Урок Мира
Оценка 5

Урок Мира

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
05.05.2017
Урок Мира
Урок Мира "Мир - высшая ценность!" для студентов и учащихся школ. Цель мероприятия формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека, мир находится в наших руках и мы в ответе за сохранение мира. Для каждого человека важно чтобы, было всегда мирное небо над головой, ни где не гремят взрывы бомб, мы доброжелательны друг к другу,и в этом большая заслуга наших дедов и прадедов.Сценарий урока Мира "Мир - высшая ценность!".
Урок мира 2016.doc
«Мир – высшая ценность» Урок Мира 1 сентября 2016 г.  (гр.152/1­09 – Мастер по обработке цифровой информации) Куратор группы Абрамова Татьяна Николаевна  Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у студентов через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира. Задачи урока:  актуализация   исторической   памяти   и   использование   электронных   ресурсов   для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;  формирование   представления   о   мире   как   многозначном   понятии   и   высшей ценности современной цивилизации;  воспитание гуманистических качеств личности;  раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;  изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;  формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто  только в результате активной личной позиции каждого человека;  развивать речь, логическое мышление, память;  воспитывать  чувство коллективизма, взаимопомощи. Ход урока: (1Слайд «Мир – высшая ценность») (Звучит песня видеоролик «Мир который нужен мне») Ведущий: Нам нужен мир  На голубой планете.  Его хотят И взрослые и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, Не думать о войне! Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле.  Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир  Навеки! Навсегда! (И.Кравченко) 1 Я от всей души поздравляю вас  с Днём Знаний, поздравляю вас что вы  по праву  теперь студенты нашего Курганского промышленного техникума . И наш с вами  первый урок именно Урок Мира.  Наш урок я начала с прослушивания песни «Мир который нужен мне». Почему, как  вы считаете? (Ответы студентов) (Потому что по  многолетней традиции в учебных заведениях  России первым проводится Урок Мира.)   (2 Слайд МИР) Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.   Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы,   мы   благожелательно   относимся   друг   к   другу   и   к   остальным   народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов.  Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем   сказочная   мечта.   Они   живут   в       атмосфере   нестабильности   и   страха. Посмотрите,   как   много   стран   испытывают   потребность   в   помощи   мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.   – А какова эмблема мира? Я предлагаю посмотреть видео урок «Урок Мира», фрагмент Символы Мира.  видео урок «Урок Мира» (время  5.40 по 16.38) Ведущий:  (3 Слайд Мир) Мир очень огромный, а сколько места занимает в нем каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас – как маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всем океане тоже будет становиться все чище и чище.  Согласны?  А что хотели бы вы подарить миру? (4 Слайд). ( раздаются небольшие листы белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы пожелать миру.  По желанию студенты говорят, что они желают миру.)  Пожелания миру:  Пусть все дети растут в мире! Пусть все дети будут счастливы! Пусть все дети ходят в школу! Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми! Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки! Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой! Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь! Пусть у всех будут друзья на всей планете! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будем мы!   И как мы выяснили, каким будет мир зависит, только от нас. Мы  ­ творцы мира. Но мы еще делаем  только первые шаги для мира, но есть люди, прославившиеся на этом поприще. Знаменитым творцам мира мы и посвятим нашу викторину. (5 Слайды – ответы на викторину «Творцы мира») 2 Викторина «Творцы мира» 1. (6   слайд)   «Премия   мира»   –   одна   из   номинаций   наиболее   престижной международной премии, которая присуждается с 1901 года. Согласно завещанию ее основателя, получает премию тот, «кто внёс наиболее существенный вклад в сплочение наций, уничтожение рабства или снижение численности существующих армий и содействие проведению мирных конгрессов…» О какой премии идет речь? Назовите её основателя? Речь идет о Нобелевской премии мира. Основатель – шведский химик, инженер и  изобретатель Альфред Нобель. 2. (7 слайд) Эта организация трижды удостаивалась  Нобелевской  премии мира: в 1917, 1945 и 1963 годах. Отправка продовольствия и медикаментов в лагеря для военнопленных, оказание медицинской помощи и гуманитарной помощи беженцам в годы военных конфликтов – лишь малая часть деятельности этой организации. О какой организации идет речь?  Международный Комитет Красного Креста 3. (8 слайд) Садако Сасаки верила, что если сделать тысячу бумажных журавликов, то можно загадать желание, которое исполнится. Она очень хотела выздороветь, но умерла 25 октября 1955 года в возрасте 12 лет.  С каким событием связана трагическая судьба Садако Сасаки? Садако Сасаки стала жертвой атомной бомбардировки японского города Хиросима в августе 1945 года.  Создали   скульпторы   Казуо   Кикучи   и   Киёши   Икебе   Авторы   памятника считают,  что  он  символизирует   надежду  на   мирное  будущее   и  потому   назвали монумент   Детским   памятником   Миру.   Местные   жители   чаще   называют   его Обелиском бумажных журавлей. Он стоит в окружении больших деревьев парка Мира совсем недалеко от того места,  над   которым 6  августа  1945  года   взметнулся   в  небо  атомный   столб.  У основания монумента надпись: «Это наш крик и наша молитва о мире во всём мире».  4. (9   Слайд)   «Уважаемый   мистер   Андропов,   мне   десять   лет.   Поздравляю   Вас   с избранием на новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? Если Вы против войны, скажите, пожалуйста, как Вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали. Искренне Ваша…» Как звали эту американскую школьницу, которую называли «юным послом мира»? Саманта Смит. 5. (10   Слайд   )   Этот   человек   –   самый   известный   афроамериканский   баптистский проповедник, борец за равноправие темнокожих в США. Своими выступлениями он   призывал   добиваться   социального   равенства   мирными   способами.   Он   был первым темнокожим американцем, кому был установлен бюст в Большой ротонде Капитолия   в   Вашингтоне.   С   его   именем   связан   национальный   праздник   США, который отмечается ежегодно в третий понедельник января. 3 О ком идет речь?  Мартин Лютер Кинг 6. (11 Слайд) Её настоящее имя – Агнес Гонджа Бояджиу. Монашеское имя этой женщины­   миротворца   известно   всем.  Оно   стало   нарицательным.  Так   называют людей, которые проявляют милосердие, гуманизм и заботу о ближних.   «Господь!   Дай   мне   силы   утешать,   а   не   быть   утешаемым;   Понимать,   а   не   быть понятым; любить, а не быть любимым. Ибо, когда отдаем, получаем мы. И, прощая, обретаем себе прощение…»  С этой молитвы она начинала каждый день. Полвека она дарила миру любовь и утешение, была для всех матерью.  Назовите это имя. Мать Тереза.   7. (12 Слайд) Этот человек – советский физик, один из создателей водородной бомбы. В 1975 году был удостоен Нобелевской премии мира «за бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми и мужественную борьбу   со   злоупотреблением   властью   и   любыми   формами   подавления человеческого достоинства». О ком идет речь?    Андрей Дмитриевич Сахаров 8. (13 Слайд) На своей родине в Индии он практически достиг статуса святого, а во всем   мире   его   знают   как   легендарного   миротворца,   отдавшего   жизнь   за независимость   народа   от   британских   колонизаторов.   В   своей   борьбе   он использовал   принципы   непротивления   злу   насилием.   Он   всегда   придерживался принципа: «Если ты столкнулся с противником, победи его любовью». Назовите   имя   индийского   философа   и   общественно­политического   деятеля. Махатма Ганди. 9. (14­15   слайд)   Для   реализации   одной   из   программ   Организации   Объединенных Наций   привлекаются   известные   люди   из   сфер   искусства,   науки,   индустрии развлечений, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете». Более 12 выдающихся людей, среди которых актер Майкл Дуглас, писатель Пауло Коэльо, певец Стиви Уандер, стали участниками этой программы. Назовите эту программу ООН. «Посланцы мира». Ведущий: (16Слайд Мир) Я предлагаю сегодня и вам внести свой маленький, но  вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем  сохранить мир. Давайте сейчас каждый из вас из листов на которых вы писали пожелания миру сделаем голубя символ мира и прикрепим к нашей прекрасной планете. И пусть эти пожелания все сбудутся, а мы с вами будем стараться их выполнять и соблюдать.  (Из бумаги на которой они писали пожелания миру студенты делают символ голубя мира.)Поможет нам в этом видео мастер класс. Повторяем всё, так как на виде, чтобы получился красивый голубь. Видео мастер класс «Голубь мира» Посмотрите какие красивые голубки получились у нас с вами и сейчас мы их прикрепим  на карту нашей с вами Родины, России. Все вместе: ­ Мы за мир во всём мире! Пусть Всегда будет Мир! 4 Под песню «Этот мир такой цветной»  студенты прикрепляют своих голубей к заранее сделанному макету земного шара или карту. Спасибо   всем   за   внимание   и   участие   в   этой   небольшой   акции.   Мир   –  высшая ценность! Давайте вместе  её сохраним! (Фото на память). 5

Урок Мира

Урок Мира

Урок Мира

Урок Мира

Урок Мира

Урок Мира

Урок Мира

Урок Мира

Урок Мира

Урок Мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017