Урок математики в 5 классе коррекционной школе VIII вида: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
5 кл
24.02.2017
При подготовке данного урока опиралась на классический современный коррекционный урок, который представлен в электронном пособии «Математика.5 класс: система уроков по учебнику М.Н. Перовой, Г.К. Капустиной (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014г. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в соответствии с утвержденными Министерством образования Российской Федерации программами для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, проектом специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья и учебником для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией М. Н. Перовой, Г. М. Капустиной, а также рекомендациями М. Н. Перовой, автора «Методики преподавания математики в коррекционной школе».
Урок. Ляхова ГН.docx
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города
Ставрополя»
учитель математики Ляхова Г.Н.
ПЛАНКОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII
ВИДА ПО ТЕМЕ: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ
ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».
1
2
3
4
Предмет
Класс
Тема и номер
урока в теме
математика.
5.
Преобразование чисел, полученных при измерении
мерами стоимости, длины. массы. 1ый урок в
Базовый учебник
теме.
3 четверть, январь.
Учебник «Математика» 5 класса для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений
VIIIвида /Под ред. М.П.Перова, Г.М.Капустина/
М. Пр. 2002г., стр. 130.
Педагогические задачи :
образовательные: познакомить с алгоритмом преобразования чисел,
полученных при измерении стоимости, длины, массы; научить использовать
полученные знания при выполнении заданий арифметического содержания;
коррекционноразвивающая: способствовать развитию вычислительных
навыков, мышления, внимания, речи;
воспитательная: содействовать воспитанию интереса к урокам математики.
Ожидаемые ( планируемые) результаты :
Предметные:
познакомятся с алгоритмом преобразования чисел,
полученных при измерении стоимости, длины, массы; научатся использовать
полученные знания при выполнении заданий. Познавательные: получат возможность овладеть способностью пользоваться
математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских
задач, использовать знаковосимволические средства.
Регулятивные:
получат возможность научиться преобразовывать
практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: научатся строить понятные для партнера высказывания,
учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.
Личностные: будет сформирован учебнопознавательный интерес к новому
учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
О б о р уд о в а н и е :
учебник; карточкиопоры; монеты по 50 к., 10 к.,
5 к., 5 р., купюры по 10 р., 50 р.
I. Организационный момент.
Ход урока
А нука, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд?
Занимай свои места,
Математика сложна!
Но скажу с почтеньем я:
Математика нужна
Всем без исключения.
II. Актуализация чувственного опыта учащихся.
– На какие группы можно разбить данные числа: 17, 248 р., 15 м, 1 000, 450
кг, 941, 85 ц, 150 г, 358 к. (Числа можно разбить на две группы: первая –
числа, полученные при счете, и вторая – числа, полученные от измерения.)
– Назовите числа, полученные от измерения стоимости. (248 р., 358 к.)
– Сравните данные числа. (248 р. > 358 к.)
– Какое число получено от измерения длины? (15 м.)
– Какие еще единицы измерения длины знаете? (Мм, см, км, дм.)
– Какие числа записаны в строке с использованием единиц измерения массы?
(450 кг, 85 ц, 150 г.)
– Назовите наименьшую. (Грамм.)
– Сравните числа: 450 кг и 85 ц. (450 кг < 85 ц.)
– Впишите в пустые прямоугольники пропущенные числа. – Данные знания и умения понадобятся при изучении новой темы.
III. Изучение нового материала.
– Сколько в одном рубле копеек? (100 к.)
– Наберите 1 р. монетами по 50 к., 10 к., 5 к.
– Сколько раз взяли по 50 к.? (Два.)
по 10 к.? (Десять.)
по 5 к.? (Двадцать.)
– Рассмотрите образец, составьте план ответа, как выразили в более мелких
единицах 5 р.?
5 р. = ?
1 р. = 100 к.
1. Чтобы выразить 5 р. в копейках, нужно по
смотреть, сколько копеек содержится в 1 р.
5 р. = 100 к. ∙ 5 2. В 5 р. содержится в пять раз больше
копеек, чем в 1 р.: надо умножить.
5 р. = 500 к.
3. Записать ответ.
Аналогичная работа проводится по:
3 м = ?
1 м = 100 см
3 м = 100 см ∙ 3
3 м = 300 см
Образцы остаются на доске.
IV. Коррекция и первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику: выполнение задания 536 (1 ст.) (по одному учащемуся к
доске с полным объяснением) на с. 130.
– Выразите в более мелких мерах по образцу.
9 р. = … к.
7 р. = … к.
3 р. = … к.
4 р. = … к.
– Сколько нулей приписывали к числу? Почему? (Два, умножали на 100.)
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 540 (1 ст.) на с. 130 – по одному учащемуся к доске
с полным объяснением.
– Выразите в более мелких мерах по образцу. 2 м = … см
7 м = … см
5 м = … см
8 м = … см
V. Закрепление знаний.
1. Работа по учебнику: выполнение задания 538 (1 ст.) (устно) на с. 130.
Задача разбирается фронтально, по мере разбора на доске появляется
запись краткого условия.
З а д а ч а . За покупку заплатили 2 купюрами по 10 р. и тремя купюрами по 50
р. Сколько стоила покупка?
В ы п о л н е н и е з ад а н и я 539 (1, 2 ст.) на с. 130.
– Выразите в более мелких мерах по образцу.
Учащиеся с опорой на предыдущий опыт смогут самостоятельно
разобраться в данном задании. Первый столбик – фронтально, второй
столбик – самостоятельно.
8 м = … дм
7 дм = … см
5 м = … дм
3 см = … мм
1 т = … ц
6 т = … ц
4 см = … мм
9 см = … мм
– Сколько нулей приписывали к числу? Почему? (Один, так как умножали
на 10.)
2. Работа с геометрическим материалом.
– Измерьте длину подоконника, напишите ответ, выразите в сантиметрах.
2 м = 200 см
– Что сделали, чтобы выразить метры в сантиметры? (Вспомнили, сколько
сантиметров содержится в 1 м, умножили количество метров на 100.)
– Постройте отрезок, равный 3 см, 5 см, выразите в миллиметрах. Обозначьте
отрезки буквами. – Что сделали, чтобы выразить сантиметры в миллиметрах? (Вспомнили,
сколько миллиметров содержится в одном сантиметре, умножаем
количество сантиметров на 10.)
– Как умножаем число на 10, 100? (Чтобы умножить 10, 100 или на 10, 100,
надо к числу справа приписать столько нулей, сколько содержится в десяти,
сотне.)
3. Задание на развитие логики и мышления.
Задание выдается на карточках.
– Помогите заполнить таблицу умножения.
VI. Итог урока.
– Как звучала тема урока?
– Что значит преобразование? (Выражение в других мерах.)
– С какой темой тесно связана тема сегодняшнего урока? (Умножение 10,
100 и на 10, 100.)
– Выразите свое отношение к уроку.
Домашнее задание: задание 538 (2) на с. 130.
З а д а ч а . Девочка получила сдачи 3 купюры по 10 р. и 1 купюру 50 р. Сколько
сдачи она получила?
Литература:
Математика. 5 класс: Система уроков по учебнику М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной (компакт
диск) – издательство «Учитель», 2014
Урок математики в 5 классе коррекционной школе VIII вида: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».
Урок математики в 5 классе коррекционной школе VIII вида: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».
Урок математики в 5 классе коррекционной школе VIII вида: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».
Урок математики в 5 классе коррекционной школе VIII вида: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».
Урок математики в 5 классе коррекционной школе VIII вида: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.