Урок мужества на тему: "Эти годы не забыть никогда»
Оценка 4.7

Урок мужества на тему: "Эти годы не забыть никогда»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
6 кл—11 кл
08.04.2017
Урок мужества на тему: "Эти годы не забыть никогда»
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников; прививать чувство любви к своей Родине, расширять представление о великих битвах ВОВ, героизме советского народа; воспитывать уважительное уважение к старшему поколению. Наш урок мужества посвящен Победе в Великой Отечественной войне «Эти годы не забыть никогда».
Урок мужества на тему.doc
Урок мужества на тему:  «Эти годы не забыть никогда»  Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за  соотечественников; прививать чувство любви к своей Родине, расширять  представление о великих битвах ВОВ, героизме советского народа;  воспитывать уважительное уважение к старшему поколению           Есть имена и есть такие  даты –      Они нетленной сущности                                                                        Мы в буднях перед ними полны.  виноваты –      Не замолить по праздникам вины.  А.Т. Твардовский   Сегодня наш урок мужества посвящен Победе  в Великой Отечественной войне «Эти годы не забыть никогда».  (показ слайда)  Более полувека прошло после окончания войны. Все меньше остается в  живых тех, кто «ковал» великую победу и стремился в свое время к этому  светлому дню, в тылу и на фронте проявляя массовый героизм.  ­ Давайте вспомним, в каком году началась Великая Отечественная  война, которая занимает значительное и трагическое место в истории  России XX столетия?  ­ Почему эта война вошла в историю как Великая Отечественная  Германии на какое государство?  ­ В  чем причины на ваш взгляд начала второй мировой войны?  война?  (Потому что  она вошла в каждый дом и затронула все население страны;  не существовало семьи, в которых не было бы убитых, или раненых, или  пропавших без вести, в которых не пришлось бы переносить тяжелые мучения  и страдания; семьи не потерявшей бы своих домов или имущества).  Память о Великой Отечественной войне жива еще и потому, что она была частью второй мировой войны, в которую были вовлечены десятки стран на  всех континентах.  ­ В каком году началась вторая мировая война? С нападением (В этой войне Гитлер стремился к мировому господству и захватить не  только государства, но и уничтожить большую часть народов т.е. провести  политику геноцида).  ­Что такое геноцид? И какие народы по плану Гитлера должны были подвергаться данному геноциду?  ­ Кто знает, как назывался план нападения Германии на Советский  Союз?  Намечалось нанести массированные удары по основным группировкам  (показ слайда)  Красной Армии, в кратчайшие сроки занять – экономические и политические  центры – Москву, Ленинград, Киев и через 4­6 недель выйти на рубеж  Архангельск­Волга.  Конечной целью войны было уничтожение СССР как государства,  превращение захваченных территорий в колониально­сырьевой придаток  рейха.  (показ слайда) ­ Почему на ваш взгляд Гитлер все­таки назвал войну «блицкригом»? ­ Назовите имя разведчика, который объявил о точной дате  нападении Германии на СССР?  22 июня 1941 года Германия без объявления войны вторглась на  территорию нашего государства.  ­ По всей территории по радио объявили людям о начале войны.  Посмотрите на лица этих людей, как вы думаете, какие чувства они  испытывали на тот момент?  (показ слайда)  В это время с началом войны экономику нашей страны пришлось быстро  переводить на военные рельсы. Верховным главнокомандующим в годы ВОВ  был назначен И.В. Сталин.  ­ Давайте рассмотрим, какова была подготовка к началу войны со  стороны СССР и Германии?  (показ слайда)  (показ слайда)  ­ Кто занимал в начале войны лидирующие позиции?  В   первые   часы   начала   войны   первыми   встретили   врага   пограничники Брестской крепости. На уничтожение гарнизонов пограничных застав немцы отводили   15­20   минут,   но   многие   заставы   держались   сутками,   сковывая живую силу и технику противника. Один немецкий генерал писал: «Первые сражения в июне 1941 года показали нам, что такое Красная Армия. Наши потери   достигали   50   %.   Пограничники   защищали   старую   крепость   свыше недели, сражаясь до последнего человека».  (показ слайда) И все же Красной Армии приходилось отступать. В руках немцев  оказалась Прибалтика, Белоруссия, Молдавия, значительная часть Украины, с 8 сентября 1941 года была установлена блокада Ленинграда, унесшая около  миллионов людей.  (показ слайда)  Война не щадила солдат, не щадила мирных жителей. Жертвами  становились и дети. Дети блокадного Ленинграда… Они переносили  тягостные испытания наравне со взрослыми. Многие из них не пережили  блокаду.  В каком трудном положении, жили дети в блокадном Ленинграде.  (показ слайда) Осенью с 30 сентября – 7 декабря 1941 года началась Московская битва.  В своей директиве от 8 октября 1941 года Гитлер приказал после завершения  окружения Москвы стереть с лица земли и затопить. На месте Москвы  фашисты планировали устроить огромное озеро.  ­ Как назывался операция Германии по захвату г. Москвы?  («Тайфун») ­ Почему Москве Сталин придавал огромное значение  и была  поставлена задача воинам стоять насмерть?  Благодаря мужеству и героизму наших солдат нам удалось одержать  победу под Москвой, где был развеян миф о непобедимости немецкой Армии. Героизм проявили в ходе Московской битвы Талалихин и Гастелло. (показ слайда)                                (Знакомят ребят с их подвигами). Среди героев Вов в начале войны отличилась своим бессмертным  подвигом Зоя Космодемьянская.  Война продолжалась. Красная Армия несла огромные потери. Были  (читает доклад)  потеряны Керченский пролив, Крым, Харковь, Ростов, Донбасс.  ­ Как вы думаете, почему Советский Союз нес большие потери в  начале ВОВ с 1941­1945 гг.?  1. Фактор внезапности 2. Репрессии военного командования в 1937 году  3. Перевес в вооружении со стороны Германии Гитлер до конца войны 4. Просчеты советского руководства в определении сроков войны.  Переломным моментом стала Сталинградская битва, где после данной  битвы, до конца войны оборонялся, а советские войска вели наступательные  военные действия. В победе под Сталинградом наши солдаты стойко  сражались проявляя непомерную стойкость и мужество защищая каждый клочок земли. Об этом свидетельствует дневник немецкого солдата, убитого  под Сталинградом. (Читает учитель)  «Нам надо пройти до Волги еще только один километр, но мы его  никак не можем пройти. Мы ведем борьбу за этот километр дольше, чем  войну за всю Францию, но русские стоят как каменные глыбы».  Летом 1943 года немцы попытались перехватить инициативу в районе  Курска. Но за 7 дней немцам удалось продвинуться только на 8­12 км.  Перелом в битве произошел в ходе решающего сражения под д. Прохоровкой.  Это сражение, в котором участвовало с обеих сторон около 1500 танков,  продемонстрировало преимущество советской боевой техники и воинского  духа красноармейцев. Это объясняется также и тем, что уже к 1942 году наша страна превосходила Германию по техническому оснащению. Многие виды  вооружений были самыми лучшими в мире. Танк Т­34 Кошкина, самолет­ штурмовик Ил­2 Ильющина и многое другое. В 1944 нашими войсками были  успешно осуществлены 10 крупнейших наступательных операций. Где только  не побывал в тот год русский солдат. Освободили блокадный Ленинград,  впереди была Белоруссия, Украина и вся Европа.  И вот наступил 1945 год. Год нашей победы. Разгром Германии  завершился в ходе Пражской и Берлинской наступательных операциях. Г.К.  Жуков писал, что это год был не только нашей Великой победы и Великой  боли.  В 1945 году закончилась самая страшная в истории человечества война. В ходе данной битвы погибло 27 миллионов человек (в том числе 10 млн.  военнослужащих, 4 млн. партизан,  6 млн. человек оказалось в фашистской  неволе, а остальная часть населения считались пропавшими без вести). Страна потеряла миллионы молодых людей, только еще вступающих в жизнь. Так, из  числа людей 1922­1925 гг. рождения из каждых 100 человек остались в живых 2­3 человека.   Таким образом, страна лишилась тех, кто должен был составить  работоспособную часть общества.   ­ Как вы считаете, может, пора уже обо всем забыть и не тревожить  старое?  Уроки прошлой войны нужно помнить, чтобы защитить будущее. Память  о великих подвигах наших прадедов и дедов, наших отцов и братьев будет  вечна. И пусть их подвиги для всех нас, людей разных поколений, станет  мощной нравственной опорой на нашем жизненном пути. ГБОУ Нефтекамская коррекционная школа­интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья Урок мужества на тему: Провела: учитель  Э.Д.Биктимирова Нефтекамск 2017

Урок мужества на тему: "Эти годы не забыть никогда»

Урок мужества на тему: "Эти годы не забыть никогда»

Урок мужества на тему: "Эти годы не забыть никогда»

Урок мужества на тему: "Эти годы не забыть никогда»

Урок мужества на тему: "Эти годы не забыть никогда»

Урок мужества на тему: "Эти годы не забыть никогда»

Урок мужества на тему: "Эти годы не забыть никогда»

Урок мужества на тему: "Эти годы не забыть никогда»

Урок мужества на тему: "Эти годы не забыть никогда»

Урок мужества на тему: "Эти годы не забыть никогда»

Урок мужества на тему: "Эти годы не забыть никогда»

Урок мужества на тему: "Эти годы не забыть никогда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017