Урок на тему « Осенняя экскурсия в природу» 2 класс
Оценка 4.7

Урок на тему « Осенняя экскурсия в природу» 2 класс

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
2 кл
28.01.2017
Урок на тему « Осенняя экскурсия в природу» 2 класс
Урок на тему « Осенняя экскурсия в природу» проводится во 2 классе. (учебник Дмитриева Н. Я., Казакова А. Н.) Цель урока: дать представление о процессе изменения в природе, об объектах живой и неживой природы. Планируемый результат Дети учатся: - наблюдать за природой; - фиксировать результаты наблюдений в виде рисунков; - следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии.
Урок на тему « Осенняя экскурсия в природу».docx
Урок на тему « Осенняя экскурсия в природу» проводится во  2 классе. (учебник Дмитриева Н. Я., Казакова А. Н.) Цель урока:  дать представление о процессе изменения в природе, об объектах живой и неживой природы. Планируемый результат Дети учатся: ­ наблюдать за природой; ­ фиксировать результаты наблюдений в виде рисунков; ­ следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии.  Проводить   простейшие   наблюдения   для   нахождения   необходимой   информации   и проверки гипотез об изменениях в природе. ­ Ребята, сегодня мы будем говорить о признаках подготовки растений к зиме? Попробуйте сформулировать   ваши   предположения.   Для   того   чтобы   ваши   предположения   были разнообразны, у меня есть подсказки – начало предложений для формулирования гипотез. Работа в группах. 1 группе  Большинство растений_________________________________________________________ 2 группе Плоды и семена __________________________________________________________________ 3 группе Окраска листьев ________________________________________________________________ 4 группе Семена растений ____________________________________________________________ Ребята записывают предположения, вставляя слова в предложения. В процессе выдвижения гипотез у детей могут возникнуть споры и возражения, но учителю надо записывать все догадки детей, чтобы усилить проблемность ситуации и стимулировать интерес к изучению возникших вопросов. ­ Вы выдвинули много предположений  о том, что происходит с растениями осенью, но не все согласны с правильностью некоторых предположений, не все готовы принять их на веру. Как можно проверить выдвинутые гипотезы? (Изучить, наблюдать) ­ Действительно, нам необходимо выяснить или собрать сведения о том, как растения готовятся к зиме. Какой же будет цель нашего исследования? (Собрать факты и проверить гипотезы) Исследование в группах ­ Для того, чтобы собрать факты, мы сегодня отправляемся в маленькое путешествие – на экскурсию по школьному двору и саду. На экскурсии мы будем учиться собирать факты с помощью наблюдения. Вводная беседа Ребята, постойте тихо и послушайте звуки школьного сада. ­ Понаблюдайте за состоянием неба.  ­Расскажите, какая сегодня погода.  ­Сильнее греет солнце, чем несколько дней назад, или слабее? ­ Изменился ли по сравнению с началом сентября внешний вид сада и растений школьного двора? ­ Какие признаки осени вы наблюдаете? (Изменили окраску листья, облетают листья.) ­ Как называется это явление? (Листопад) Задания группам для наблюдения Явление Содержание рабочего листа Группа №1 Листопад Группа №2 Распростран ение   плодов и семян Группа №3 Сбрасывани е   листвы. Хвойные деревья 1.Хвоя у сосны и лиственницы. 2.Лист клена (березы, яблони). (У хвои   маленькая   поверхность   – испаряется   мало   влаги.   Хвоя покрыта   восковым   налетом. Зимой   у   хвои   прекращается     (у Что наблюдать (объекты наблюдений) 1.Дерево которого значительная   часть   листьев опала). 2.Опавшие   листья.   (Листопаду предшествует изменение окраски листьев.) 3.Погодные   условия.   Наличие или отсутствие ветра. (При ветре листьев   опадает   больше,   чем   в затишье.)     береза).   растение 1.Травянистое с плодами и семенами (одуванчик, лопух, подорожник). 2.Кустарник (шиповник, сирень). 3.Деревья   (сосна,   клен,   яблоня, лиственница,   (Ветер переносит   семена   на   другое место   в   землю,   где   они   будут зимовать   под   снегом.   Плоды являются  кормом для животных зимой,   поэтому   семена   хорошо защищены. Ягоды   –   пища   для   зимующих птиц. Птицы переносят семена на большие расстояния.)               что   на листья опадают   опавшие кустарники, предшествует Рабочий лист № 1 1.Посмотрите   на   это   дерево.   Как   оно называется?________________________ 2.Зарисуйте,   каким   образом   опали   листья   с дерева. 3.Посмотрите   листья. Установите, какой цвет листьев преобладает среди опавшей листвы. Зарисуйте. 4.Подумайте, литопаду.___________________________ 5.Посмотрите   на   листья,   которые   висят   на ветках,   и   определите,   есть   ли   сейчас ветер.____________________________ 6.Выясните, когда, в какую погоду, в какой момент больше всего.______________________________ Рабочий лист № 2 1.Изучите,   какие   растения   находятся   на школьном   дворе   и   в   саду   (травянистые растения, деревья), запишите.__________________________ 2.Соберите   плоды   с   растений.   Зарисуйте каждый   плод.   Опишите   плод,   в   котором прячутся семена. 3.Посмотрите внимательно на землю: нет ли там   семян?   Определите,   с   каких   они растений.___________________________ 4.Подумайте, попали._____________________________ 5.Собранные   плоды   положите   на   ладонь   и подуйте   на   них,   имитируя   ветер.   Что произошло? Почему?____________________ 6.Какое это имеет значение для растений и животных?_____________________________ 7.Сделайте заключение о том, что происходит с   плодами   и   семенами   растений осенью._______________________________ Рабочий лист № 3 1.Посмотрите на крону клена и сосны. Чем они различаются?_____________________ 2.Подумайте,   почему   почти   все     хвойные деревья   не   сбрасывают   хвою   на зиму._________________________________ сюда   как   они испарение. замерзания.)   Это   спасает   от 3.Для   ответа   на   этот   вопрос   проведите наблюдения. Сравните лист клена и хвоинку сосны.   Зарисуйте   в   натуральную   величину лист   и   хвоинку.   Что   вы   можете   сказать   о размере хвои?__________________________ 4.Потрите   хвоинку.   Что   вы   ощущаете   на пальцах?______________________________ 5.Подумайте,   откуда   влага   испаряется быстрее – с листа или хвои._______________ 6.Сравните хвою сосны и лиственницы. В чем различия?_________________________ 7.Запишите ответ на вопрос №2___________ Группа №4 Зимующие почки     Зимующие   почки. 1.Ветка лиственных деревьев. 2.Травянистое растение. 3. (У травянистых   растений   в   пазухе листьев почки расположены   прямо   у   земли.   В земле остаются корни с почкой, которые   зимуют   под   снегом,   а весной из почки разовьется новое травянистое растение.) зеленые     Рабочий лист № 4 1.Рассмотрите   ветки   лиственных   деревьев. Что   осталось   на   месте   опавших   листьев? _________ Зачем?______________ 2.Найдите травянистое растение (землянику, подорожник).   Предположите,   где   может находиться зимующая почка.____________ 3.Проверьте. Для этого аккуратно выкопайте растение   вместе   с   корнем.   Внимательно рассмотрите   все   его   части   и   найдите зимующую почку._______________________ 4.Сделайтье   заключение   о   том,   как травянистые приготовились растения.______________________________ зимовать     Закончив исследование, ученики приходят в класс для обмена информации и ее анализа. Обмен информацией и подведение итогов. Большинство растений _______(увядает). Плоды и семена _________ (зреют). Окраска листьев _______ (изменяется). Семена растений ________ (разносятся, сохраняются в плодах). Домашнее задание:  Нарисуйте эти листья по памяти или с натуры.

Урок на тему « Осенняя экскурсия в природу» 2 класс

Урок на тему « Осенняя экскурсия в природу» 2 класс

Урок на тему « Осенняя экскурсия в природу» 2 класс

Урок на тему « Осенняя экскурсия в природу» 2 класс

Урок на тему « Осенняя экскурсия в природу» 2 класс

Урок на тему « Осенняя экскурсия в природу» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017