Урок музыки № 9, 3 четверть. Для обучающихся 3 класса по программе Д.Б. Кабалевского.
Оценка 4.7

Урок музыки № 9, 3 четверть. Для обучающихся 3 класса по программе Д.Б. Кабалевского.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад—3 кл
17.01.2017
Урок музыки № 9, 3 четверть. Для обучающихся 3 класса  по программе Д.Б. Кабалевского.
Цели и задачи: продолжить разговор о видах развития музыки, обобщить тему четверти. Учить определять лад, тональность произведения, узнавать композиторов по их произведениям и портрету. Учить сольмизации и пению сольфеджио, определять звуковысотность, музыкальные качества музыки, характер и исполнителей. Дать понятие о регистровом развитии. Работать над исполнением двухголосия и пением a,capella. Воспитательные цели: развивать вокально – хоровые навыки, слушательскую культуру, эстетический вкус. Воспитывать чувство гуманизма и патриотизма.
file22.doc.docx

Интеллектуально – творческая  игра по экологии

«Мы друзья твои, природа» для обучающихся 5 классов

Автор: Якущенко Вера Викторовна, учитель ОБЖ МБОУ «СОШ № 36»,

г. Ангарск, Иркутская область

 

 

Пояснительная записка

Цель игры: проверить умения, знания и навыки обучающихся, полученные в процессе подготовки к игре; Развить интерес к природе, воспитать бережное отношение к природным ресурсам, животным, растениям.

Подготовка к игре.

          Игру можно провести в ближайшем к школе лесопарке. Руководит подготовкой и проведением избранный Совет. Он определяет содержание материала и деятельности на каждой станции, дает задание классам по подготовке необходимого реквизита. Если игра проводится в помещении школы, можно подготовить выставку рисунков, плакатов, фотографий, поделок обучающихся на экологическую тему. Во время передвижения команд с одной станции на другую звучит музыка о природе или поппури, составленное из музыкальных произведений, соответствующих тематике.

Предварительные задания командам:

1.      Побывать на экскурсии в лесу.

2.      Узнать породы деревьев и кустарников, названия травянистых растений, мхов, лишайников, грибов.

3.      Научиться различать лекарственные растения.

4.      Очистить определенный участок леса от хвороста и мусора.

          Игровые пункты (станции) могут быть размещены в школе, на детской площадке, в беседках, на лесных полянах. Они оформляются в соответствии с названием станции. На каждом этапе игры, в зависимости от качества выполнения полученного задания, участники получают жетоны в виде листочков деревьев: красный – при высоком качестве выполнения; желтый – при небольших погрешностях; зеленый – при низких показателях.

Игровые пункты:

1. «Визитка»

2.  «В гостях у Старика – лесовика»

3. «Аптека в природе»

4.  «Фантазеры»

5.  «Угадай-ка»

6. «Песняры»

7.  «Литературная»

Открытие игры

Игра начинается с построения, где участникам вручают маршрутные листы.

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Ведущий 1:

Есть просто храм, есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

Ведущий 2:

Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

Исполняется танец «Березки»

Ведущий 1:

            Прежде чем начать путешествие в мир природы, ребята, давайте сделаем с вами небольшую разминку. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Ведущий 2:

          Молодцы! Все сделали правильно. А теперь можете смело ступать по экологической тропинке в мир знаний о природе. Доброго вам пути.

Станция «Визитка»

          Команда представляет свою деятельность экологического направления в любой художественной форме.

Станция «В гостях у Старика – лесовика»

          На стенах гербарии, плакаты: «Лес – зеленый друг человека», «Мы друзья природы», «Лес не школа, а всех учит», «Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади». Встречает ребят Старик – лесовик. Ребята должны показать свои знания по экологии, ответить на вопросы Лесовика.

1. Какое дерево даёт самый лучший мёд? (Липа)

2. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)

3. Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотел)

4. Что такое икебана? (Искусство составления букета)

5. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

6. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

7. Какую траву знает даже незрячий? (Крапиву)

8. У кого осенью детёныши рождаются? (У зайца)

9. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

10. Что такое гербарий? (Засушенные растения)

 

Станция «Аптека в природе»

          Каждую команду встречает Доктор Айболит. Он показывает детям лекарственные растения: необходимо их назвать и рассказать, в каких случаях эти растения применяются в медицинских целях, как их правильно собирать, засушивать, использовать.

Доктор Айболит:

Много трав растет полезных на земле страны родной.

Могут справиться с болезнью мята, пижма, зверобой!

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем,

В книгу Красную они уж давно занесены.

Вопросы:

1. Сок какого лекарственного растения останавливает кровотечение? (Сок пастушьей сумки)

2. Листьями какого растения лечат неврозы и порезы? (Листьями подорожника)

3. Какое лекарственное растение появляется ранней весной без листьев? (Мать – и – мачеха).

 

Станция «Фантазеры»

          На эту станцию ребята приходят с заранее приготовленным природным материалом и изготовляют различные поделки.

Станция «Угадай-ка»

          Команду встречает Гриб Боровик.

Гриб Боровик:

          Ребята! Каждый гриб выбирает в друзья какое-то дерево и растёт возле него. Почему? Потому что именно это дерево помогает грибу добывать пищу. И наоборот, гриб помогает добывать пищу для дерева. Да-да! Такой маленький гриб помогает такому большому дереву. Он добывает из почвы те вещества, которые не может добыть само дерево. Они зависят друг от друга, они связаны друг с другом. Так и мы. Все на нашей планете зависим друг от друга. И люди, и животные, и растения.

          А сейчас мы с вами поиграем. В нашем волшебном Лукошке находятся грибы. Я подхожу к вам, а вы вытаскиваете загадку и отгадываете.

Загадки

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички золотистые… (лисички)

Растут на опушке рыжие подружки

А зовут их… (волнушки)

Бледные на тонкой ножке,  не гуляют по дорожке,

А толпятся на полянке ядовитые… (поганки)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных

Собирай, не мешкай! Это... (сыроежки)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый… (мухомор).

Много нас грибочков - братцев, утром в теплый летний день

Любим мы гурьбой забраться на трухлявый старый пень. (опята)

 

 

Станция «Песняры»

          Обучающиеся исполняют песни о природе. Произведения оговариваются и разучиваются  заранее. Дети, прибывая на станцию,  вытягивают билетик с названием музыкального произведения, которое им нужно будет исполнить.

Станция «Литературная»

          Обучающиеся составляют четверостишия из заданных слов: дали, река, звали, века; роса, луга, небеса, стога и др.

Подведение итогов

Ведущий 1:

          Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие. Все вы молодцы и отлично справились с заданиями.

Ведущий 2:

          Мы – хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь.

Ведущий 1:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

 Как самым верным своим друзьям!

 

Подводятся итоги игры, подсчитывается количество красных, желтых и зеленых жетонов – «листиков» у команд (листики участники  наклеивают на листы ватмана и размещают для общего обозрения). Объявляются команды – победительницы.

Использованная литература:

1.       Амусина Л.В. Наши пернатые друзья //Педсовет. 2009. – №6. – с.10–11

2. Дижур Б. Жалобная книга природы. М.: Детлит. 2010.

3. Конкурс знатоков и друзей леса //Весёлые медвежата. –2007. –№9. –с.9–17

4. Сладков Н. Федот, да не тот //Веселые уроки. –2011, –№8. –С.6–8.

5. «Сохранить природу – сохранить жизнь» Приключенческо-познавательная игра        //2001. –№2. –с. 13–14.

 6. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. – М.: ВАКО,2010.-176 с. – (мозаика     детского  отдыха).


 

Интеллектуально – творческая игра по экологии «Мы друзья твои, природа» для обучающихся 5 классов

Интеллектуально – творческая игра по экологии «Мы друзья твои, природа» для обучающихся 5 классов

В гостях у Старика – лесовика» 2

В гостях у Старика – лесовика» 2

И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу,

И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу,

Могут справиться с болезнью мята, пижма, зверобой!

Могут справиться с болезнью мята, пижма, зверобой!

Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый… (мухомор)

Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый… (мухомор)

Конкурс знатоков и друзей леса //Весёлые медвежата

Конкурс знатоков и друзей леса //Весёлые медвежата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017