Урок математики в 5 классе коррекционной школе VIII вида: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».
Оценка 4.9

Урок математики в 5 классе коррекционной школе VIII вида: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
5 кл
24.02.2017
Урок математики в 5 классе коррекционной школе VIII вида:  «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ  ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».
При подготовке данного урока опиралась на классический современный коррекционный урок, который представлен в электронном пособии «Математика.5 класс: система уроков по учебнику М.Н. Перовой, Г.К. Капустиной (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014г. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в соответствии с утвержденными Министерством образования Российской Федерации программами для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, проектом специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья и учебником для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией М. Н. Перовой, Г. М. Капустиной, а также рекомендациями М. Н. Перовой, автора «Методики преподавания математики в коррекционной школе».
Урок. Ляхова ГН.docx
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя»   учитель математики Ляхова Г.Н. ПЛАН­КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII  ВИДА ПО ТЕМЕ:  «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ  ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ». 1 2 3 4 Предмет Класс Тема   и   номер урока в теме математика. 5. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины. массы.      1­ый урок в Базовый учебник теме.  3 четверть, январь. Учебник «Математика» 5 класса для специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений VIIIвида /Под ред.     М.П.Перова, Г.М.Капустина/ М. Пр. 2002г., стр. 130.   Педагогические  задачи :     образовательные:  познакомить   с   алгоритмом   преобразования   чисел, полученных   при   измерении   стоимости,   длины,   массы;   научить   использовать полученные знания при выполнении заданий арифметического содержания;   коррекционно­развивающая:  способствовать   развитию   вычислительных навыков, мышления, внимания, речи;  воспитательная: содействовать воспитанию интереса к урокам математики. Ожидаемые  ( планируемые) результаты : Предметные:  познакомятся   с   алгоритмом   преобразования   чисел, полученных   при   измерении   стоимости,   длины,   массы;   научатся   использовать полученные знания при выполнении заданий. Познавательные: получат возможность овладеть способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач, использовать знаково­символические средства. Регулятивные:  получат   возможность   научиться   преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: научатся строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Личностные:  будет сформирован учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. О б о р уд о в а н и е :   учебник;   карточки­опоры;   монеты   по   50   к.,   10   к.,   5 к., 5 р., купюры по 10 р., 50 р. I. Организационный момент. Ход  урока А ну­ка, дети, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд? Занимай свои места, Математика сложна! Но скажу с почтеньем я: Математика нужна Всем без исключения. II. Актуализация чувственного опыта учащихся. – На  какие  группы  можно  разбить  данные  числа: 17, 248 р., 15 м, 1 000, 450 кг, 941, 85 ц, 150 г, 358 к.  (Числа можно разбить на две группы: первая – числа, полученные при счете, и вторая – числа, полученные от измерения.) – Назовите числа, полученные от измерения стоимости. (248 р., 358 к.) – Сравните данные числа. (248 р. > 358 к.) – Какое число получено от измерения длины? (15 м.) – Какие еще единицы измерения длины знаете? (Мм, см, км, дм.) – Какие числа записаны в строке с использованием единиц измерения массы? (450 кг, 85 ц, 150 г.) – Назовите наименьшую. (Грамм.) – Сравните числа: 450 кг и 85 ц. (450 кг < 85 ц.) – Впишите в пустые прямоугольники пропущенные числа. – Данные знания и умения понадобятся при изучении новой темы. III. Изучение нового материала. – Сколько в одном рубле копеек? (100 к.) – Наберите 1 р. монетами по 50 к., 10 к., 5 к. – Сколько раз взяли   по 50 к.? (Два.)             по 10 к.? (Десять.)   по 5 к.? (Двадцать.) – Рассмотрите образец, составьте план ответа, как выразили в более мелких единицах 5 р.? 5 р. = ? 1 р. = 100 к. 1. Чтобы выразить 5 р. в копейках, нужно по­ смотреть, сколько копеек содержится в 1 р. 5 р. = 100 к. ∙ 5 2. В 5 р. содержится в пять раз больше копеек, чем в 1 р.: надо умножить. 5 р. = 500 к. 3. Записать ответ. Аналогичная работа проводится по: 3 м = ? 1 м = 100 см 3 м = 100 см ∙ 3 3 м = 300 см Образцы остаются на доске. IV. Коррекция и первичное закрепление знаний. Работа по учебнику: выполнение задания 536 (1 ст.) (по одному учащемуся к доске с полным объяснением) на с. 130. – Выразите в более мелких мерах по образцу. 9 р. = … к. 7 р. = … к. 3 р. = … к. 4 р. = … к. – Сколько нулей приписывали к числу? Почему? (Два, умножали на 100.) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  540 (1 ст.) на с. 130 – по одному учащемуся к доске с полным объяснением. – Выразите в более мелких мерах по образцу. 2 м = … см 7 м = … см 5 м = … см 8 м = … см V. Закрепление знаний. 1. Работа по учебнику: выполнение  задания 538  (1 ст.)  (устно)  на  с. 130. Задача   разбирается  фронтально,  по  мере   разбора  на  доске  появляется запись краткого условия. З а д а ч а . За покупку заплатили 2 купюрами по 10 р. и тремя купюрами по 50 р. Сколько стоила покупка? В ы п о л н е н и е   з ад а н и я  539 (1, 2 ст.) на с. 130. – Выразите в более мелких мерах по образцу. Учащиеся   с   опорой   на   предыдущий   опыт   смогут   самостоятельно разобраться   в   данном   задании.   Первый   столбик   –   фронтально,   второй столбик – самостоятельно. 8 м = … дм 7 дм = … см 5 м = … дм 3 см = … мм 1 т = … ц 6 т = … ц 4 см = … мм 9 см = … мм – Сколько нулей приписывали к числу? Почему? (Один, так как умножали на 10.) 2. Работа с геометрическим материалом. – Измерьте длину подоконника, напишите ответ, выразите в сантиметрах. 2 м = 200 см – Что сделали, чтобы выразить метры в сантиметры?  (Вспомнили, сколько сантиметров содержится в 1 м, умножили количество метров на 100.) – Постройте отрезок, равный 3 см, 5 см, выразите в миллиметрах. Обозначьте отрезки буквами. –   Что   сделали,   чтобы   выразить   сантиметры   в   миллиметрах?  (Вспомнили, сколько   миллиметров   содержится   в   одном   сантиметре,   умножаем количество сантиметров на 10.) – Как умножаем число на 10, 100? (Чтобы умножить 10, 100 или на 10, 100, надо к числу справа приписать столько нулей, сколько содержится в десяти, сотне.) 3. Задание на развитие логики и мышления. Задание выдается на карточках. – Помогите заполнить таблицу умножения. VI. Итог урока. – Как звучала тема урока? – Что значит преобразование? (Выражение в других мерах.) – С какой темой тесно связана тема сегодняшнего урока?  (Умножение 10, 100 и на 10, 100.) – Выразите свое отношение к уроку. Домашнее задание: задание 538 (2) на с. 130. З а д а ч а . Девочка получила сдачи 3 купюры по 10 р. и 1 купюру 50 р. Сколько сдачи она получила? Литература:  Математика. 5 класс: Система уроков по учебнику М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной (компакт­ диск) – издательство «Учитель», 2014

Урок математики в 5 классе коррекционной школе VIII вида: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».

Урок математики в 5 классе коррекционной школе VIII вида:  «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ  ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».

Урок математики в 5 классе коррекционной школе VIII вида: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».

Урок математики в 5 классе коррекционной школе VIII вида:  «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ  ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».

Урок математики в 5 классе коррекционной школе VIII вида: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».

Урок математики в 5 классе коррекционной школе VIII вида:  «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ  ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».

Урок математики в 5 классе коррекционной школе VIII вида: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».

Урок математики в 5 классе коррекционной школе VIII вида:  «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ  ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».

Урок математики в 5 классе коррекционной школе VIII вида: «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».

Урок математики в 5 классе коррекционной школе VIII вида:  «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ  ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017