Урок на тему " Свойство равнобедренного треугольника"
Оценка 4.9

Урок на тему " Свойство равнобедренного треугольника"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
08.04.2017
Урок на тему " Свойство равнобедренного треугольника"
ТЕМА: СВОЙСТВА РАВНОБЕДРЕННОГО ТРЕУГОЛЬНИКА Цели: закрепить изученный материал; ввести определение равнобедренного треугольника; доказать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. Ход урока I. Актуализация опорных знаний учащихся. 1. Фронтальный опрос по вопросам 1–9 на с. 49–50. 2. Устная проверка решения домашних задач. II. Объяснение нового материала. 1. Определение равнобедренного треугольника; его боковые стороны и основание (рис. 63). 2. Определение равностороннего треугольника. 3. Устно решить задачи (по готовым чертежам): 1) Дан равнобедренный треугольник СDЕ с основанием DЕ. Назовите боковые стороны, углы при основании и угол, противолежащий основанию этого треугольника.
СВОЙСТВА РАВНОБЕДРЕННОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.docx
ТЕМА:  СВОЙСТВА РАВНОБЕДРЕННОГО ТРЕУГОЛЬНИКА У р о к   № Ц е л и :  закрепить изученный материал; ввести определение равнобедренного треугольника; доказать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. Х о д   у р о к а I. Актуализация опорных знаний учащихся. 1. Ф р о н т а л ь н ы й   о п р о с   по вопросам 1–9 на с. 49–50. 2. У с т н а я   п р о в е р к а   решения домашних задач. II. Объяснение нового материала. 1.  О п р е д е л е н и е   равнобедренного треугольника; его боковые стороны и основание (рис. 63). 2. О п р е д е л е н и е   равностороннего треугольника. 3. У с т н о   р е ш и т ь   задачи (по готовым чертежам): 1) Дан равнобедренный треугольник СDЕ с основанием DЕ. Назовите боковые стороны,   углы   при   основании   и   угол,   противолежащий   основанию   этого треугольника. 2)   В   равнобедренном   треугольнике  МDK  МK   =   DK.   Назовите   боковые стороны, основание, угол, противолежащий основанию, и углы при основании этого треугольника. 4.  Д о к а з а т е л ь с т в о   теоремы   о   свойствах   углов   при   основании равнобедренного треугольника. Чертеж,  краткую  запись  условия  и  заключение  теоремы, а также основные этапы доказательства полезно записать на доске и в тетрадях учащихся. Д а н о :   АВС – равнобедренный, ВС – основание. Д о к а з а т ь :  В =  С. Д о к а з а т е л ь с т в о Проведем   биссектрису  АD  треугольника   (рис.   64   учебника).    АВD  = =   АСD   по   двум   сторонам   и   углу между ними (АВ = АС  по условию, АD – общая  сторона, 1 =  2,  так  как  АD – биссектриса). Значит,  В =  С, что и требовалось доказать. Это   свойство   в   дальнейшем   часто   используется   при   решении   задач   и доказательстве теорем, поэтому оно должно быть хорошо усвоено. III. Закрепление изученного материала. 1. Р е ш и т ь   задачу № 108. Д а н о :    АВС – равнобедренный;  ВСD – равносторонний. РАВС = 40 см; РВСD = 45 см. Н а й т и :  АВ и ВС. Р е ш е н и е ВС = СD = ВD (по условию), РВСD = 45 см = 3ВС, отсюда ВС = 45 : 3 = 15 (см). По  условию   РАВС  = 40 см,   ВС = 15 см, Так,   по   условию   АВС   –   равнобедренный,   то   АВ = АС  = 25 : 2 = тогда АВ + АС = 40 – 15 = 25 (см).  = 12,5 (см). О т в е т :  АВ = 12,5 см; ВС = 15 см. 2. У с т н о   р е ш и т ь   задачу № 116. 3. З а д а ч у   № 112 по рисунку 66 решить на доске и в тетрадях. Д а н о :    АВС; АВ = ВС;  1 = 130°. Н а й т и :   2. Р е ш е н и е По   условию  АВ   =   ВС,   тогда   АВС   –   равнобедренный   по   определению,   значит,  ВАС  свойству равнобедренного  треугольника).   ВСА +  1 180° (свойство смежных углов).   ВСА  (по   =   =   Отсюда   ВСА  =   180°  –   1   =   180°  – – 130° =  50°; значит, и  ВАС = 50°. Так как  ВАС =  2 (вертикальные углы равны), то  2 = 50°. О т в е т :  50°. 4.  Р а з о б р а т ь   решение   задачи   сначала   устно   путем   логических рассуждений, строя чертежи, а затем решение записать на доске и в тетрадях. В равнобедренном треугольнике сумма всех углов равна 180°. Найдите углы этого треугольника, если известно, что: а) один из них равен 105°; б) один из них равен 38° (рассмотреть два случая). IV. Итоги урока. Домашнее задание:  изучить п. 18 с доказательством теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника; ответить на вопросы 10–12 на с. 50; решить задачи №№ 104, 107 и 117.

Урок на тему " Свойство равнобедренного треугольника"

Урок на тему " Свойство равнобедренного треугольника"

Урок на тему " Свойство равнобедренного треугольника"

Урок на тему " Свойство равнобедренного треугольника"

Урок на тему " Свойство равнобедренного треугольника"

Урок на тему " Свойство равнобедренного треугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017