Урок музыки “Музыкальные краски” в произведениях композиторов - импрессионистов.
Оценка 4.7

Урок музыки “Музыкальные краски” в произведениях композиторов - импрессионистов.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка
5 кл
05.05.2017
Урок музыки  “Музыкальные краски” в произведениях композиторов - импрессионистов.
Композиторы – импрессионисты – К.Дебюсси и М.Равель.doc
5 класс  от 04.04.17г   Тема урока: “Музыкальные краски” в произведениях композиторов ­  импрессионистов. Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных  возможностях музыкального искусства. Задачи: 1. Развитие способностей детей воспринимать художественные образы, созданные в музыке композиторами, эмоционально откликаться на них. 2. Закрепление знаний и умения определять на слух музыкальные средства  выразительности. 3. Знакомство с творчеством французских композиторов М. Ровеля и К. Дебюсси. Ход урока 1. Организационный этап 2. Пение Исполнение песни “Всюду музыка живет”.  3. Новый материал Учитель – Верны ли слова этой песни? Действительно ли музыку, музыкальные  звуки можно услышать повсюду? Дети: Да, в шуме дождя, сигналах машин, в шуме ветра в трубе, на праздниках… Учитель – Давайте на минуточку закроем глаза и послушаем окружающий нас  мир.Звучание фонограммы звуков природы и улицы. Учитель – Действительно, мир наш наполнен звуками, в которых можно услышать  и музыку.  ­ А может ли музыка изобразить звуками окружающий нас мир? Нарисовать  картины, как настоящий художник? Дети – Да, музыка Э.Грига рассказала о норвежской природе и сказках,  П.Чайковского «Апрель. Подснежник»  о русской природе… Учитель – А какими красками пользовалась музыка­художник? Дети – Музыкальными. Учитель – Мы сейчас с вами и определили тему нашего урока «Музыкальные  краски» в произведениях композиторов  А каких композиторов мы узнаем чуть позже. Давайте попробуем перечислить эти  «музыкальные краски». Дети – Темп, динамика (громкость), тембр, ритм, лад, регистр,  мелодия. Учитель – это основные музыкальные “краски”, а точнее музыкальные средства  выразительности, которые используют композиторы для создания своих  произведений.   К художественно – выразительным средствам живописи относятся: тон,  колорит, мазок,  цвет, линия, контраст (цветовой и световой).      ­Скажите, а откуда в музыку пришло понятие «пейзаж»? ­Что оно означает? 4. Подготовка к усвоению новых знаний. Учитель:  Исполнение куплета песни о картинах. 1 Если видишь: на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная лавина, или поле и шалаш,  Обязательно картина называется – ПЕЙЗАЖ. Учитель: Сегодня мы обратимся к творчеству «музыкальных импрессионистов» ­  музыке французских композиторов 20 века Клода Дебюсси и Мориса Равеля и  посмотрим, как они изображают в  своих произведениях музыкальный пейзаж. Учитель читает полностью тему урока на слайде: «Музыкальные краски» в  произведениях композиторов – импрессионистов. У вас наверняка уже возник вопрос, а кто это ­ импрессионисты? Усвоение новых знаний.  Об импрессионизме. ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского – впечатление) – направление в  искусстве, возникшее во Франции в 70 – х годах 19 века. Зародилось в живописи и  получило название по картине Клода Моне  «Впечатление. Восход солнца».  Работа в группах.Информация о Композиторах – импрессионистах – К.Дебюсси и М.Равель  Звучит пьеса М.Равеля «Игра воды» Слушание пьесы К.Дебюсси «Облака»..  Разучивание песни. У: А сейчас мы с вами познакомимся с новой песней, которую написал  композитор Александр Толстобоков, она называется «Точка, точка, запятая». Работа над песней, затем обобщение и итог всего урока. Итог урока Домашнее задание Запишите в тетрадь названия музыкальных произведений, известных вам, на  пейзажную тему. Рефлексия Я сегодня на уроке узнал… У меня получилось… Было трудно… Меня сегодня удивило… Было интересно… Теперь я умею… О картинах  1. Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака,   Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется ПЕЙЗАЖ. 2. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, 2 Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это НАТЮРМОРТ. 3. Если видишь, что с картины Смотрит кто­нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик, или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется ПОРТРЕТ. 3 композитор ­ Клод Дебюсси – современник Мориса Равеля, тоже жил во Франции.    Уже в консерваторские годы он вызывал удивление, а порой и замешательство своих  наставников поисками необычайных звучаний, стремлением уйти от наскучивших  музыкальных штампов. Глубокое  воздействие оказывает на него не только музыка, но и другие искусства. Одно из самых  сильных впечатлений связано с живописью импрессионистов.    Горячо увлекается Дебюсси и современной поэзией символистов с ее недосказанностью и  завораживающей музыкальностью. В 90­е годы окончательно складывается самобытный  музыкальный стиль композитора, рождаются первые зрелые произведения.  ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского – впечатление) – направление в искусстве,  возникшее во Франции в 70 – х годах 19 века. Композиторы – импрессионисты –  К.Дебюсси и М.Равель – унаследовали от художников стремление передать  тончайшие настроения, изменчивость игры света, показать различные цветовые  оттенки. Их музыкальные произведения отличаются особой красочностью и  колористичностью.  +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Точка, точка, запятая ­  Вышла рожица смешная.  Ручки, ножки, огуречик, ­  Появился человечек.    Что увидят эти точки?  Что построят эти ручки?  Далеко ли эти ножки  Уведут его?  Как он будет жить на свете,  Мы за это не в ответе,  Мы его нарисовали ­  Только и всего.    Что вы, что вы ­ это важно,  Чтобы вырос он отважным,  Что бы мог найти дорогу,  Рассчитать разбег.  Это трудно, это сложно,  Но иначе невозможно ­  Только так из человечка  Выйдет человек.    Впрочем, знают даже дети,  Как прожить на белом свете,  Легче этого вопроса  Нету ничего.  Просто надо быть правдивым,  Благородным, справедливым,  Умным, честным, сильным, добрым ­  Только и всего.    Как все просто удается  На словах и на бумаге,  Как легко на гладкой карте  Стрелку начертить.  А потом идти придется  Через горы и овраги,  Так что прежде, человечек,  Выучись ходить.    Точка, точка, запятая…  Точка, точка, запятая…  Точка, точка, запятая…  Точка, точка, запятая… Морис Равель родился 7 марта 1875     года в городе Сибур на юге Франции. В    1882 году начал заниматься фортепиано, с 1887 года занимался гармонией. Город  Сибур находился на самой границе с Испанией, где в это время служил его отец  инженер­путеец, страстный любитель музыки, прививший эту любовь своему сыну.  В 1889 году Равель поступил в Парижскую консерваторию, которую закончил по  классу фортепиано. Молодому музыканту очень много помогал его учитель Шарль  де Берио, известный пианист того времени. Однако интерес к импровизации,  созданию композиции появился у Равеля после знакомства с творчеством  «подпольного» родоначальника музыкального импрессионизма и просто  экстравагантного композитора Эрика Сати, а также личной встречи с другим  композитором и пианистом Рикардо Виньесом. Равель создал фортепианный  цикл Игра воды, который сыграл революционную  роль в развитии французской  фортепианной школы: лучшие черты пианизма сочетаются здесь  с оригинальным  использованием колористических возможностей инструмента.  ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского – впечатление) – направление в  искусстве, возникшее во Франции в 70 – х годах 19 века. Композиторы –  импрессионисты – К.Дебюсси и М.Равель – унаследовали от художников  стремление передать тончайшие настроения, изменчивость игры света,  показать различные цветовые оттенки. Их музыкальные произведения  отличаются особой красочностью и колористичностью.

Урок музыки “Музыкальные краски” в произведениях композиторов - импрессионистов.

Урок музыки  “Музыкальные краски” в произведениях композиторов - импрессионистов.

Урок музыки “Музыкальные краски” в произведениях композиторов - импрессионистов.

Урок музыки  “Музыкальные краски” в произведениях композиторов - импрессионистов.

Урок музыки “Музыкальные краски” в произведениях композиторов - импрессионистов.

Урок музыки  “Музыкальные краски” в произведениях композиторов - импрессионистов.

Урок музыки “Музыкальные краски” в произведениях композиторов - импрессионистов.

Урок музыки  “Музыкальные краски” в произведениях композиторов - импрессионистов.

Урок музыки “Музыкальные краски” в произведениях композиторов - импрессионистов.

Урок музыки  “Музыкальные краски” в произведениях композиторов - импрессионистов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017