Урок музыки "Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»
Оценка 4.6

Урок музыки "Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка
4 кл
05.05.2017
Урок музыки "Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»
Гитара это самый массовый и распространенный инструмент, на котором многие играют и многие хотели бы научиться играть. Многие инструменты своей игрой нарушают тишину, а гитара ее создает. Видимо поэтому так много желающих научиться играть на ней для себя, родных, друзей. Тема урока: Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара) Цель: познакомить обучающихся с мастерством выдающихся музыкантов – исполнителей и музыкальным инструментом – гитара
4 класс.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Тюльганского района Оренбургской области «Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)» Урок  по предмету «Музыка» Класс: 4 Автор: Тимакина В.Е., учитель музыки с.Троицкое 2017г. Тема урока: Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара) Цель: познакомить обучающихся с мастерством выдающихся музыкантов – исполнителей  и музыкальным инструментом – гитара. Задачи урока:  Образовательные: ­  продолжить знакомство учащихся с русскими народными инструментами;  ­ привить любовь к своей культуре истории  Развивающие:  ­ развивать творческие способности на примере импровизации танцевальных движений под музыку русской пляски и имитации игры на  музыкальных инструментах во время прослушивания русских народных мелодий; ­ развивать чувство прекрасного; ­ развить память, вокальные певческие навыки при разучивании и исполнении песни Воспитательные:  ­ воспитание понимания тесной связи музыки с жизнью; ­ воспитывать преемственность  народного творчества с древности до наших дней; ­ воспитание уважения и любви к народной музыке, являющейся основой   развития музыкального искусства.  Тип урока: урок формирования новых знаний Методы: словесный, наглядный,   Тип урока: Изучение и закрепление новых знаний  Формируемые умения Личностные УУД Развитие доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости. Учатся пониманию учащемуся значимость решения учебных задач, увязывать их с реальными жизненными целями и ситуациями. Познавательные УУД Учатся соотносить картину (изобразительное искусство) с музыкой Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность. Учатся воспринимать музыку как образное искусство. Формирование устойчивого представления о содержании авторской песни и в ее связях с другими видами искусства. Формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения. Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность. Регулятивные УУД Учатся извлекать необходимую информацию из прослушанных или прочитанных текстов различных жанров. Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учатся слушать вопросы и отвечать на них. Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Развитие умения осмысливать полученную информацию. Коммуникативные УУД Решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно­творческой,  исследовательской деятельности; формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку  зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры. Учатся строить понятные аргументированные высказывания. Информационные УУД Владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, слайдами презентации, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, ее организация, преобразование, сохранение и передача. Планируемый результат деятельности: размышлять о добре и зле, оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание  образов, накопить багаж музыкальных впечатлений и опыт хорового интонационно­осмысленного исполнительства на основе развития  певческого голоса. Ход урока 1.Оргмомент Учитель: (поёт) Здравствуйте, ученики Дети: (поют) Здравствуйте учитель Ритмическая разминка. Учитель прохлопывает ритмические миниатюры, дети повторяют. Упражнения для дикции. Скороговорку «Бобры» повторяем всем классом в разных регистрах, динамике, темпах, по ролям. Учитель: Ребята, урок у нас сегодня необычный и если вы будете внимательно слушать и активно работать, то он получится очень  увлекательным и интересным. 2.Актуализация знаний Учитель: А сейчас послушайте и ответьте, какой инструмент звучит? Звучит фрагмент музыкального произведения «Путь домой» в исполнении Дидюли  3. Целеполагание Учитель: (задаёт вопросы) Какой жанр музыкального произведения прозвучал? Дети: Жанр – инструментальная музыка Учитель: Какую музыку мы называем инструментальной? Дети: Музыку, предназначенную для исполнения на музыкальных инструментах. Учитель: А на какой музыкальный инструмент звучал, когда мы слушали это прекрасное произведение? Дети: Гитара. Учитель: Ребята, так давайте подумаем и сформулируем тему нашего урока. На доске появляется надпись «Поговорим о гитаре» Учитель: Конечно, звук гитары, не спутаешь ни с каким другим инструментом. ­Ребята, а у кого дома есть гитара? ­А у кого кто­нибудь дома играет на гитаре? ­Скажите, ребята, а как называют того человека, который играет на гитаре? 4. Постановка проблемы Учитель: Ребята, какие проблемные вопросы мы поставим перед собой? Что бы вы хотели узнать о гитаре? О чём мы можем поговорить на  уроке? Дети: ­ Как и где появилась гитара?  ­ Что может гитара. ­ Какие бывают гитары.  Учитель: Ну, вот мы и определили, о чём будем сейчас говорить, но в начале, я попрошу вас взять ксерокопии снимка гитары, взять цветные  карандаши и раскрасить половинку гитары в тот цвет, который соответствует сейчас вашему настроению.   Дети выполняют задание  5. Актуализация новых знаний Учитель: Ребята, предлагаю поработать в парах и ответить на вопрос: 1. Какие вы знаете профессии музыкантов? 2. Дайте определение профессии. 3.. Поясните вид деятельности музыканта. Ребята работают в парах. Ответы детей. Композитор – музыкант, который сочиняет музыку. Певец – музыкант, который исполняет голосом музыку. Дирижёр – музыкант, который руководит хором или оркестром. Пианист – музыкант, который играет на ф­но. Скрипач – музыкант, который играет на скрипке.  3. Работа по теме урока Учитель: Вот теперь мы можем начать наш разговор о гитаре. I. История инструмента Учитель: Гитара самый массовый и распространённый инструмент. Людей, играющих на ней гораздо больше, чем играющих на каких либо  других инструментах. Гитара распространилась по всем континентам, включая Антарктиду. Гитара побывала даже в космосе. Космонавты взяли её на космический корабль, чтобы в короткие минуты отдыха наслаждаться игрой на любимом инструменте. ­А когда же появилась гитара? Сообщение ученика:  1 ученик: « Происхождение гитары теряется во тьме веков. Считают, что она появилась ещё в античные времена и получила своё название от  древнегреческого инструмента кифары. К XIII веку, она становится хорошо известна в Испании. Гитара видоизменялась, постепенно  вытесняла более простые струнные инструменты и постепенно распространилась по странам Европы. Учитель: Спасибо. Ребята, интересная история происхождения гитары? Дети: Ответы. Учитель: Вот мы и ответили на 1 вопрос. ­ А вот зачем придумали гитару, что она может? Это мы узнаем, ответив на 2 вопрос. II. ЧТО МОЖЕТ ГИТАРА? Учитель: Гитара, ребята, очень разносторонний инструмент. Она может аккомпанировать, вести музыкальное сопровождение песни, на ней  можно играть классические произведения, она может играть в ансамбле с другими инструментами. Учитель: Мы обратимся пока к аккомпанементу. Музыкальное сопровождение туристических или студенческих песен, в большинстве  случаев требует от гитариста лишь первоначальное умение игры на гитаре. Это очень простое сопровождение песен. Давайте и мы попробуем спеть песню под аккомпанемент гитары, так ли это просто. Но прежде, мы должны сделать распевку, чтобы наши  голоса чисто и звонко звучали. Учитель: Мы с вами исполним «Походную» песню. Вступлением к песне послужат четыре аккорда. Если вы будете внимательны, я думаю, вы  вовремя вступите. Исполнение песни «Походная»   Учитель: Ребята, я вижу, вы уже немного устали. Давайте проведём с вами физкультминутку, но проведём её не обычно, а под аккомпанемент гитары. Получится ли у нас озвучить простые движения. Мы исполним разминку «Хомка ­ хомячок», но под аккомпанемент гитары.     муз. Р. Бойко. Физминутка под гитару Учитель: Скажите, вам понравился такой аккомпанемент? ­ А сложно было исполнять песню под гитару? Дети: Ответы  Учитель: Но гитара может не только вести такой несложный аккомпанемент песен, но и вести музыкальное сопровождение старинных  романсов или играть сложные классические произведения. Тут уж гитаристу нужно очень мастерски владеть инструментом. Давайте мы прослушаем фрагмент исполнения классического произведения. Просмотр видео Учитель: Вам понравилось это музыкальное произведение? ­ Как вы думаете это очень сложное произведение? Дети: Ответы  Учитель: Я думаю, что такое исполнение требует от музыканта больших творческих и физических стараний. ­ Ребята, а кто из вас подскажет, как называют музыкантов, которые в совершенстве владеют техникой игры на музыкальных инструментах?  Дети: Ответа нет. Учитель: Давайте воспользуемся помощью словаря. Работа с музыкальным словарём Дети: Виртуоз Учитель: Ребята, как вы думаете, сколько струн у гитары? Дети: 6,7 струн III. КАКИЕ БЫВАЮТ ГИТАРЫ Учитель: В процессе становления инструмента у гитары было разное количество струн. Были гитары и четырёхструнные и шестиструнные и  даже двенадцатиструнные. По количеству струн некоторые гитары и получили своё название. Посмотрите  картинки гитар на экране. Шестиструнная ­ это ребята та гитара, под аккомпанемент которой мы уже пели, о которой говорили. Ее еще называют  «КЛАССИЧЕСКАЯ».  Семиструнка ­ А вот на русской гитаре было 7 струн. Послушайте рассказ о русской семиструнной гитаре и виртуозах игры на ней. Сообщения учащихся:  2 ученик: «Русская семиструнная гитара появилась в России в XVIII веке. К сожалению, сейчас неизвестно кто создал ее, кто решился первым добавить седьмую струну и изменить строй гитары. Зато хорошо известны имена тех, кто очень хорошо играл на ней, кто учил других играть на ней и много сделал, чтобы гитара стала хорошо известным инструментом. (Рассказы сопровождаются показом слайдов с  портретами) ИГНАЦ ГЕЛЬД ­ чех по происхождению, он приехал в Россию двадцатилетним юношей, вступил в русскую армию, стал  офицером. Получив в детстве прекрасное музыкальное образование, он впоследствии стал преподавать игру на гитаре и фортепиано. Он составил первый  самоучитель игры на семиструнной гитаре. 3 ученик: АНДРЕИ ОСИПОВИЧ СИХРА ­ тоже чех по происхождению, он был чуть моложе Игнаца Гельда. В начале ХIХ века он приехал  в Россию и, будучи сам гитаристом, стал давать уроки игры на гитаре. Он был крупнейшим издателем нот для семиструнной гитары. 4 ученик: МИХАИЛ ТИМОФЕЕВИЧ ВЫСОТСКИЙ ­ он был сыном крепостного крестьянина и не имел музыкального образования. Но он  научился прекрасно играть на семиструнной гитаре, за что его назвали «ГЕНИАЛЬНЫМ САМОРОДКОМ». Вариации Высотского на  русские народные песни до сих пор остаются лучшими и интересными. Учитель: Да, семиструнка очень прославилась рядом с русским романсом и русской песней. Гитара очень гармонично звучит с другими  инструментами, например с балалайкой, баяном, или шумовыми инструментами. ­ Давайте мы с вами  попробуем сыграть  в ансамбле с этими инструментами. Исполнение мелодии песни «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались» Электрогитара. ( Показать инструмент) Учитель: Ну, а кто знает, как называется этот инструмент? ­ Где вы его уже видели, слышали? Дети: Ответы  Учитель: Когда на гитару поставили звукосниматель (прибор передачи и усиления звука), то получили новый инструмент­электрогитару.  Электрогитары имеют разное предназначение, возможности.  Просмотр видео игры на соло, ритм, бас гитарах Учитель: А сейчас, ребята, которые присутствуют у нас на уроке, ещё раз покажут, как играют на этим замечательном инструменте. Они  будут аккомпанировать нам песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», а мы ее исполним. Внимательно слушайте вступление, и я думаю, мы ее вовремя начнем и успешно исполним. Исполнение песни «Как здорово…» автор О. Митяев Учитель: Понравилось вам исполнение под такой аккомпанемент? ­ Были ли какие – нибудь трудности при исполнении песни?  Дети: Ответы  Учитель: Ну,  вот мы и раскрыли все, что наметили узнать о гитаре, завершая тем самым разговор о ней. А теперь подведем итоги урока.  5. Итоги урока:  Учитель: Что мы узнали о гитаре?  ­ Когда и где она появилась? ­ Что она может? ­ Сколько у нее струн? ­ Какие гитары вы сегодня видели? Дети: Ответы  Рефлексия.  Учитель: А сейчас, я прошу, возьмите в руки карандаши и раскрасьте вторую половинку ваших гитар в тот цвет, который соответствует  сейчас вашему настроению. (Дети раскрашивают гитары) Учитель: Ребята, а давайте оживим ваши гитары, которые мы сегодня раскрасили, как они будут у вас звучать, может радостно, задорно, а у  кого – то может грустно. Пусть каждый из вас дома сочинит коротенький напев, как бы голос ваших гитар. Это будет ваше домашнее  задание. А на следующем уроке мы послушаем, как вы оживили свои гитары. Я думаю, у вас получится. Оценивание деятельности учащихся.  Учитель: Итак, ребята, гитара это самый массовый и распространенный инструмент, на котором многие играют и многие хотели бы научиться играть. ­ И еще, что я хотел бы вам сказать сегодня. Многие инструменты своей игрой нарушают тишину, а гитара ее создает. Видимо поэтому  так много желающих научиться играть на ней для себя, родных, друзей. ­ И если кто ­ нибудь из вас после этого урока заинтересуется гитарой, приходите к нам в кружок игры на гитаре, мы с удовольствием вас научим. Учитель: А сейчас, до свиданья, до следующего урока.  Весь класс аплодирует. Выход из класса.

Урок музыки "Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»

Урок музыки "Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»

Урок музыки "Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»

Урок музыки "Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»

Урок музыки "Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»

Урок музыки "Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»

Урок музыки "Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»

Урок музыки "Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»

Урок музыки "Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»

Урок музыки "Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»

Урок музыки "Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»

Урок музыки "Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»

Урок музыки "Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»

Урок музыки "Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»

Урок музыки "Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»

Урок музыки "Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017