Урок математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.
Оценка 4.8

Урок математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
20.01.2017
Урок  математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.
Сценарий урока математики представлен с применением нестандартных методик, направленных на воспитание социально активной, ответственной, мобильной личности, обладающей положительным отношением к труду, умеющей определять стратегию личной деятельности на уроке, что ведет к оптимизации и интенсификации учебного процесса. Это урок открытия новых знаний (урок первичного предъявления новых знаний). Цель урока: формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Процесс обучения, организация и методика урока выстроена на основе системно - деятельностного подхода, осуществляемом в рамках современных образовательных технологий (информационно – коммуникационной и Интернет-технологии, технологии развития критического мышления, проблемно-исследовательской, проектной, игровой, здоровьесберегающей). Реализуемые в занятии методы: - проблемное изложение; -исследовательский; - словесно-наглядный. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД): • сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль»; • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков складывать числа с разными знаками; Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД): • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие в парах, воспитывать взаимоуважение и аккуратность. Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД) • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; • тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Имеется технологическая карта.Сценарий урока математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» представлен с применением нестандартных методик. Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.
Сценарий урока_Зырянова Л_К.docx
ЗНАНИО                                                              Зырянова Людмила Кузьминична, учитель математики  (Омская область), [email protected] Пояснительная записка математика Предмет:  Тема урока: Сложение  чисел с разными знаками.                    Класс: 6 УМК (программа): Математика. 6 класс. Авторы: Н. В. Виленкин, В. И. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Москва 2014 г. Программа по математике 5 – 6 классы, Автор: В. И. Жохов, Мнемозина, Москва 2013 г.   Авторы учебника:  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др.; Мнемозина, М., 2013 Глава: Рациональные числа; § Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; п. 35 Сложение чисел с разными знаками; количество  часов в неделю – 5, количество часов в год – 170. Тип урока:  урок открытия новых знаний (урок первичного предъявления новых знаний).   Цель урока: формирование  навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):    сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль»; тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков складывать числа с разными знаками; Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):    содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,  строить продуктивное взаимодействие в парах,  воспитывать взаимоуважение и аккуратность. Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)    развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;  развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. 1 ЗНАНИО                                                              Зырянова Людмила Кузьминична, учитель математики  (Омская область), [email protected] Цели учителя: создать условия для:      творческой работы над открытием способа сложения чисел с разными знаками, апробирования этого способа, формирования умения  складывать числа с разными знаками; развития логического мышления, умений выдвигать обоснованные гипотезы; делать аргументированные выводы; воспитания самостоятельности, критического отношения к своему труду, умения оценивать его на отдельных этапах урока.  умения  работать в коллективе, решая познавательные задачи в сотрудничестве, овладения  культурой коммуникации. Цели ученика:   открывают способ сложения чисел с разными знаками; обучаются складывать числа с разными знаками. Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, индивидуальная.  Оборудование: компьютер, раздаточный материал для   практической работы, листы самооценки.   Реализуемые в занятии   методы:   ­ проблемное изложение; ­исследовательский; ­ словесно­наглядный. 2 ЗНАНИО                                                              Зырянова Людмила Кузьминична, учитель математики  (Омская область), [email protected] Деятельность учителя Деятельность учеников Сценарий урока: I. Организационный этап ( Психологический настрой на работу) Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на уроке.     Посмотрите   друг   другу   в   глаза   и   улыбнитесь,   мысленно   пожелайте   друг   другу хорошего дня.   Девизом нашего урока, я думаю,  станет высказывание   «Дорогу осилит идущий, а математику ­ мыслящий». (Презентация) Я желаю вам успешной,  плодотворной работы на уроке.  (СЛАЙД 1) ­ Ребята, на столах у вас лежат листы самооценки.  Подпишите их. В течение урока  вы  оцените себя и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в листе самооценки. (Приложение 2) (Учитель напоминает критерии оценивания) 2   Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Начнем урок с устной работы. Перед вами ряд чисел.  ­5;     8;     ­0,5;     6;     ½:     ­9;     0  (СЛАЙД 2)   Обсудите в парах, какие вопросы,  вы зададите вашим одноклассникам,  связанные с данными числами. (Рефлексия) Проанализируйте свою работу и своего соседа и оцените в листе  самооценки.  Критерии:  Сформулировал вопрос – 1 балл, ответил на вопрос  правильно – 1 балл,  были неточности при ответе – 0 баллов. ­    Вспомни, как сложить числа с координатной прямой? (СЛАЙД 3­5) Ребята,  постройте математическую модель, описывающую данные изменения: 1. Доход 5 руб. и расход 8 руб.                                        (СЛАЙД 6) 2. Расход 2 тыс.руб. и доход 7 тыс.руб. 3. Уменьшение температуры на 6°С и увеличение на 2°С 4. Увеличение уровня воды в реке на 15 мм и уменьшение на 4 мм. 5. Из автобуса вышли 7 человек, а вошли 6 человек. 6. Со склада увезли 4 т картофеля, а привезли 10 т. 3  Учащиеся готовы к началу работы, имеют  представление о работе с листом самооценки. Предполагаемые вопросы учащихся: ­ Назовите натуральные числа. Дайте определение. ­Назовите целые числа. Дайте определение. ­Какое число в ряду наибольшее и наименьшим?  ­ Назовите  модули чисел. Какое число имеет наибольший модуль и наименьший модуль? ­   Назовите   положительные   числа.   Сравните   их.   Как сравнить два положительных числа? ­   Назовите   отрицательные   числа.   Сравните   их.   Как сравнить два отрицательных числа? ­ Как сравнить числа с разными знаками? Назовите два числа и сравните. ­ Назовите противоположные числа данным числам.      5­8; ­2+7; ­6+2; 15­4; ­7+6; ЗНАНИО                                                              Зырянова Людмила Кузьминична, учитель математики  (Омская область), [email protected] 7. Подводная лодка опустилась под воду на расстоянии 200 м, затем поднялась к поверхности воды на 97 м.  Вопрос учителя:    Какими числами пользовались для записи изменений величин, происходящих в  природе для составления моделей?     ­    Как можно выполнить вычисление?       ­   Пожалуйста, сделайте вычисления. ­Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? ­С каким заданием вы не смогли справиться? Почему? ­Что вы можете сказать о числах −200 и 97?  Что необходимо сделать для решения примера? ­Сформулируйте тему урока? Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками» ­Молодцы!     Какую цель вы определите для себя на данном уроке? Если вы четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке, поставьте в  лист самооценки 2 балла, если вы в чем ­ то сомневаетесь, поставьте 1 балл, если не  поняли цели и задач урока – 0. Оцените одноклассника, записанного в вашем листе,  если он принимал участие в определении темы, или цели и задач урока­1 балл, если  нет ­0 баллов. (Планирование действий по достижению цели.) Фронтальная работа ­ Что нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей? ­Выстроим  путь, который нам необходимо пройти для достижения цели.   Продолжаем оценивать себя и товарища согласно критериям, указанным в листе  4   ­4+10; ­200+97. Предполагаемые вопросы учащихся: ­ Положительными числами и отрицательными. ­ Вычисления можно выполнить с помощью координатной прямой. Если отнимаем, то идем влево от числа, если  прибавляем, то вправо. Анализируют. ­С последним заданием. ­Я не знаю, как решать такие задания. ­ ­200 – отрицательное число,  97 – положительное число. ­Это числа с разными знаками. ­Сложение чисел с разными знаками. ­ Записывают тему урока.   Озвучивают: ­ открыть способ сложения чисел с разными знаками. ­научиться правильно решать примеры, где есть числа с  разными знаками. ­ Уважать товарища, уметь работать в парах.  Оценивают себя  и соседа по парте . Предполагаемые ответы  учащихся: 1. Спланировать свою работу. 2. Совершаем открытие по теме урока. 3. Применяем открытие, выполняя различные  упражнения. Можно поработать коллективно, в паре или  самостоятельно. ЗНАНИО                                                              Зырянова Людмила Кузьминична, учитель математики  (Омская область), [email protected] самооценки. 1)  ……….. (СЛАЙД 12-14) 3.  Актуализация знаний.       ­ Как складываются отрицательные числа? Приведите примеры. Ребята, поиграем.   Игра называется: «Собери урожай».    (СЛАЙД 7-11) Сформулируйте задание для данной игры.  Что для этого необходимо знать?  4. Изучение нового материала  Молодцы.  Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие,  сформулируете  правило сложения чисел с разными знаками. (СЛАЙД 16) Выполните лабораторно ­ практическую работу в парах, сделайте вывод, ответив на  поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с  разными знаками.   (Приложение1)  Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обратите внимание на рекомендацию  авторов учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками). Поработайте в парах, проговорите правило друг другу, предложите свои примеры  другой паре, проверьте правильность решения.  Поставьте баллы в лист самооценки.       5. Первичное осмысление и закрепление знаний. 4.  Можно найти информацию в учебнике, в интернете,… 5.Контролируем свою работу. 6. Оцениваем свою работу на уроке.   Рассказывают правило, приводят примеры. Сложите числа. Правило сложения отрицательных чисел.(Озвучивают)  Выполняют лабораторно – практическую  работу в парах, делают выводы.   Работают в парах,   Сравнивают формулировки,    решают примеры товарищей,   оценивают. Вернемся к примеру, который не могли решить    ­200+ 97  Проговаривают правило, решают пример. Ребята, один учащийся решал примеры и попросил меня проверить, все ли верно он  сделал? Вы поможете мне это сделать?  Поработайте в парах по два примера для  каждой группы. Выберите, кто будет выступать от группы.(СЛАЙД 17) ­12+5=7                      34+(­49)=­15                ­11+18=7         27+(­30)=3                              47+(­35)=8                   ­53+19=­35                ­41+32=­9         ­45+31=14  Ищут ошибки в примерах, объясняют их,  выдвигают выступающего от группы, которые  выступает у доски.  Выставляют баллы. Оцените себя. 5 ЗНАНИО                                                              Зырянова Людмила Кузьминична, учитель математики  (Омская область), [email protected] Физкультминутка:  Определить положительные качества личности­руки вперед, отрицательные ­ руки  вверх: ­верность;  грубость;  честность;  вспыльчивость;  скромность;  хитрость; ­смелость;  надежность;  доброта;  внимательность. Ребята, работаем    с электронным тренажёром, 2 уровня сложности  (тест) 10­12  мин         (работа за компьютером)                                                    Выставляют баллы. Оцените себя         6. Закрепление полученных знаний. Проверочная работа.(СЛАЙД 18) Решите примеры, замените ответы буквой, запишите полученное слово. М 4 Б ­15 Р ­1 П ­4 Х ­2 А 8 У 0 ­10 + (­5) =  1) 2) 8 + (­9) =  ­7 + 15 =  3) 4) ­5 + 3 =  5) 5 + (­1) =  6) 14+ (­6) =  ­7 + (­2) =  7) ­0,5 + 0,5 =  8) 9) ­21 + 17 =  10) 21 + (­20) = 11) 16+ (­8) =  Ответ: БРАХМАГУПТА. Г ­9 Т 1  Учащиеся по порядку выходят к доске,  решают примеры, проговаривая правило.  Выполняют самостоятельную работу,  оценивают себя, сравнивая с решением на  слайде, проводят самооценку. Историческая справка: (Озвучивает один из учеников). Брахмагупта – индийский математик, жил в 7 веке.  Он представлял положительные числа как «имущество»,  а отрицательные числа как «долги». И излагал правила сложения так: ­сумма двух «имущество» есть «имущество»; ­сумма двух «долгов» есть «долг»; ­сумма «имущества» и «долга» равна их разности. Работа с учебником: № 1066 примеры а­з.(СЛАЙД 19)    (Самооценка) 6 Один ученик  решает у доски Предполагаемые ответы учеников: ЗНАНИО                                                              Зырянова Людмила Кузьминична, учитель математики  (Омская область), [email protected] ­На каком этапе мы сейчас находимся? Какой вид работы можно выполнить? Обучающая самостоятельная работа. с последующей самопроверкой   (индивидуальная работа)       ЛЕСТНИЦА: (СЛАЙД 20) 15+(­19)=…+(­14)=…+33=+(­60)=…+(­3)=… (­2)+(­13)=…+(­70)=…=(49)=…=14=…+(­45)=.. Сравните эти числа?    (Самооценка) 8. «Творческое применение  знаний»        Работа в группах.  (СЛАЙД 20) ⅔ ⅔  ­ 3,4 + 4,8 + 7   1. Найдите наиболее удобный способ решения. ­ 4,8 +3,4 +2,6 ­7  2.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами  ­5,6 и 3,5.               1)3;        2)­11;    3)­9;       4)­15      9. Домашнее задание.  (СЛАЙД 21) ­ Какое домашнее задание вы бы предложили по этой теме? ­Хорошо, предлагаю вам выполнить любое из предложенных заданий. А чтобы ещё  потренироваться в сложении чисел с разными знаками, выполните П.33 выучить правило.   №1081(а­е), 1083(а,б),   и по желанию найти в интернете когда и кем были  придуманы отрицательные числа. 10. Рефлексия.(СЛАЙД 22) ­Контроль. ­Проверочная работа или самостоятельная работа с  учебником.  Выставляют баллы.  Выполняют задание в группах.  Проводят самооценку. Придумать задания на сложение чисел с разными  знаками. ­Написать сказку об этих числах.  Выбирают и записывают домашнюю работу. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. ­Оценивают  свою работу. Итог урока: ­Я сегодня научился … ­ Отмечают достижение целей. Работают с рефлексивной картой, обсуждают  7 ЗНАНИО                                                              Зырянова Людмила Кузьминична, учитель математики  (Омская область), [email protected] ­Я сегодня узнал … ­Мне запомнилось… ­Я пока затрудняюсь… Мы с вами отлично поработали. Что осталось сделать?  В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените пожалуйста своего одноклассника  словесно. Послушаем  вашу оценку товарища, а остальные сравнивают свою оценку с  оценкой одноклассника. Постарайтесь объяснить свое оценивание. Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? ­ Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы; то есть в виде одного  краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку. Презентация (частично). рефлексивные вопросы в паре. Оценить себя. Оценивают себя и друг друга, рефлексивные карты  сдают учителю. В конце своей работы каждый ученик пишет  телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс СПАСИБО ЗА УРОК! 1.   3­5. 7­11.    12.     8 ЗНАНИО                                                              Зырянова Людмила Кузьминична, учитель математики  (Омская область), [email protected] 13­15. 17.     20.    21.                                                                                                                                                                                                   Приложение 1 Лабораторно­практическая работа в парах  Тема: «Сложение чисел с разными знаками» Задача: Вывести правило сложения чисел с разными знаками. Ход работы: начертите координатную прямую.  С помощью координатной прямой выполните сложение чисел:                                                                                                                                          Заполните таблицу:   Пример Знак суммы Сравнить Ответ ­5 + 3= 7 + ( ­3 )= ­4 + 6 = ­9 +10= ­8 + 3= |­5|       |3| |7|         |­3| |­4|        |6| |­9|        |10| |­8|        |3|  Обратите внимание на знак ответов. Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками  какой знак может получиться?   ________________________________________________________________________________________________________________                              С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа?______________________________________________________________________ 9 ЗНАНИО                                                              Зырянова Людмила Кузьминична, учитель математики  (Омская область), [email protected]  Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными  знаками , получается  знак числа модуль которого_________________________________                Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых?  Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками модуль ответа равен __________________________________________________.  Основываясь на полученных выводах ,не используя координатную прямую, сложите числа:   36 +(­33)=  ­92 + 12=  15 + (­18)=  ­44 +56= Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками: Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:  1) из ________ модуля слагаемых ________ ________ ;   2) поставить перед полученным числом ________ того слагаемого, ________ которого ________ .  Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника , записанную после правила сложения чисел с  разными знаками).                                                                                                                            Лист самооценки.                                                                         Приложение 2 №  п/п Критерии оценки одноклассника Критерии самооценки Само оценка Деятельность учащегося Оценка одноклассни ка (Ф. И.) 1 2 3 4 Устная работа Формулировка  темы урока,  цели  и задач урока Что я буду делать для  достижения цели. Выполнение  лабораторно ­  практической работы.  Сформулировал вопрос – 1 балл; Ответил на вопрос  правильно – 2 балла; Были неточности при ответе – 1 балл Ясам смог определить тему, цель и задачи урока­ 2 балла. Я смог определить только тему урока 1 балл. Я не смог определить тему, цель и задачи урока ­ 0 бал. Я сам определил, как достичь цели урока 1балл. Я не смог определить, как достичь цели урока – 0 баллов.  Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. 10 Сформулировал вопрос – 1 балл; Ответил на вопрос  правильно – 2 балла; Были неточности при ответе – 1 балл Принимал участие в определении  темы  урока, цели урока, или задач урока ­ 1 балл. Не принимал участие   ­  0 баллов. Принимал участие в планировании   действий для достижения цели урока ­ 1 б. Не принимал участие в планировании   действий для достижения цели ­ 0 баллов. Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. ЗНАНИО                                                              Зырянова Людмила Кузьминична, учитель математики  (Омская область), [email protected] 5 5 6 7 8 9 Работа в группе по  закреплению правила, проверка правильности  решения примеров Работа с электронным  тренажёром  Историческая справка Выполнение № 1066 Выполнение  самостоятельной  работы Выполнение  творческого задания  (работа в группе)  Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. Участвовал в работе группы – 1 балл. Не участвовал в работе группы – 0 балл. Оценка Сделал все примеры сам 2 балла. Сделал больше половины сам – 1 балл Сделал меньше половины сам­ 0 баллов.  Сделал все примеры сам 2 балла. Сделал больше половины сам – 1 балл Сделал меньше половины сам­ 0 баллов. Сделал все примеры сам 2 балла. Сделал больше половины сам – 1 балл Сделал меньше половины сам­ 0 баллов  Нашел удобный способ решения 1 балл. Не нашел удобного способа решения 0 баллов ­­­­­ Не оценивается Не оценивается Не оценивается Не оценивается Не оценивается Нашел удобный способ решения 1 балл. Не нашел удобного способа решения 0 бал. Поставьте себе оценку:  если вы набрали 20­17 баллов  ­  «5»;   16 – 14 баллов – «4»;      13 – 10 баллов – «3»;   менее 10 баллов – необходимо поработать еще.            Проект урока по математике 6 класса (Технологическая карта) Тема: Сложение чисел с разными знаками Этап урока(в  соответствии со  структурой учебной  деятельности) 1.Организационный. Деятельность учителя Планируемая учащихся   деятельность Развиваемые (формируемые) учебные действия предметные универсальные  Приветствие учащихся;  проверка учителем готовности класса к уроку; организация  внимания; инструктаж по  работе с листом самооценки. Аутотренинг. Знакомство с листом  самооценки, уточнение  критериев оценки. Настраиваются на рабочий лад. 11 Л: умение выделять нравственный аспект  поведения Р:  способность к рефлексии собственной  деятельности и деятельности товарищей. К:  осознанное и произвольное построение  речевого высказывания.  П: осознанное и произвольное построение ЗНАНИО                                                              Зырянова Людмила Кузьминична, учитель математики  (Омская область), [email protected] речевого высказывания. 2.Мотивационный Актуализация знаний Фронтальная работа. 3. Планирование  действий по  достижению цели. Фронтальная работа. Предлагает  ответить на  поставленные вопросы, на  устном счете повторить  материал по теме  «Положительные и  отрицательные числа».  Подготовить учащихся к  изучению  новой темы.  После  проведения проверки   результатов, учащимся  предлагается выдвинуть  предположение о теме урока,  о цели урока.     Выясняет у учащихся, какие качества необходимы им для  достижения цели, как достичь цели, что для этого будем  делать? Предлагает выполнить  Лабораторно­практическую  работу. 4. Реализация  намеченного  (изучение нового  материала). Предлагает поработать в  парах, выполнить  практическую работу;  группах.    Выполняют задания устного  счета (взаимодействуют с  учителем во время устного  счета).  Выдвигают предположение о  теме урока. Контролируют правильность  ответов, информации,  выработка собственного  отношения к изученному  материалу.  Записывают тему урока в  тетрадь.      Перечисляют качества  личности: настойчивость, силу  воли, дисциплинированность….      Перечисляют действия,  которые нужно предпринять  для выполнения поставленных  задач. Намечают план работы, с  помощью каких средств будут  выполнять  намеченный план. Выполняют практическую  работу. Формулируют правило,  работают по учебнику,  сравнивают со своей  12 Повторить модуль  числа,  положительные и  отрицательные  числа, сравнение,  сложение  отрицательных  чисел. Л: развитие мотивов учебной деятельности. Р: целеполагание. К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.  П:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную  информацию, выдвигать гипотезы и  осуществлять актуализацию личного  жизненного опыта                                       Умеие применять  знания полученные  ранее для изучения  нового. Умение понимать и  формулировать  правило сложения  чисел с разными  Л: принятие социальной роли обучающегося,  смыслообразование. Р:составление плана и последовательности  действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала. К: умение слушать собеседника, дополнять и  уточнять высказанные мнения. П: умение осознанно строить речевое  высказывание.  Л: независимость и критичность мышления;   развитие навыков сотрудничества. Р: Контроль правильности ответов  информации по учебнику, выработка ЗНАНИО                                                              Зырянова Людмила Кузьминична, учитель математики  (Омская область), [email protected] Работа в группах. 5. Первичное  осмысление и  закрепление знаний.  6. Закрепление  изученного. Организует работу по  составлению алгоритма  сложения чисел с разными  знаками. Предлагает решить  пример, который не смогли  решить в начале урока. Предлагает выполнить задание на нахождение ошибок в  решении примеров.  Организует отработку  навыков сложения чисел с  разными знаками №1066 в  тетрадях и на доске.  Предлагает решить  самостоятельную работу с  последующей самопроверкой.  (На интерактивной доске).   Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний  обучающихся знаками с помощью  понятия «модуль»,  применять правило  при решении  примеров. собственного отношения к изученному  материалу обучающихся. Коррекция. П:Поиск и выделение необходимой  информации. К:Слушать собеседника, строить  понятные для собеседника высказывания.  Смысловое чтение  Л:смыслообразование. Р: тренировать способность к рефлексии  собственной деятельности и деятельности  своих товарищей. К: умение слушать и вступать в диалог,  участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное  взаимодействие, воспитывать ответственность  и аккуратность. П: способность к использованию выведенного  алгоритма; Л:уважительное отношение к ошибкам  одноклассников, независимость и критичность  мышления. Р: осуществляют самоконтроль процесса  выполнения задания, оценивают предложенные  варианты решений. Коррекция. П:   сравнивать   и   обобщать   факты,   строить логически   рассуждение, использовать   доказательную   математическую речь. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Л:принятие социальной роли обучающегося;  независимость и критичность мышления;  обоснованное   формулировкой, придумывают  и разбирают свои примеры.  Проговаривают свои  предположения, выслушивают  варианты одноклассников,  делают выводы, применяют полученные знания  на практике. Выполняют задание на  нахождение ошибок в решении  примеров. Умение применять  правило сложения  чисел с разными  знаками при  проверке решения  примеров. Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение. Выполняют самостоятельную  работу, выполняют самооценку. Применять правило  сложения чисел с  разными знаками  при решении задач. 7. «Творческое  применение  знаний». Предлагает найти наиболее  удобный способ решения  Работают в группах, ищут  различные способы решения  Применять правило  сложения чисел с  13 ЗНАНИО                                                              Зырянова Людмила Кузьминична, учитель математики  (Омская область), [email protected] Работа в группах. примера в несколько действий на применение правила  сложения чисел с разными  знаками и отрицательных  чисел. примера,  осуществляют  взаимоконтроль процесса  выполнения задания, оценивают  предложенные варианты  высказываний, выбирают  наиболее точный. разными знаками и  отрицательных  чисел при решении  задач. 8. Домашнее задание. Объясняет домашнее задание.  9. Рефлексия. Предоставляет выбор  разноуровневых заданий с  использованием учебника и  дополнительных источников  информации:  Организует обсуждение  достижений, ставя заранее  подготовленные вопросы.  Предлагает осуществить  самооценку достижений по  предложенному алгоритму. Знать правило  сложения чисел с  разными знаками,  уметь применять  его при решении  практических задач. Планируют свои действия в  соответствии с самооценкой.  Самостоятельно выбирают  уровень для выполнения  домашнего задания. Работают дома с текстом. Участвуют в беседе по  обсуждению достижений,  отвечая на заранее  подготовленные вопросы. Делают выводы, осуществляют  самооценку достижений по  предложенному алгоритму. 14 развитие мотивов учебной деятельности,  развитие навыков сотрудничества. Р:принимать и осуществлять учебную задачу П:сравнивать и анализировать результаты  предложенного задания, обосновывать свое  мнение К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и  приходить к общему мнению в совместной  деятельности, строить понятные для  собеседника высказывания. Л.принятие социальной роли обучающегося Р. Адекватно осуществляют самооценку. П. Осуществляют актуализацию полученных  знаний в соответствии с уровнем усвоения Л: независимость и критичность мышления; Р: принимать и сохранять учебную цель и  задачу, осуществлять итоговый и пошаговый  контроль по результату, планировать будущую  деятельность П: анализировать степень усвоения нового  материала К:выслушивают одноклассников,  озвучивают своё мнение.

Урок математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок  математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок  математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок  математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок  математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок  математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок  математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок  математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок  математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок  математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок  математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок  математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок  математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок  математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

Урок  математики в 6 классе « Сложение чисел с разными знаками» Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017