнения своей   работы   и   работы   всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.  доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в                                                                                                                                                                                                    © ООО «Баласс», 2014   3    Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой? V. Введение нового  знания. 4  5  4  Работа в парах. 1. Задание № 5, с. 37.  Основные предметные цели работы: – учиться применять новое правило.  2. Работа с текстом в оранжевой рамке. Цель работы: – сформулировать новое знание. устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи в общепринятых формах) с учётом   своих   учебных   речевых ситуаций; 2.  доносить   свою   позицию   до других:   высказывать   свою   точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;  слушать   других,   пытаться 3. принимать   другую   точку   зрения, быть   готовым   изменить   свою точку зрения; 4.  читать   про   себя   тексты учебников и при этом ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять   главное, план; 5.  договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). сотрудничать   составлять     VI. Первичное  закрепление. 4  5  4  5 Работа в парах. 1. Задание № 6, с. 37.  Основные предметные цели работы: – учиться применять новое правило. Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Личностные результаты: 1.  придерживаться   этических норм   общения   и   сотрудничества при   совместной   работе   над                                                                                                                                                                                                    © ООО «Баласс», 2014   4    Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой? учебной задачей; 2.  в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. 2. Оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы – проговорить: – чему учились; – необходимость дальнейшей работы. – Каким правилом теперь вы будете пользоваться при сложении   дробей с одинаковыми знаменателями? – Что нового вы сегодня ещё узнали? VII. Возможное домашнее задание. Инвариант: задание № 7, с. 37; Вариант:   задачи   №   1,   2,   3,   с.   11–12  по   материалам   пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4­й класс». Необходимость домашнего задания и его содержание  обсуждаются учителем и детьми.                                                                                                                                                                                                    © ООО «Баласс», 2014   5

Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)

Урок математики в 4 классе. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями (урок введения нового знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017