Урок музыки в 5 классе на тему «Красочные звуки сказки»
Оценка 4.6

Урок музыки в 5 классе на тему «Красочные звуки сказки»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка
5 кл
29.04.2018
Урок музыки в 5 классе на тему «Красочные звуки сказки»
Представлен урок музыки в 5 классе на тему «Красочные звуки сказки» Материал подъодит для любого УМК по музыке Цель: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира. Задачи: 1. развитие аналитического мышления и общекультурных компетенций 2. характеристика взаимосвязи двух видов искусств 3. воспитание эстетического вкусаЦель: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира.
5 кл 3 чет.doc
Тема урока «Красочные звуки сказки» Цель: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие  мира. Задачи:  1. развитие аналитического мышления и общекультурных компетенций 2.  характеристика взаимосвязи двух видов искусств 3. воспитание эстетического вкуса Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон, диски, фортепиано. Тип урока: урок изучения нового материала (введение в тему четверти) Музыкальный материал: Э.Григ «Утро», А.Вивальди «Шторм.Гроза»,  Ф.Шуберт « Аве Мария», А.Бородин «Богатырская симфония», Н.А.Римский­ Корсаков «Снегурочка», К.Сен­санс «Лебедь», Н.А.Римский­Корсаков «Три  чуда».     3 четверть «Можем ли мы увидеть музыку?» Урок   «Красочные звуки сказки» Цель: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное  восприятие мира. Задачи:  1. развитие аналитического мышления и общекультурных компетенций 2.  характеристика взаимосвязи двух видов искусств 3.  эстетическое воспитание Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон, диски,  фортепиано. Тип урока: введение в тему четверти Музыкальный материал: Э.Григ «Утро», А.Вивальди «Шторм.Гроза»,  Ф.Шуберт « Аве Мария», А.Бородин «Богатырская симфония», Н.А.Римский­ Корсаков «Снегурочка», К.Сен­санс «Лебедь», Н.А.Римский­Корсаков «Три  чуда». Ход урока 1.Вход. Организационный момент.             «В коробке с карандашами» муз. Г.Гладкова  сл. Э. Успенского  Слайд №2  2. Введение в тему. Добрый день, ребята! На уроках 1 полугодия мы говорили с вами о связи музыки и литературы. И пришли к выводу, что эта связь не только обогащает и музыку и литературу, но и даёт нам более полное представление о жизни. Стихи можно петь, если на них написана музыка, музыку (её характер,  содержание) можно выразить стихами или прозой. В жизни человечества есть  ещё одно великое искусство­ живопись. Связь музыки и живописи иная: музыка  может вызвать в нашем воображении какие­либо зрительные образы;  всматриваясь в картины и скульптуры, мы можем услышать в своём  воображении ту или иную музыку. Итак, в 3 четверти мы с вами будем отвечать на вопрос: «Можем  ли мы увидеть музыку?». А сегодня на уроке мы будем наблюдать с вами за красочностью звуков сказки. С самого детства ребёнок берёт в руки цветные карандаши и пытается  изобразить всё, что его окружает. И вы с малых лет рисуете. У кого­то  из вас  детские увлечения переросли в серьёзные занятия живописью в художественной  школе. ( выставка творческих работ ребят) ­ А как вы думаете, для чего человек рисует? (ответы детей) ­ А каких художников вы знаете? Может быть, у кого­то есть любимый  художник и     любимая картина? (ответы детей) Ещё в древности, в первобытную эпоху люди рисовали на скалах и ещё в  древности люди издавали звуки, отдалённо напоминающие музыку. Значит, связь этих двух искусств зародилась ещё в древние времена. Изобразительное искусство постоянно вдохновляет музыкантов. Известно, что венгерский композитор Ф.Лист и немецкий композитор Р.Шуман  признавались в том, что картины помогали им лучше понимать музыкальные  произведения других композиторов. В то же время художник  И.Репин  утверждал, что без музыки не мыслят творческой жизни. Наша жизнь была бы беднее, если бы мы не могли слышать и видеть прекрасное. 3. Работа по теме.  У человека есть внутренний слух, но и ещё есть внутреннее зрение, а это  способность увидеть мысленно, внутри себя.  Вот сейчас мы попробуем   пробудить в себе и внутренний слух, и внутреннее зрение. ­ Ребята, сейчас мы с вами  услышим несколько известных  музыкальных  фрагментов и затем увидим несколько картин. И музыкальные и живописные  произведения отражают одни и те же явления природы, жизни человека. Мы  будем наблюдать как это отразилось в искусстве.                                                      (слушание музыкальных фрагментов) 1. «Богатырская симфония» А.Бородин 2.  «Гроза. Шторм»     А.Вивальди 3. «Аве Мария»           Ф.Шуберт  4. «Лебедь»           К.Сен­санс  5.  «Утро»                                                               Слайд №3  ­ А теперь посмотрим картины. Слайды №4­9   ­ Какой музыкальный фрагмент с какой картиной у вас ассоциируется? 1.«Девятый вал».  Иван Айвазовский                           2. «Царевна лебедь» Михаил Врубель  3.«Богатыри» Виктор Васнецов 4. «Утро» Константин Богаевский                                5. «Сикстинская Мадонна»  Рафаэль Санти                                                                                               Слайд №10                         (анализ  и ответы учащихся) ­ Итак, мы пришли к выводу, что нельзя дать однозначно правильный ответ. Все ваши ответы и размышление верны.                                               Физминутка (дыхательная гимнастика А.Стрельниковой) 4. Изучение нового музыкального материала. ­ Композиторы и художники очень ярко показали и тему моря, и  богатырскую силу, мощь русского народа, и изящество и утончённость лебедя.  Все эти образы нашли отражение и в музыке великого русского композитора Н.А.Римского­Корсакова. Его считают настоящим чародеем музыкальной  живописи. ­Ребята, давайте вспомним произведения Н.А.Римского­Корсакова.                   Слайд№11          (опера «Садко», опера «Сказка о золотом петушке», опера «Сказка о Царе Салтане») ­Вспомним яркие моменты его биографии. ( В 1856 поступил в петербургский Mopской корпус, по окончании которого участвовал в трёхгодичном плавании на клипере "Алмаз" (посетил Северную и Южную  Америку, ряд стран Западной Европы). Итак, в творчестве этого композитора преобладают сказочные сюжеты. И мы  сегодня будем знакомиться с вами с симфонической картиной «Три чуда» из  оперы «Сказка о царе Салтане». Обратите внимание на слово картина, слово  живописное, но как оно созвучно с музыкой Римского­Корсакова.                          Слайд № 12 ­А кто написал  сказку? (А.С.Пушкин) ­Какие же три чуда показывает нам А.С.Пушкин? (чтение фрагмента). (слушание «Три чуда» 4,13 мин.) 5. Ребята, у нас с вами есть возможность не только услышать симфоническую  картину «Три чуда», но и увидеть фрагменты из сказки, которые показывают  нам эти чудеса. (просмотр фрагментов сказки 3 мин.)                                                            Слайды №13­15  ­Ребята, а как вы думаете, какие три чуда есть в жизни человека? А может быть чудес больше,  на ваш взгляд?  (любовь, добро, красота, вера и т.д.)  ­ И опять мы не можем дать однозначно верного ответа. 6.   Итак, чтобы получилась картина музыкальная, композиторы используют  музыкальные краски­ звуки. А чтобы создать картину живописную художники  используют живописные краски ­ тушь, гуашь, масляные и т.д.  ­Ребята, как музыканты, используя звуки, споём песню о том, что без красок не  может получиться ни одной картины. (исполнение песни «Дети любят рисовать») 7.Рефлексия. ­ Ребята, какой момент урока понравился?  ­ Что интересного вы для себя узнали? 8. Вывод: Слайд № 16      Одно искусство дополняет другое. Союз музыки и живописи позволяет человеку развивать как внутренний слух, так и внутреннее зрение, развивает в человеке любовь к  прекрасному, доброму, вечному.

Урок музыки в 5 классе на тему «Красочные звуки сказки»

Урок музыки в 5 классе на тему «Красочные звуки сказки»

Урок музыки в 5 классе на тему «Красочные звуки сказки»

Урок музыки в 5 классе на тему «Красочные звуки сказки»

Урок музыки в 5 классе на тему «Красочные звуки сказки»

Урок музыки в 5 классе на тему «Красочные звуки сказки»

Урок музыки в 5 классе на тему «Красочные звуки сказки»

Урок музыки в 5 классе на тему «Красочные звуки сказки»

Урок музыки в 5 классе на тему «Красочные звуки сказки»

Урок музыки в 5 классе на тему «Красочные звуки сказки»

Урок музыки в 5 классе на тему «Красочные звуки сказки»

Урок музыки в 5 классе на тему «Красочные звуки сказки»

Урок музыки в 5 классе на тему «Красочные звуки сказки»

Урок музыки в 5 классе на тему «Красочные звуки сказки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018