Урок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино»
Оценка 4.7

Урок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
12.03.2017
Урок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино»
Урок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино» Тип урока: Урок изучения новой темы. Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – в театре, кино и на телевидении. Задачи: Направленные на достижения личностных результатов: • развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющегося в заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей. • формирование целостного взгляда на мир, отношение к красоте. • развитие вокально – хоровых навыковУрок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино» урока: Урок изучения новой темы. Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – в театре, кино и на телевидении.
5 класс.docx
Урок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино» Тип урока: Урок изучения новой темы. Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах  искусства – в театре, кино и на телевидении. Задачи: Направленные на достижения личностных результатов:  развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющегося в  заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей.  формирование целостного взгляда на мир, отношение к красоте.  развитие вокально – хоровых навыков        Направленные на достижения метапредметных результатов  освоение способов решения проблем поискового характера в процессе  восприятия музыки.  размышление о воздействие музыки на человека, ее взаимосвязи с  жизнью и другими видами искусства  проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе  овладения учебными действиями направленные на достижения предметных результатов: знание жанров музыки (опера, балет)   умение эмоционально и осознано относиться к музыке Тип урока: освоение новых знаний. Форма работы: индивидуальная, коллективная. Музыкальный материал: Видеофрагмент из балета «Лебединое озеро» ( Танец маленьких лебедей) Видеофрагмент «Тапер» Музыкальная заставка к телепередаче «Ералаш» Распевка  До, ре, ми. Исполнение песни «Песенка о прекрасных вещах» Исполнение песни «Погоня» Исполнение песни «Песня мира» Показ слайдов с фотографиями известных персонажей из фильмов и  фотографии композиторов. Ход урока: Приветствие: Мы в музыки мир с вами вновь окунемся Давайте друг другу сейчас улыбнемся Сердца наши музыка объединит  Торжественно, чудно Она зазвучит У: Ребята о каком же виде искусства идет речь? Конечно же, о музыке. Где же можно встретиться с музыкой, как с искусством.  Ответы детей: На концертах, в театре, в передачах, кино. У: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран (На экране фрагмент из балета «Лебединое озеро») Что мы увидели на экране? Ответы детей: Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро» У: Где же мы можем увидеть балет? В театре. А какая музыка звучала по  характеру в этом фрагменте? Легкая, воздушная. А если мы уберем музыку из балета, оперы, какие изменения произойдут? что станет с этими жанрами? Дети: Они потеряют свою красоту, выразительность. У: Кто же написал такую красивую музыку?  Дети: Композитор Петр Ильич Чайковский У: Ребята, где же мы еще можем встретиться с музыкой? Только ли в театре? Дети: На телевидении, в передачах. У: Послушайте, пожалуйста, музыкальное вступление к передаче и отгадайте, о какой передаче идет речь. (Дети слушают музыкальную заставку к передаче «Ералаш») У: А еще где же мы можем встретиться с музыкой? Дети: В кинофильмах, в мультфильмах У: А знаете, в первых фильмах не было звука и зрители не слышали с экрана  ни одного звука, но им помогала музыка. В кинотеатре служил пианист,  который сопровождал игрой на фортепиано показ фильма. Этого пианиста  называли «тапер». Его игра помогала понять и пережить события фильма,  грустила, радовала и удивляла зрителя. Даже сегодня можно с удовольствием  смотреть эти фильмы. Даже известный композитор, музыкант Дмитрий  Шостакович в молодости служил тапером. И. вот как это было. (Видеофрагмент с тапером) Но к 1930 году надобность в тапере исчезла, появилось первое звуковое кино  и ….герои на экране заговорили. Герои были разные, а значит и характер  музыки был разный. Посмотрите на этих героев. Они вам знакомы? (Показ слайдов с героями известных фильмов) Ребята называют их имена. Музыку к кинофильмам писали такие композиторы, как Алексей Рыбников,  Владимир Шаинский, Максим Дунаевский, Ричард Роджерс , Александра  Пахмутова. На нашем уроке мы тоже будем исполнять песни из кинофильмов, но сначала  давайте распоемся. Распевкой нам будет служить песня из мюзикла «Звуки  музыки» Дети исполняют распевку « До,Ре,Ми» А сейчас Крепкова   Вика исполнит песню из  этого же мюзикла, которая  называется «Песенка о прекрасных вещах». О каком мюзикле идет речь? (Исполнение песни) У: В каком ритме звучит эта песня? (В ритме вальса. Она нежная,спокойная) Есть песни,которые звучат совсем по другому. Это зависит от сценария,  сюжета, время в котором происходит действие. И конечно же характер  героев. Сейчас мы исполним песню, которая совсем не похожа на  предыдущую песню, а чем она непохожа я у вас спрошу после исполнения? (Исполнение песни «Погоня») У: Как мы ее исполнили? (С силой, упорством) Помогала ли нам музыка? Дети: Конечно. Слышался ритм, топот копыт и музыкальные инструменты,  которые создавали атмосферу погони. Музыку к этому кинофильму написал  композитор Ян Френкель. У: И нельзя не отметить ,что музыка ,песни, призывают к миру ,доброте,  дружбе, патриотизму. Сейчас мы споем одну из таких песен. Она так и называется  « Песня мира». А споем мы ее с жестами, тем самым показывая, как мы ее чувствуем,  понимаем. (Исполнение песни «Песня мира»)  У: о чем мы говорили на уроке? Какой же вывод мы можем сделать по итогам нашего урока?  Без музыки не обойтись ни в театре, ни в кино, ни на телевидении. Она служит музыкальной характеристикой героев. Создает атмосферу действия. Создает национальный колорит Делает популярными произведения композиторов Дает возможность реагировать на героев того или иного фильма. Т.е.  сопереживать ему, с отрицанием относиться, радоваться вместе с ним. У: Ребята у вас на столе лежат небольшие тесты по нашей теме. Выполните  работу, и мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок. (Ребята работают над тестами, после выполнения, дети обмениваются  листочками, учитель читает и результат проверяет сосед) У: Наш урок подошел к концу. Надеюсь, что для вас он был интересным и  познавательным.  Слушайте музыку, любите ее, пусть она всегда будет вашим спутником. До  свидания.

Урок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино»

Урок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино»

Урок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино»

Урок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино»

Урок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино»

Урок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино»

Урок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино»

Урок музыки в 5 классе на тему «Музыка в кино»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017