Урок математики во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 5.Пятая часть числа»
Оценка 4.8

Урок математики во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 5.Пятая часть числа»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
19.11.2018
Урок математики во 2 классе по теме:  «Умножение и деление на 5.Пятая часть числа»
Данный урок позволяет познакомить учащихся с нахождением пятой части числа. В основу урока положен деятельностный подход, направленный на гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.Домашнее задание предполагает сделать выбор учащимся.
Урок математики.docx
Тема: Таблица умножения и деления на 5.Пятая часть числа.  Задачи: образовательные: учить находить пятую часть числа и применять данные знания при решении задач; закрепить знания таблицы умножения и деления на 5; продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе; формировать умения сотрудничать через парную работу и работу в группах и  творческую  активность учащихся; воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;  содействовать профилактике утомляемости учащихся; развивающие: развивать умение анализировать развивать наблюдательность, логическое мышление, математические способности; развивать и обогащать речь учащихся; активизировать познавательную деятельность.      Оборудование: 1.)  компьютер, мультимедиа проектор, экран, доска; 2.)  учебник “Математика 2 класс” В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе  3) тетрадь «Математика» № 2, 2 класс, В.Н.Рудницкая, Т.Ю.Юдачева. “Начальная школа ХХI века”; Ход урока. I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Итак, друзья, внимание – Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем сейчас урок. II. Актуализация знаний и  фиксация  затруднения в деятельности. 1. Игра «Внимание» -Вычислите и покажите ответ на ромашках. Слайд 2 2.Повторение таблицы умножения и деления на 5. - Откройте рабочую тетрадь №2, на с.9 №5.Прочтите задание. -Что необходимо сделать? ( Подчеркни примеры ответы которых делятся на 5). -Что для этого надо знать? (значения выражений) -Выполните самостоятельно. -Обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку. (слайд 3,4) 3. Чтение ряда чисел. ­ Назови, что это? (ряд натуральных чисел) -Что вызаметили?Назовите закономерность. -Запишите в тетрадь числа, которые делятся на 5.(слайд 5) -Составьте всевозможные примеры из таблицы умножения и деления на 5 по рядам (30,35,40).Произведите самопроверку. (слайд 6) -Дополните ряд, проверьте. -Найдите пятую часть от каждого числа. III. Выявление   места и причины затруднений (постановка  учебной задачи). - Почему данное задание вызвало затруднение? ( мы не умеем находить пятую часть числа) - Какую учебную задачу поставим перед собой? - Сегодня наша задача научиться находить пятую часть чисел и применять полученные знания при решении задач.. IV.  Построение  проекта выхода из затруднения.  Работа по слайду №7. - Как найдем пятую часть чисел? (учащиеся предлагают решения) ( проверим свои предложения открыв учебник на с.8) - Прочесть данное правило и проверить с нашими утверждениями. -Организуется работа по цепочке с проговариваем : «Чтобы найти пятую часть от числа, надо число разделить на 5». Самостоятельно заканчивают, начиная с числа 25,с последующей проверкой. (слайд 7) V.Физминутка.. . Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пять раз в ладошки. И потопаем немножко. VI. Реализация  построенного проекта.  а) Работа по слайду №8.    ­Рассмотрите рисунок   и назовите геометрическую фигуру.    ­Что вы заметили? (фигуры разделены на части)    ­Вспомните и назовите названия  закрашенных  частей  квадрата.   б) Работа в парах.     ­Начертите квадрат со стороной 5см, разделите его на пять равных частей,      закрасьте  одну пятую часть.     ­Проверьте правильность выполнения. (слайд 8,9)  VII. Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи.  Решение задач №23 с.9. ­Прочтите  задачу.  Расскажите, о чем говорится в задаче. (Коллективное составление условия задачи)  ­Что требуется узнать? ­ Какие величины нужно знать? ­ Можно ли приступить к решению сразу? ­ Что необходимо сделать?   ­Самостоятельно запишите решение задачи. (самопроверка слайд 10).         Физминутка.       (Ученики повторяют движения за учителем)                   Раз – подняться, подтянуться,                   Два – согнуться, разогнуться,                   Три – в ладоши три хлопка,                   Головою три кивка.                   На четыре – руки шире.                   Пять – руками помахать,           Шесть – за парты сесть опять VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - Выполнение заданий по выбору.(слайд 11) Самопроверка. (слайд 12,13) IX. Информация о домашнем задании. (по выбору) Д/з1) выучить правило на с.8, 2)р.т.с.5 №11 (слайд 14) 3) Составить задачу в которой можно применить данные знания. X. Рефлексия учебной деятельности.                                            (слайд 15) ­ Какую тему урока мы сегодня изучали? ­ Что вам было легко выполнять? ­ С какими трудностями вы столкнулись? ­ Где можно найти подсказку, если затрудняетесь? ­ Довольны ли вы своей работой на уроке

Урок математики во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 5.Пятая часть числа»

Урок математики во 2 классе по теме:  «Умножение и деление на 5.Пятая часть числа»

Урок математики во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 5.Пятая часть числа»

Урок математики во 2 классе по теме:  «Умножение и деление на 5.Пятая часть числа»

Урок математики во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 5.Пятая часть числа»

Урок математики во 2 классе по теме:  «Умножение и деление на 5.Пятая часть числа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018