Урок математики "Замкнутые и незамкнутые кривые линии" 1 класс ОС "Школа 2100"
Оценка 4.9

Урок математики "Замкнутые и незамкнутые кривые линии" 1 класс ОС "Школа 2100"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
17.02.2017
Урок математики "Замкнутые и незамкнутые кривые линии" 1 класс ОС "Школа 2100"
Конспект урока по математике "Замкнутые и незамкнутые кривые линии" в 1 классе. Урок проведён с применением технологии проблемно-диалогового обучения. Учащиеся на уроке при творческой деятельности под руководством учителя приходят к самостоятельному выводу, что кривые линии могут быть незамкнутыми и замкнутыми.Урок математики в 1 классе по теме "Замкнутые и незамкнутые кривые линии" .
конспект урока математики.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Русская гимназия» Конспект урока Предмет: математика 1 класс УМК ОС «Школа 2100» Тема: «Замкнутые и незамкнутые кривые линии»                                                                                                                                                                   Составил и провёл: учитель начальных классов  МОУ «Русская гимназия» Черных Нина Николаевна                                                                                              Сыктывкар 2016 Урок математики в 1  классе Программа ОС «Школа 2100» Тема «Замкнутые и незамкнутые кривые» Тип урока Дидактическая цель Планируемые  результаты Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) Деятельнстная цель: формирование способов изображения замкнутых и незамкнутых линий Образовательная цель: расширение понятийной базы путём включения в неё новых понятий ­ замкнутая кривая  линия, незамкнутая кривая линия; формирование способности сравнивать разные линии, изображать их с помощью  нити и рисунка, определять направления движения: влево, вправо, вверх, вниз, совершенствовать вычислительные  навыки, закреплять умение правильно писать цифру 1, разделять геометрические фигуры по разным признакам. Предметные УУД: ­ уметь изображать, сравнивать замкнутые и незамкнутые кривые линии; ­ уметь использовать в речи новые понятия: замкнутая кривая линия; незамкнутая кривая линия ­ уметь правильно писать цифру 1, составлять равенства вида: 1=1 Метапредметные УУД Регулятивные:  ­ уметь формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность  действий на уроке, ­ уметь высказывать свои предположения на основе работы с учебным материалом; планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной  ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: ­уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  ­ уметь добывать новые знания, используя материал учебника, информацию, полученную на уроке и свой жизненный  опыт; Коммуникативные: ­ уметь оформлять свои мысли в устой форме так, чтоб они были понятны всем, ­ уметь слушать и понимать речь других (учителя, одноклассников) ­ уметь работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию Личностные: ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Луч, отрезок, прямая, замкнутая кривая, незамкнутая кривая Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 1, рабочая тетрадь Мультимедийная презентация, экран, проектор, ноутбук, 2 клубка пряжи, рисунки с геометрическими фигурами Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа Основные понятия Ресурсы: ­основные ­дополнительные  Организация  пространства   Этап урока и его цели Содержание урока Деятельность учителя Ход урока: 1.Мотивация к  учебной деятельности Цели: ­актуализировать  требования по  подготовке к учебной  деятельности; ­уточнить тип урока; ­ наметить шаги  учебной деятельности Давайте проверим, все ли в порядке: Учебник, ручка, карандаши и тетрадка. Стоим мы за партой, звенит уж звонок­ Так начинаем мы каждый урок. Проговаривает  стихотворение и  показывает предметы,  необходимые для урока. Звонок нам школьный говорит: «В Страну знания путь открыт». Туда мы с тобою вместе пойдём, Прямые, кривые и точку найдём. Сегодня предстоит опять  О них нам новое узнать ­ Какие знакомые математические  понятия встретились в стихотворении? ­Определите тип урока, если нам  предстоит новое узнать ­А как мы открываем новые знания?  ­Что нужно сделать, чтобы у вас  Проговаривает  стихотворение,  демонстрирует слайд 1,  мотивирует на  внимательное  прослушивание Организует подводящий  диалог. Помогает составить план  работы на уроке Деятельность  учащихся Слушают учителя,  смотрят и проверяют  наличие на партах  учебных предметов Планируемые  результаты Регулятивные6  уметь  подготовиться к  уроку Слушают учителя,  вспоминают понятия, с  которыми знакомились  на предыдущих уроках Называют термины Называют тип урока­  открытие нового знания Составляют план: 1)вспомнить, что знаем Коммуникативные : умение слушать  учителя Познавательные:  ориентирование в  своих знаниях Предметные:  использование в  устной речи матем.  терминов Регулятивные: проговаривать 2. Актуализация  опорных знаний  Цель:  ­организовать  актуализацию знаний и  умений учащихся;   появились новые знания?  Сегодня на урок к нам пришёл весёлый  треугольник. Он принёс для вас  задания. 1.Дайте названия всем математическим  объектам. Как можно назвать их  вместе? 2.Назовите номера только тех фигур,  где изображены лучи. По каким  признакам догадались7 3.Назовите номера фигур, где  изображены прямые. 4. Назовите номера фигур, где  изображены только  кривые. ­ Догадайтесь сами, какое следующее  задание придумал для вас весёлый  треугольник. Показывает фигуру.  Демонстрирует слайды  презентации: слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 3 Пробные действия.  Фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном учебном действии Цель: ­ организовать  выполнение учащимися пробного действия; У вас на партах есть нитки двух цветов. Будем работать в парах. Возьмите  красную нить, потяните за оба конца  так, чтобы получилась прямая линия.  Опустите нить на парту и  освободите  руки, Осталась ли нить прямой? Как её  можно назвать? Где находятся концы  этой кривой линии? Проведите пальцем вдоль кривой слева направо  Где начали Показывает и организует  работу детей  в парах;  контролирует  выполнение задания ;  выслушивает и  корректирует устные  ответы учащихся;  организует фиксирование индивидуального  2)узнать новое 3)потренироваться  работать с новыми  знаниями. 4)сделать выводы Слушают и выполняют  задания. Называют: круг, овал,  прямоугольник, прямая, кривая. Общее название  ­геометрические  фигуры Называют признаки  луча, прямой линии Высказывают свои  предположения: разбить на группы по цвету;  по  форме Слушают и выполняют  задания учителя,  договариваются, кто  первым выполнит  задание, а кто вторым.  Высказывают свои  предположения.  Фиксируют  затруднение.  последовательность действий на уроке, Познавательные:  ориентирование в  своих знаниях Предметные:  использование в  устной речи матем.  терминов Коммуникативные : говорить по­ очереди, не  перебивая другого;  формулировать  свою точку зрения Коммуникативные : говорить по ­  очереди, не  перебивая другого;  формулировать  свою точку зрения;  оформлять мысли в устной форме ­организовать  фиксирование  учащимися  индивидуального  затруднения 3 Выявление места и  причины затруднения движение? Где закончили? Возьмите  нитку жёлтого цвета. Положите на  середину парты и совместите концы  этой линии. Снова обведите пальцем  дорожку вдоль линии: 1 вариант слева  направо, 2 вариант справа налево. Где  начали движение? Где закончили  движение? Сравните полученные линии. Что заметили? Похожа ли жёлтая линия на красную? Чем они похожи? Чем  отличаются? Как они называются? Трудно ли было выполнять работу с  нитками? А отвечать на мои вопросы?  Почему было легко? Какое задание  вызвало затруднение? Почему? 4.Построения проекта  выхода из затруднения Цель: ­ организовать  постановку цели урока ­ организовать  составление  совместного плана  действий; ­определить средства  достижения цели ­Какой следующий шаг нашей учебной  деятельности?  ­Как мы можем выйти из затруднения?  ­Какую цель мы себе поставим? ­Какие шаги нам надо выполнить, чтобы добиться цели? 1.Сами придумаем названия линиям 2.Сверим свои предположения с  учебником. 3.Устраним затруднения, зафиксируем  новые названия линий 4.Потренируемся, выполним  упражнения с новым материалом.  ­А что нам может помочь всё это  затруднения Организует выявление  места затруднения.  Организует  фиксирование во внешней речи причины  затруднения Организует уточнение  следующего шага учебной деятельности. Организует постановку  цели урока Организует составление  совместного плана  действий. Организует определение  средств достижения цели Выявляют место и  причину затруднения  вместе с учителем Проговаривают  следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя  ставят цель урока. Составляют и  проговаривают план  действий  Называют средства:  учебник, учитель, свои  знания, умения Познавательные:  ориентирование в  своих знаниях:  отличать новое от  уже известного с  помощью учителя Регулятивные: Уметь определять и формулировать  цель урока с  помощью учителя 5.Реализация  построенного проекта Цель: ­ реализовать  построенный проект в  соответствии с планом; ­зафиксировать новые  знания в речи и  6. Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи Цель: ­организовать усвоение учениками нового  способа действий с  проговариванием во  внешней речи; ­создать ситуацию  успеха для каждого  ученика выполнить?  1.Сами придумаем название. ­Для этого выполним задание 1 на с.24  в учебнике. Работаем в группах.  Вспомним правила работы в группе. Читаем вопросы и думаем над ответом. 2.Сверим свои предположения с  учебником. ­ Так какая тема сегодняшнего урока?  О чём мы узнали? Верно, мы познакомились с замкнутыми и незамкнутыми кривыми. 3. Зафиксируем знания о новых линиях ­Чем похожи все замкнутые линии?  ­Чем похожи все незамкнутые линии? Сможете ли вы изобразить такие  кривые? 4.Потренируемся, выполним задания ­Открываем тетради на с. 14, задание 3. Читаем задание ­Что надо сделать, чтобы правильно  выполнить это задание? Проговорим  каждый шаг. Что значит провести  линии через точки? ­Как провести линию, чтобы она была  замкнутой? ­Чем будем рисовать кривые, чтобы они не сливались, не путались? Организует реализацию  построенного проекта. Организует групповую  работу. Организует чтение новых  понятий в рамочке в  учебнике. На с 24 Организует уточнение  темы. Демонстрирует слайд 5 в  презентации Выполняют  составленный план  действия под  руководством учителя. Высказывают свои  ответы на вопросы,  выбирают, кто будет  отвечать.  Самостоятельно читают определения в  учебнике. Проговаривают тему Слайд 6 Слайд 7 Анализируют и делают  вывод Организует работу в  тетради.  Демонстрирует  страницу тетради,  индивидуально  помогает  найти задание. Один ученик читает  задание.  Отвечают на вопросы  учителя.  Проговаривают учебные действия. Познавательные:  добывать новые  знания; находить  ответы на вопросы,  используя учебник;  анализировать  материал и делать  выводы Коммуникативные : Учиться работать в  группе;  формулировать  собственное  мнение,  договариваться о  правилах общения Коммуникативные : Оформлять свои  знания в устной  речи и в рисунке 7.Рефлексия учебной  деятельности на уроке. ­ Какую цель мы ставили на уроке?  Достигли ли, что хотели.? ­Что мы ещё узнали о кривых линиях? ­Научились ли отличать замкнутые и  незамкнутые кривые? Организует  фиксирование нового  содержания. Отвечают на вопросы  учителя, фиксируют в  памяти новое  содержание 8.Самостоятельная  работа с  самопроверкой Цель: ­ организовать  выполнение учащимися рефлексивной работы  на знание собственной  учебной деятельности Выполните самостоятельно задание 2.,  учитывая то знание и умение, которое  вы сегодня получили на уроке.  Проверьте по рисунку на доске  правильно ли вы выполнили задание? Кто разбил фигуры во цвету? Кто – на  прямые и кривые? Кто на замкнутые и  незамкнутые ? ­У кого возникли затруднения? В чём  причина?  Спасибо за урок! Какое у вас настроение после урока? Оцените своё настроение посмотрев на  экран. Дополните предложение6 «Моё  настроение похоже на: ­ солнышко ­ солнышко с тучкой ­ тучку ­ тучку с дождиком Организует выполнение  самостоятельной работы  на новое знание. Читает  задание 2 из учебника для нечитающих детей. Организует самопроверку по эталону на доске. Выполняют задание  самостоятельно Выполняют  самопроверку по  эталону. Называют с помощью  учителя место своего  затруднения, причину,  исправляют ошибки. .  Организует самооценку  настроения Оценивают своё  настроение  Регулятивные: оценивать  правильность  выполнения  действий на уровне  адекватной  ретроспективной  оценки Личностные: ­ способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности Регулятивные: вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на  основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок

Урок математики "Замкнутые и незамкнутые кривые линии" 1 класс ОС "Школа 2100"

Урок математики "Замкнутые и незамкнутые кривые линии" 1 класс ОС "Школа 2100"

Урок математики "Замкнутые и незамкнутые кривые линии" 1 класс ОС "Школа 2100"

Урок математики "Замкнутые и незамкнутые кривые линии" 1 класс ОС "Школа 2100"

Урок математики "Замкнутые и незамкнутые кривые линии" 1 класс ОС "Школа 2100"

Урок математики "Замкнутые и незамкнутые кривые линии" 1 класс ОС "Школа 2100"

Урок математики "Замкнутые и незамкнутые кривые линии" 1 класс ОС "Школа 2100"

Урок математики "Замкнутые и незамкнутые кривые линии" 1 класс ОС "Школа 2100"

Урок математики "Замкнутые и незамкнутые кривые линии" 1 класс ОС "Школа 2100"

Урок математики "Замкнутые и незамкнутые кривые линии" 1 класс ОС "Школа 2100"

Урок математики "Замкнутые и незамкнутые кривые линии" 1 класс ОС "Школа 2100"

Урок математики "Замкнутые и незамкнутые кривые линии" 1 класс ОС "Школа 2100"

Урок математики "Замкнутые и незамкнутые кривые линии" 1 класс ОС "Школа 2100"

Урок математики "Замкнутые и незамкнутые кривые линии" 1 класс ОС "Школа 2100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017