Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"
Оценка 4.6

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
14.05.2017
Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"
Файл содержит раздаточный материал к уроку
Публикация является частью публикации:
Заика Л.А. урок Проценты 5 кл.docx
Заика Л.А. МБОУ «Хабарская СОШ № 1» Учитель математики:  Заика Любовь Алексанжровна Образовательное учреждение:  МБОУ «Хабарская СОШ №1», учитель математики Предмет: математика Класс: 5 Уровень образования: базовый Тема: «Проценты» Тип урока: урок открытия новых знаний. Дидактическая цель: создать условия для формирования  и усвоения нового знания. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее нового понятия ­ процент. Методы:  По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично­поисковый, проблемный. Место проведения: учебный кабинет Оборудование:  Учебник:   Виленкин   Н.Я.Математика.  5   класс:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений,  М: Мнемозина, 2015 г., доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Проценты». Ресурсы:  мультимедийный проектор, презентация  Формируемые УУД: Предметные: уметь объяснять, что такое процент; представлять проценты в виде десятичных дробей и дроби в виде  процентов. Личностные: формирование  устойчивой мотивации к обучению; познавательного интереса к урокам математики.  Способности к адекватной самооценке результатов своих действий. Заика Л.А. МБОУ «Хабарская СОШ № 1» Метапредметные Регулятивные: формирование  умения определять и формулировать цель  урока; планировать свои действия в  соответствии с поставленной целью; работать по составленному плану; отличать способ и результат своих действий с  заданным эталоном; понимать перспективы дальнейшей работы. Познавательные:  умение ставить и формулировать проблему; умение делать предположения и обосновывать их;  умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Формирование мыслительных операций:  анализ, сравнение, обобщение. Умение ориентироваться  в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного);  добывать новые знания. Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать  речь других. Основные понятия: процент, десятичные дроби. Этапы урока №  п/п 1.  Мотивация  (самоопределение)  к  учебной  деятельности Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность ученика  Формируемые УУД Учитель создает эмоциональный настрой  на урок.  ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть  вас на уроке. Надеюсь, что у вас хорошее  настроение, как у солнышка на слайде, и вы  готовы начать работу. Французский философ  Ж.Ж. Руссо(1712­ 1778г) сказал: «Вы талантливые дети!  Когда­нибудь вы сами приятно поразитесь,  какие вы умные, как много и хорошего  Слушают и высказывают своё  мнение.  Не надо останавливаться на  Л: формирование   устойчивой мотивации к  обучению; познавательного  интереса к урокам  математики. К: умение оформлять свои  мысли в устной форме. Заика Л.А. МБОУ «Хабарская СОШ № 1» №  п/п Деятельность ученика  Формируемые УУД Этапы урока Деятельность учителя умеете, если будете постоянно работать над  собой. ставить новые цели и стремиться к их достижению,,,»  Как вы понимаете  эти  слова? достигнутом, а нужно двигаться  вперед, ставить перед собой цели и  достигать их. 2. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном действии 3. Выявление места и причины  затруднений Мы сегодня с вами продолжим изучение  удивительной науки математики ­ Чтоб работать  нам быстро и ловко, нам  нужна для ума тренировка. Устная работа (по слайдам) 1) Найди ошибку. 2) Найти треть числа, четверть числа. 3) Задача.  Пятиклассник Николай копил  деньги на новый сотовый телефон. За два  года он накопил 6500 руб. В магазине  «Евросеть» проходит акция, рекламу вы  видите на экране. Николаю понравился  телефон за 8000 руб. Сможет ли  Николай  купить данный телефон со скидкой по  акции? ­ Ваши предложения по решению задачи?  ­ Что  непонятно?  ­В чем возникли затруднения?  ­ Ребята, а вы знаете, что означает знак %  в  рекламе? Как он называется? ­ Данный знак обозначает проценты. Поднимите руку те, кто  знакомы со словом  «процент», и со знаком процента. ­ Где вы встречались ? (Опишите ситуации, в Вступают в диалог с учителем Новый знак. П: умение анализировать К: умение оформлять свои  мысли в устной форме.   П: умение ставить и  формулировать проблему; умение ориентироваться  в  своей системе знаний. К: умение оформлять свои  мысли в устной форме. Заика Л.А. МБОУ «Хабарская СОШ № 1» №  п/п Деятельность ученика  Формируемые УУД Этапы урока Деятельность учителя 4. Построение  проекта выхода из  затруднения которых вы встречались с процентами) Учитель подводит учащихся к выводу:  изучение темы «Процент» необходимо не  только в рамках предмета математики, но и  для удовлетворения бытовых потребностей  любого человека.  ­Ребята, какой будет тема нашего урока? ­Действительно, тема нашего урока  «Проценты». Открываем тетради,  записываем число, классная работа и тему  урока ПРОЦЕНТЫ.  ­ Какую цель вы поставите перед собой на  уроке? Целями нашего урока будут: ­ узнать, что такое процент; ­учиться представлять проценты в  десятичную дробь и наоборот. ­ Как спланируем свою работу на уроке?  План работы: Узнаю, что называется процентом. Буду учиться представлять проценты в виде десятичной дроби и наоборот. Проверю себя. Оценю себя. В магазине, в банке, при  заготовках… ­ Проценты  Предполагаемые ответы: Узнать, что такое процент.  Как использовать проценты при  решении задач. Как по­другому записывать  проценты. Составляют план работы по  схеме. Узнаю   .. Буду учиться    .. Проверю Оценю  Р: умение определять и  формулировать цель  урока; планировать свои действия  в соответствии с  поставленной целью;  работать по составленному  плану. 5. Реализация  построенного  проекта Организует работу в парах по изучению  понятия процента.  Так что же называют процентом?  Работа в парах Р: умение работать по  составленному плану. П: формирование Заика Л.А. МБОУ «Хабарская СОШ № 1» №  п/п Деятельность ученика Деятельность учителя  Формируемые УУД Этапы урока Следующее задание вам подскажет, что  такое процент Выполняем задание в парах. Задание 1. Заполни таблицы,   и сделай  выводы. Числ о Сотая часть  числа 12,4 100 234 5 мыслительных операций:  анализ, сравнение,  обобщение; умение делать  предположения и  обосновывать их. К: умение оформлять свои  мысли в устной  и  письменной форме; слушать и понимать речь других. Величина  1м  1  дм  1 га  1 а 1 ц Сотая  часть  величины Какую часть числа, величины мы находили?  Ещё в древности люди заметили, что сотые  доли величин удобны в практической  деятельности. Поэтому для них было  придумано специальное название – процент  (от латинского «на сто»). Как вы думаете, что называется процентом?  ­ 1%  = 1/100  ­ проверяем себя по учебнику стр. 236 ­ Мы узнали, что такое процент. Какой  следующий шаг в изучении темы? ­ Во сколько раз вся величина будет больше  Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: ­   Процент – это сотая часть  любой величины Работа с учебником   ­ Учиться представлять проценты в  виде десятичной дроби Заика Л.А. МБОУ «Хабарская СОШ № 1» №  п/п Деятельность ученика  Формируемые УУД Этапы урока Деятельность учителя 1% ?  ­Я  попрошу вас выполнить следующее  задание.  Задание 2. Заполни  пропуски, и сделай  вывод. 1 – это  100%          0,14 ­­ % 2 –      %                  1,2  ­ % 0,5 ­  %                    0,09   ­  % 0,7 ­   % Вывод :  Чтобы обратить десятичную дробь  в проценты нужно…   Задание 3. Заполните пропуски, и сделай  вывод. 100%  = 1     10%  = 300 % =        1% =  50%  =          5% =   60% =          8% = Вывод:  Чтобы перевести проценты в  десятичную дробь, надо…      Организует работу по закреплению нового  материала. 1) Работа по учебнику № 1561, 1562,  1563 6. Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи ­ так как 1% равен сотой части  величины, то вся величина в сто раз  больше и будет равна 100%. Умножить на 100. Разделить число процентов на 100. Выполняют задание у доски, а  затем с комментированием с  места.  К: умение оформлять свои  мысли в устной  и  письменной форме; слушать и понимать речь других. Заика Л.А. МБОУ «Хабарская СОШ № 1» №  п/п 7. Минутка отдыха Деятельность ученика Деятельность учителя  Формируемые УУД Этапы урока 8. Самостоятельная   работа с  самопроверкой по  эталону 3) Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной, а затем в виде  процентов: 3/5; 3/4 Критерий оценивания.. У кого всё правильно ставит +;  у кого с ошибками +­.  ­ У кого все правильно, у кого есть ошибки.  В чем возникли затруднения? Ребята, над какой темой мы работали  сегодня на уроке?  ­ Какую цель мы поставили перед собой на  уроке? ­Смогли мы её достичь? 9. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке А сейчас, ребята, встали. Руки медленно подняли.  Пальцы сжать, потом разжать. Руки вниз, так постоять. Ну­ка плечи распрямите, поднимите,  опустите. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь, вы все садитесь  И за дело вновь беритесь. Организует самостоятельную работу ­ Какой следующий шаг нашей работы?  1) Запишите в виде десятичной дроби: 2%;  34%;  136% 2) Запишите в процентах десятичные  дроби: 0,58; 0,05;  1,2.   Проверить себя. Выполняют самостоятельную  работу. Проверяют по эталону и  выполняют самооценку.  Выявляются затруднения.   Вступают в диалог с учителем. Проводят рефлексию своей  деятельности. П: умение контролировать  и оценивать процесс и  результат деятельности. Р: отличать способ и  результат своих действий с  заданным эталоном. Л: умение оценивать себя  на основе критерия  успешности. К: умение оформлять свои Заика Л.А. МБОУ «Хабарская СОШ № 1» №  п/п Деятельность ученика  Формируемые УУД Этапы урока Деятельность учителя мысли в устной  и  письменной форме; слушать и понимать речь других. Р: понимать перспективы  дальнейшей работы. ­ Давайте посмотрим это  по карточке  «Проверь себя» Процент – это … Чтобы перевести десятичную дробь в  проценты надо… Чтобы  представить проценты в виде  десятичной дроби нужно,,, Чтобы перевести обыкновенную дробь в  проценты нужно…  Дома: 1) обязательно стр. 236, № 1598, № 1599   На выбор:  подготовить небольшое  сообщение о том, когда возникли проценты,  как появился знак процента %. ­ А сейчас оцените свою работу на уроке в  листе индивидуальных достижений.  ФИ  Утверждения Поставь  знак +  или ? 1) Тема урока мне понятна 2) Я достиг цели урока 3) Я знаю, что такое процент 4) Я умею представлять  проценты в виде десятичной дроби 5) Я умею представлять  Выполняют самооценку своей  учебной деятельности. Заика Л.А. МБОУ «Хабарская СОШ № 1» №  п/п Деятельность ученика  Формируемые УУД Этапы урока Деятельность учителя десятичную дробь в виде  процентов Мне необходимо поработать над… ­ Я вижу, что  вы старались, работали  хорошо, и поэтому все получилось почти у  всех. Но что мы  не смогли выполнить на  уроке? Какой вопрос остался не решенным? Чего нам не хватает для этого?  Поэтому,  какую цель мы поставим на  следующие уроки по теме «Проценты»? Молодцы, ребята, я довольна вашей работой на уроке.  Предполагаемые ответы: ­ Мы не ответили на вопрос, сможет ли пятиклассник купить  понравившейся ему сотовый  телефон. Знаний. Научиться решать задачи на  проценты. Список использованной литературы 1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013. 2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие  для учителя; под ред. А.Г. Асмолова – М.: Просвещение, 2014.

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"

Урок математики в 5 классе на тему "Проценты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017