Урок математики во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 5.Пятая часть числа»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
19.11.2018
Данный урок позволяет познакомить учащихся с нахождением пятой части числа. В основу урока положен деятельностный подход, направленный на гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения.
Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.Домашнее задание предполагает сделать выбор учащимся.
Урок математики.docx
Тема: Таблица умножения и деления на 5.Пятая часть числа.
Задачи:
образовательные:
учить находить пятую часть числа и применять данные знания при решении задач;
закрепить знания таблицы умножения и деления на 5;
продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;
формировать умения сотрудничать через парную работу и работу в группах и творческую
активность учащихся;
воспитательные:
воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
содействовать профилактике утомляемости учащихся;
развивающие:
развивать умение анализировать
развивать наблюдательность, логическое мышление, математические способности;
развивать и обогащать речь учащихся;
активизировать познавательную деятельность.
Оборудование:
1.) компьютер, мультимедиа проектор, экран, доска;
2.) учебник “Математика 2 класс” В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе
3) тетрадь «Математика» № 2, 2 класс, В.Н.Рудницкая, Т.Ю.Юдачева.
“Начальная школа ХХI века”;
Ход урока.
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем сейчас урок.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
1. Игра «Внимание»
-Вычислите и покажите ответ на ромашках. Слайд 2
2.Повторение таблицы умножения и деления на 5.
- Откройте рабочую тетрадь №2, на с.9 №5.Прочтите задание.
-Что необходимо сделать? ( Подчеркни примеры ответы которых
делятся на 5).
-Что для этого надо знать? (значения выражений)
-Выполните самостоятельно.
-Обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку. (слайд 3,4)
3. Чтение ряда чисел. Назови, что это? (ряд натуральных чисел)
-Что вызаметили?Назовите закономерность.
-Запишите в тетрадь числа, которые делятся на 5.(слайд 5)
-Составьте всевозможные примеры из таблицы умножения и деления
на 5
по рядам (30,35,40).Произведите самопроверку. (слайд 6)
-Дополните ряд, проверьте.
-Найдите пятую часть от каждого числа.
III. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи).
- Почему данное задание вызвало затруднение? ( мы не умеем
находить
пятую часть числа)
- Какую учебную задачу поставим перед собой?
- Сегодня наша задача научиться находить пятую часть чисел и
применять полученные знания при решении задач..
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Работа по слайду №7.
- Как найдем пятую часть чисел? (учащиеся предлагают решения)
( проверим свои предложения открыв учебник на с.8)
- Прочесть данное правило и проверить с нашими утверждениями.
-Организуется работа по цепочке с проговариваем :
«Чтобы найти пятую часть от числа, надо число разделить на 5».
Самостоятельно заканчивают, начиная с числа 25,с последующей
проверкой. (слайд 7)
V.Физминутка.. .
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пять раз в ладошки.
И потопаем немножко.
VI. Реализация построенного проекта.
а) Работа по слайду №8.
Рассмотрите рисунок и назовите геометрическую фигуру.
Что вы заметили? (фигуры разделены на части)
Вспомните и назовите названия закрашенных частей квадрата.
б) Работа в парах.
Начертите квадрат со стороной 5см, разделите его на пять равных частей,
закрасьте одну пятую часть.
Проверьте правильность выполнения. (слайд 8,9)
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Решение задач №23 с.9.
Прочтите задачу. Расскажите, о чем говорится в задаче.
(Коллективное составление условия задачи)
Что требуется узнать? Какие величины нужно знать?
Можно ли приступить к решению сразу?
Что необходимо сделать?
Самостоятельно запишите решение задачи. (самопроверка слайд 10).
Физминутка.
(Ученики повторяют движения за учителем)
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Выполнение заданий по выбору.(слайд 11)
Самопроверка. (слайд 12,13)
IX. Информация о домашнем задании. (по выбору)
Д/з1) выучить правило на с.8,
2)р.т.с.5 №11 (слайд 14)
3) Составить задачу в которой можно применить данные знания.
X. Рефлексия учебной деятельности.
(слайд 15)
Какую тему урока мы сегодня изучали?
Что вам было легко выполнять?
С какими трудностями вы столкнулись?
Где можно найти подсказку, если затрудняетесь?
Довольны ли вы своей работой на уроке
Урок математики во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 5.Пятая часть числа»
Урок математики во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 5.Пятая часть числа»
Урок математики во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 5.Пятая часть числа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.