ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Айгуль Байсалбаева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Урок музыки
Просмотр файла:

Проектная деятельность в начальной школе.docx


Все файлы публикации > ТемаУрок музыки.doc
«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

ТемаУрок 1
Цель
Ожидаемый
результат
Этап урока
Оргмомент
I.Актуализация
темы «Вызов»
Любимец народа –Ахан сері
Формирование духовной культуры учащихся средствами музыки композитора
кюйши Ахана­сері.
Задачи:
развить эмоционально­ личностного переживания искусства казахской музыки,
патриотическое воспитание, активное приобщение к духовным
общечеловеческим ценностям через знакомство с музыкальными и
литературными произведениями, репродукциями казахстанских авторов.
закрепить знания учащихся о песенном жанре , знания о возможностях музыки
и литературы. Сопоставлять музыкальные и литературные образы. Закрепить
полученные знания о биографии композитора Ахана­сері.
Повышение самостоятельной активности, умение самостоятельно добывать
знания
продолжать развивать музыкальный , тембровый слух, голосовые данные.
Учить петь с интересом, образно.
умение объяснить понятия кюй, песня, сал серэ, материала о композиторе.
Деятельност
Деятельность учителя
 Приветствие!
 Контроль посещаемости.
 Проверяет наличие школьных принадлежностей
 Объединение на группы. Учитель предлагает собрать
картинки с изображением музыкальных инструментов
казахского народа. Учащиеся объединяются по
следующим инструментам: домбра, кобыз, дабыл,
жетыген, конырау. Получились 5 групп. Теперь каждая
группа изобразит игру на данном музыкальном
инструменте.
 Вводное слово. Сообщение темы урока и целевая
установка на уроке, работа с эпиграфом.
 Проблемное задание: учащимся предлагается ответить на
вопрос:
«Что мы знаем об Абае?».
Стратегия «Корзина идей».
Игра «Третий лишний».
Значительное место в казахской музыкальной культуре
занимает инструментальная музыка.
Казахские народные инструменты прошли длительный путь
эволюции от древних, давно забытых,до бытующих
сегодня.Давайте вспомним казахские народные инструменты.
На какие группы делятся все музыкальные инструменты?
Сейчас мы поиграем в игру «Третий лишний». Вы находите на
карточке лишний музыкальный инструмент и объясняете
почему он лишний. Каждой группе группу инструментов.
ь учеников
Подготовка к
уроку.
Делятся на
группы.
Записывают
формулировку
темы и плана в
тетрадь.
Анализируя
названия
пунктов плана,
пытаются
определить
задачи урока.
Ответы
учащихся.

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

II. Изучение
нового
материала
«Осмысление
»
Минута на задание, спикер выступает и объясняет.
1. Кобыз, кылкобыз, шанкобыз
2. Жетыген, дабыл, шертер
3. Ускирик, асатаяк, конырау
4. Сыбызгы, сазсырнай, дангыра
5. Домбра, жетыген, кобыз
Стратегия «Воздушные человечки».
добрый день дорогие ребята! Вот и снова к вам в гости пришла
фея музыка! Вы рады встрече с ней?
­ С каким же подарком она пришла к вам в третьем классе!?
(открываю шкатулку достаю портрет Ахана­сері)
­ посмотрите какой интересный человек изображён на этом
портрете, и в руках у него домбра. Как вы думаете, кто же этот
человек?
­ конечно это композитор, но не простой композитор, а
композитор кюйши.
Биография композитора Ахана­сері.
Самостоятельное чтение текста в учебнике. Построение
постера « Биография Ахана­сері». Каждая группа
рассказывает об основных этапах творчества композитора.
Акан­Серэ Корамса­улы родился в 1843 году в ауле Косколь, ныне
аул Акан­Серэ Айыртауского района Северо­Казахстанской
области. Настоящее имя Акжигит, но с детства его ласкательно
звали Аханом. Его зажиточный отец Корамса был из рода Аргын
Караул. Арабской грамоте он научил сына у аульного муллы, а в
13 лет отправил Ахана в Петропавловск учиться в медресе. Но
религиозные догмы тому быстро наскучили и он вернулся домой,
но сумев немного научиться в городе русскому языку.
Ахан имел красивую внешность, отличался изящными манерами и
сильным приятным голосом. С юных лет он выделялся тягой к
музыке и поэзии, а его постоянное участие в празднествах и
состязаниях закрепило за ним приставку — серi (каз. — поэт­
песенник). Довольный сыном отец предоставил ему все атрибуты
преуспевающего степняка. Он помог ему купить молодого жеребца
Кулагера, ставшего позже знаменитым скакуном, щенка гончей
Базар ала, молодого беркута по кличке Караторгай (за год беркут
ловит ему 60 лисиц) и охотничьего ястреба по кличке Кокжендет
(Сивый палач). К славе акына добавилась и слава ловкого
охотника. И вскоре Ахан Серэ становится известен всей степи.
Одним из выдающихся певцов­композиторов второй половины
XIX, начала XX столетия был Ахан­серэ. Он прожил жизнь полную
приключений – участвовал в скачках, айтысах, увлекался
Групповая
самостоятельна
я работа.
Готовят
презентацию
вопроса.
Готовые
презентации
учащихся
вывешиваются
на доске.
Защита
проектов.
Внимательно
слушают,
задают
вопросы.
Обсуждают
видеоролик.

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

охотой.Акын надеялся, что народ не забудет его имя и песни
останутся жить после смерти. Множество прекрасных песен
сочинил Ахан­серэ. Среди них «Мақпал», «Сырымбет»,
«Ақтокты», «Кербез сулу», «Балқадиша», посвящённые девушкам;
о верных скакунах «Маңмаңгер», «Құлагер».
Был у Ахана­серэ любимый беркут Қараторғай. С каждым годом
он старел, с хвоста осыпались перья, это мешало ему
приземляться, отчего он в воздухе жалобно кричал. Глубоко
тронул Ахана­серэ беспомощный вид беркута. Родилась грустная,
полная печали и раздумий песня«Қараторғай».
. Песня «Манмангер» история создания и слушание.
В 70­тых годах Ахан Серы дважды женился, но смерть унесла
обоих жён. Из глубокой депрессии поэта вывел его любимый конь
Кулагер, который становится широко известен в Сары­Арке,
выигрывая подряд все байги. Акын посвятил ему свою знаменитую
песню "Манмангер" с ласковой и нежной мелодией в ритм поступи
скакуна
Распевка.
1. гамма
2. С показом презентации «Жук»
3 . Самостоятельное пение распевки в группе.
пение песен Доброго кота Леопольда
Закрепление
­ назовите кличку любимого коня Ахана­серы?
­ чем ещё профессионально занимался Ахан­серы?
­ кому посвящена песня «Манмангер»?
Рефлексия
урока.
 Каждой группе: составить синквейн Ахар ­ серы
Чтение работ, оценивание.
IV. Домашнее
задание
 Составить телеграмму «Назидание своим потомкам»
Подведение
итогов
Выставление оценок
анализ типичных ошибок учащихся;
выводы и заключение по уроку
дополнительная информация
Ответы на
вопросы.
Обсуждение
пройденной
темы.
Делают
выводы.
Пишут на
стикерах
рефлексию
урока.
Осмысливают
содержание д/з,
записывают в
дневник

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи,
соблюдение СанПиН ИКТ
компетентность. Связи с
ценностями
рефлексия.
были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания
и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом
преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
Проводит рефлексию.
­Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1.
2.
1.
2.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл