Урок музыки на тему: "Музыка в театре, кино, на телевидении" (5 класс)
Оценка 4.6

Урок музыки на тему: "Музыка в театре, кино, на телевидении" (5 класс)

Оценка 4.6
Видео +2
docx
музыка
5 кл
14.05.2017
Урок музыки на тему: "Музыка в театре, кино, на телевидении" (5 класс)
Видеоматериал
Музыка в театре, кино, на телевидении.docx
Открытый урок Предмет:   Музыка Образовательное учреждение: МКОУ «СОШ № 10 г. Нижнеудинск»    Учитель:   Казакевич Нина Владимировна Класс: 5   Тема: «Музыка в театре, в кино, на телевидении» Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о роли музыки, звучащей в кино,  театре и на телевидении. Задачи: 1) Образовательная: осознавать значение музыки в синтетических видах  искусства: в театре, кино, на телевидении; усвоить новые понятия: «Тапёр»,  «немое» кино  2) Воспитательная: развитие музыкально­эстетического чувства, интерес к  творчеству композиторов, артистов театра и кино.  3) Развивающая: развитие умения эмоционально и осознанно относиться к музыке. Тип урока: урок усвоения новых знаний (с частично элементами структуры урока  комплексного применения знаний и умений (урок закрепления, п.6: закрепление  темы в изменённой ситуации) 1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний  3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная. Техническое оборудование: Видеопроектор, ноутбук с колонками,  Раздаточный материал: Индивидуальные оценочные листы, Листы с заданиями  для групп, номера для групп, учебники авторов Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой.  Листы с названием темы, целью, домашним заданием поочерёдно в течение урока  вывешиваются на доске. Предметные результаты:  слушать и исполнять музыкальные произведения   общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (группового)  воплощения различных художественных образов:   при просмотре видеофрагментов выявлять художественно­образное  содержание музыки через прослушивание и анализ средств выразительности  эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в музыкально­творческой деятельности: слушание музыки, анализ  видеофрагментов.  повторить значение слова «увертюра», усвоить новые понятия: «тапёр»,  «немое» кино;  Осознавать значение музыки в видах искусства: в театре, кино, на телевидении;  Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке.  Сотрудничать в ходе реализации коллективных заданий. Метапредметные результаты: Познавательные: а) развивать умение размышлять, сравнивать, выделять главное, обобщать. б)  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   и творческих заданий, используя учебную литературу. (учебник, стр. 64, 65) в)  усваивать словарь музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке. Регулятивные: а) организовывать свои действия: ставить перед собой цель; б) планировать работу в соответствии с поставленной задачей; в) оценивать правильность выполненного действия в соответствии с выбранными  критериями г) понимать смысл заданий Коммуникативные: а) воспринимать различные точки зрения; б) строить монологическое высказывание; Личностные: а) формировать интерес к обучению через просмотр в видеофильме образцов  композиторской музыки б) развивать этические и эстетические чувства на основе анализа прослушиваемых  музыкальных сочинений в) развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально­ ценностном, заинтересованном отношении к музыке в жанрах «опера», балет»,  киноискусство; Музыкальный материал:  «Танец маленьких лебедей» из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро»; «Песня Садко» из оперы Н.А. Р­Корсакова «Садко»; Увертюра к опере М.И.Глинки «Руслан и Людмила» Видеофрагменты из кинофильмов: Песня «Остров невезения» из к­ф. «Бриллиантовая рука»,  «Не думай о секундах свысока» из к­ф «17 мгновений весны»; «Нам песня строить и жить помогает» из к­ф. «Весёлые ребята»,  «Танец маленьких лебедей» из к­ф. «Полосатый рейс»; Музыка к телепередачам: «В гостях у сказки», «Человек и закон», «Угадай  мелодию», «Поле чудес» Проблема урока: Играет ли музыка важную роль в кино, театре, на телевидении?  Что стало бы с кино, театром, телевидением, если бы не было музыки? Дополнительный материал: собственный видеофильм, созданный с помощью  программы киностудии Windows Live Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) 1 этап. Организационный До начала урока каждому ученику учитель раздаёт номерок его будущей группы:  1, 2, 3, а также индивидуальный оценочный лист. Мобилизация внимания, (слушание трезвучия), приветствие: ученикам, гостям­ коллегам Беседа: На прошлых уроках мы с вами путешествовали в такие области музыки,  как … Учащиеся: опера, балет Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Инструкция учителя: перед вами лежат номера: 1,2 и 3. ­ мы сегодня поработаем  в группах. Также мы будем отмечать свои успехи в индивидуальных оценочных  листах, выполняя задания. Подпишите свои фамилии, имена. Итак – в путь! Задание1, для всех групп: посмотрите видеофрагменты. Подумайте – что в них  общего и какие виды искусства здесь представлены? 1 группа: просмотр первых 4 видеофрагментов из к/ф: «Бриллиантовая рука», «17 мгновений весны», «Весёлые ребята», «Полосатый рейс» Учитель: Какой вид искусства вы увидели и что между фрагментами общего? Учащиеся: делают вывод: Это кинофильмы, и в них звучали песни и музыка. 2 этап. Актуализация знаний Учитель: 2016 год указом Президента был объявлен годом Российского Кино.  Значит, искусству кино в России уделяется большое внимание. И мы сегодня тоже  уделим внимание этому вопросу. 2 группа: Просмотр следующих трёх видеофрагментов: «Танец маленьких  лебедей» из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро»; «Песня Садко» из оперы Н.А. Р­Корсакова «Садко»; Увертюра к опере М.И.Глинки «Руслан и Людмила» Учитель: Какие виды искусства были представлены и что между фрагментами  общего? Учащиеся: Это балет и опера. Учитель: Почему? Учащиеся: (аргументируют, повторяют значение слова «увертюра»), определяют,  что общее здесь – тоже звучание музыки. Учитель: Где прозвучала музыка? Учащиеся: в музыкальном театре 3 группа: просмотр 4 видеофрагментов из телепередач: «В гостях у сказки»,  «Человек и закон», «Угадай мелодию», «Поле чудес» Учитель: Где сейчас прозвучала музыка? Учащиеся: В телепередачах Учитель: Молодцы! участники каждой группы ставят себе 1 балл в оценочных  листах (№ 3, Задание 1) 3 этап: Определение темы урока. постановка цели урока. Мотивация учебной  деятельности учащихся. Определение темы урока: Учитель: Исходя из видеоотрывков ­как вы назовёте тему нашего урока? Учащиеся: формулируют тему: «Музыка в Кино, Театре, в Телепередачах»; участники каждой группы, угадавшие тему урока, ставят себе 1 балл в оценочных  листах. (№ 1, Тема урока) Постановка цели: Учитель: Какую мы поставим цель? Ну звучит, и звучит…. А нам что нужно  узнать? Учащиеся: какова её роль в кино, театре, в телепередачах. Ставят 1 балл в  оценочном листе (№ 2, Формулировка цели) Постановка проблемы: А что стало бы, если бы музыка перестала звучать в кино,  театре, в телепередачах?  Ответьте в течение 1 минуты на вопрос было бы –КАК? ­одним словом: например, «замечательно» (1 группа отвечает про кино, 2­я про оперу и балет, 3­я – про  телепередачи) Предполагаемый ответ групп: 1­ скучно, 2­смешно, 3­ сухо Учитель: сейчас мы подвигаемся – разойдёмся по группам Ученики: меняют свои места, рассаживаются по группам Учитель: побуждает группы сделать вывод о роли музыки в каждом из  просмотренных видеофрагментов Ученики: делают выводы о роли музыки в просмотренных видеофрагментах 4) Первичное усвоение новых знаний.  Работа с учебником. Задание 2: прочитайте текст в учебнике на странице 64­65.  Найдите в тексте определения, которые говорят о роли музыки в кино, театре,  телевидении. Прочитайте их вслух. 5) Первичная проверка понимания Учащиеся: Работают с текстом, проговаривают определения из учебника Учитель: используя полученные знания и видеофрагменты выполните задания по  группам. (Раздаёт листы с заданиями) (Каждая группа получает листы с заданиями и  заполняет их в течение 5 минут; выбирает отвечающего. Учащиеся: выполняют задания в группах по видеофрагментам – заполняют листы  с заданиями (5 минут) Ставят себе балл в оценочных листах (№ 4, задание № 2) Учитель: (историческая справка) Вот мы немного и узнали о роли музыки в кино, театре, телевидении. Но всегда ли  музыка присутствовала в кино? Самый первый зарубежный фильм длился всего…2 секунды! В нём ещё не было  музыки.  Потом появилось немое кино, где содержание фильма иллюстрировал ТАПЁР –  музыкант, сопровождавший игрой на фортепиано действие фильма. От его  владения инструментом, выразительной игры, умения передать средствами  выразительности содержание зависела выразительность фильма. (У писателя И.  Куприна есть рассказ «Тапёр») Позже роль тапёра заменяет оркестр. В России кино появилось в начале 20 века 6) Закрепление материала в изменённой ситуации  Задание 3 Учитель: Посмотрите фрагмент из зарубежного короткометражного фильма  «Обед» с участием знаменитого актёра немого кино ­ Ч. Чаплина. Проанализируйте средства выразительности музыки, которые помогали зрителю  воспринимать фильм Проговорим их: МЕЛОДИЯ, ТЕМП, ТЕМБР, ЛАД, РИТМ, ДИНАМИКА,  РЕГИСТР Учащиеся: (Смотрят фильм, анализируют средства выразительности  музыки) Ставим 1 балл в оценочных листах (№ 5, задание 3, видеофрагмент) Учитель: Урок подходит к концу. И пора подвести итог нашему путешествию. Какой вывод о роли музыки в кино, театре, на телевидении вы сделали? Вывод: Музыка в театре, кино, на телевидении играет важную роль: ­ иллюстрирует действие ­ ярче передаёт содержание (мотивация – поддержка на выступлениях) ­ подчёркивает эмоциональное состояние героя ­ вводит в атмосферу действия ­ соответствует характеру действия или контрастирует (Танец маленьких лебедей» в фильме «Полосатый рейс)  ­ является музыкальной характеристикой героев (Песня Садко») ­ играет одну из главных ролей Ставят 1 балл в оценочных листах (№ 6, вывод по уроку) Считают общий балл, ставим оценку за урок, пользуясь критериями в оценочных  листах. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Домашнее задание: (на доске) 1. Запиши названия кинофильмов, опер, балетов, телепередач и музыку, звучащую в них; 2. Выбери из серий фильмов «Ералаш» те, в которых есть музыка. Расскажи о  роли музыки в нём; 3. (Повышенной сложности): сочини собственный сценарий «Ералаш». Подбери к  нему видеоряд из знакомых мелодий. (подведение итогов занятия) 8. Рефлексия: Сегодня на уроке я узнал… У меня вызвало некоторое затруднение… Самым интересным мне показалось… Я бы хотел… Учитель: Всем спасибо за работу!

Урок музыки на тему: "Музыка в театре, кино, на телевидении" (5 класс)

Урок музыки на тему: "Музыка в театре, кино, на телевидении" (5 класс)

Урок музыки на тему: "Музыка в театре, кино, на телевидении" (5 класс)

Урок музыки на тему: "Музыка в театре, кино, на телевидении" (5 класс)

Урок музыки на тему: "Музыка в театре, кино, на телевидении" (5 класс)

Урок музыки на тему: "Музыка в театре, кино, на телевидении" (5 класс)

Урок музыки на тему: "Музыка в театре, кино, на телевидении" (5 класс)

Урок музыки на тему: "Музыка в театре, кино, на телевидении" (5 класс)

Урок музыки на тему: "Музыка в театре, кино, на телевидении" (5 класс)

Урок музыки на тему: "Музыка в театре, кино, на телевидении" (5 класс)

Урок музыки на тему: "Музыка в театре, кино, на телевидении" (5 класс)

Урок музыки на тему: "Музыка в театре, кино, на телевидении" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017