Урок музыки (импровизация) для учащихся 2-ых классов по теме «Ритмическое двухголосие»
Оценка 4.7

Урок музыки (импровизация) для учащихся 2-ых классов по теме «Ритмическое двухголосие»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка
2 кл
17.01.2017
Урок музыки (импровизация) для учащихся 2-ых классов по теме «Ритмическое двухголосие»
На уроке музыки (импровизации) для учащихся 2-ых классов по теме «Ритмическое двухголосие» обучающиеся приобретают практический опыт исполнять музыкальное произведение на два голоса. Вид: углубление знаний. Тип: комбинированный. Цель: учить находить и определять «пульс» произведения, узнавать произведение по записи пульса, учить исполнительству в ансамбле с учителем.
file21.doc.doc

Урок музыки (импровизация) для учащихся 2-ых классов по теме

«Ритмическое двухголосие»

 

Автор: Якущенко Вера Викторовна, учитель музыки МБОУ «СОШ № 36» г. Ангарск, Иркутская область

01.04.2009 год.

 

Вид: углубление знаний.

Тип: комбинированный.

Цель: учить находить и определять «пульс» произведения, узнавать произведение по записи пульса, учить исполнительству в ансамбле с учителем.

 

 

 

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? В сказках есть такие герои как Великаны и Лилипутики. Великаны как выглядят? (Большие).

- А каким голосом они говорят? (Низким).

- А Лилипутики какие?

- А голос у них какой? (Высокий).

- Вот мы и поиграем в Великанов и Лилипутиков.

 

Игра – распевание  «Великаны – Лилипутики»

 

Учитель:

  А еще в сказочной стране есть «живые автомобили», прокатимся на них.

- Как шумят моторы больших «Камазов» (Показ).

- А как маленьких «Феррари»? (Показ).

 

Игра «Камазы» и «Феррари»

 

Учитель: Ну, вот мы прокатились на машинах, погоняли по трассам, а теперь давайте познакомимся с вами поближе, пропоем свои имена.

 

Игра «Пропой свое имя»

 

Учитель:

Прошу вас сесть как слушатели, я исполню попевку.

 

Учитель исполняет попевку «Спокойные ребята»

 

- О каких ребятах поется? (показ иллюстрации) О них еще говорят:

В нашем классе как опята

Сидят спокойные ребята.

 

Настроить и разучить. (Исполнить про себя, вслух первый звук и т.д.)

- Как ходят спокойные ребята?

Исполним и покажем руками, как они ходят (пульс).

 

Учитель исполняет попевку «Ребята – непоседы» без слов.

- Про каких ребят я исполнила мелодию? (показ иллюстрации). Про них еще говорят:

Не страшны любые беды

Мы – ребята – непоседы!

 

Разучить шепотом со словами, затем с мелодией.

Показать «пульс» «непосед» кулачками.

 

Учитель:

А теперь я буду играть мелодию «ребят – непосед», а будете петь про «спокойных» ребят. (Исполнить).

- А теперь вы поете про «спокойных» ребят, а я про «непосед». (Исполнить).

Затем наоборот.

 

Учитель:

 А сейчас я буду петь «про себя мелодию» про каких – то ребят и на доске записывать их «пульс». Вы мысленно пропойте и догадайтесь, про каких ребят я спела:

 

 

- А теперь про каких?

 

 

Учитель:

А теперь настал волнующий момент: попробуем исполнить попевку следующим образом: 7 человек поют про «непосед», а все остальные про «спокойных» ребят.

 

Учитель: Молодцы, ребята!

                                          А теперь для вас, ребятки, звучит последняя загадка.

                                           Вас прошу я не молчать – поскорее отвечать!

 

                                   В классе радость и задор

То поет наш школьный……. (ХОР).

 

Учитель: На этом наш маленький урок заканчивается.

                  Всего вам доброго!!!


Урок музыки (импровизация) для учащихся 2-ых классов по теме «Ритмическое двухголосие»

Урок музыки (импровизация) для учащихся 2-ых классов по теме «Ритмическое двухголосие»

Настроить и разучить. (Исполнить про себя, вслух первый звук и т

Настроить и разучить. (Исполнить про себя, вслух первый звук и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017