Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"
Оценка 4.9

Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
9 кл
07.05.2017
Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"
Урок выражает чувство патриотизма у учащихся, дети узнают имена Героев ВОВ,отдавших свою жизнь за Родину! Учащиеся должны в лицо знать своих героев,благодаря которым мы живем на этой земле. Урок проводится вместе с презентацией. ребята заранее готовят дополнительный материал.в конце подводится итог урокаУрок раскрывает основных героев ВОВ
Конспект к уроку..docx
Урок Мужества                 « Дети­герои Великой Отечественной войны» . Данное мероприятие было разработано в рамках подготовки к 70­летию Победы в Великой Отечественной  войне.  В мероприятии мы хотели осветить проблему выживаемости, самоотверженности, героизма маленьких  граждан нашей страны, родного города в трудные военные годы. Детский возраст выбран  не случайно:  нынешние школьники, обучающиеся 5 класса , легче воспринимают беды и страдания своих сверстников,  даже несмотря на то, что эти события происходили давно.  Презентация может использоваться частично или полностью, с дополнительной текстовой  подборкой. Так  же как и фонограммы музыкальных произведений могут быть заменены.  При подготовке к  уроку есть необходимость сбора дополнительной информации о детях­героях ВОВ,  поэтому уместно будет данное занятие рассматривать как  итог  эстафетного марафона  « ВАХТА  ПАМЯТИ». Дети, получив исследовательское задание (мини­проекты)  с последующей презентацией от  каждого обучающегося,  подводят итог о  проделанной работе  на этом уроке Мужества. Цель:  Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.  Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;   Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей  во время войны, о детях ­ героях войны на примерах краеведческого характера; Задачи:   Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;   Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;   Воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.  Материалы:  видеопроектор;  мультимедийная презентация «Дети­герои Великой Отечественной войны»;  фонограммы «От Советского ИнформБюро», «Журавли», «Священная война» «Бухенвальдский набат» «Ах, война, что ты сделала…»«Ничто не забыто, никто не забыт», «День победы»;  выставка рисунков.  На мероприятие приглашаются ветераны микрорайона.                                                                     Ход занятия. Учитель:  Тебе сейчас 10 или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь,  как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома.  В этом году мы с вами отмечаем 70­ летие со дня освобождения нашей Родины от немецко­фашистских захватчиков. Ты видишь, как строят новые дома в городе, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны,  но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый  утренний сон. Обучающийся: Вспомним безмятежный детский сон счастливый,  Первый солнца луч неторопливый,  Запах яблок, зреющих в саду,  Вспомним самый страшный день в году. Учитель:  Год 1941, Время отбивало последние минуты мирной жизни страны – двадцать второе июня…  четыре часа…  Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро». Учитель:  вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая  кровавая из всех  войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было  разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная  война.  (Фоном звучит спокойная музыка,  учитель  продолжает свой рассказ.)  Война прошлась по детским судьбам грозно,   Всем было трудно, трудно для страны,   Но детство изувечено серьёзно:   Страдали тяжко дети от войны…  Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.  Что же о них знаем мы? Учитель:   Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года.  Сейчас они – ветераны, имеют статус “Дети Великой Отечественной войны”. Вдумайтесь в эти цифры:  Каждый день теряли 9168 детей,  Каждый час – 382 ребенка,  Каждую минуту – 6 детей,  Каждые 10 секунд – 1 ребенок. Обучающийся:   А мы не будем памяти перечить,  И часто вспоминаем дни, когда  Упала им на слабенькие плечи  Огромная, недетская беда, Обучающийся: Была земля жестокой и метельной,  Была судьба у всех людей одна.  У них и детства не было отдельно,  А были вместе детство и война. Обучающийся:   В годы войны было горя много,  И никто никогда не сочтет,  Сколько раз на своих дорогах  Оставляла война сирот. Обучающийся:   В эти годы порой казалось,  Что мир детства навек опустел,  Что не вернется радость  В город, где дома без стен. Обучающийся:   Был серебряным смех девчонок.  Но его заглушила война.  А седины ребячьих челок…  Разве этому есть цена?  Дети войны..Как  же выжили вы?  Дети войны..Устоять как смогли?  Начинается демонстрация слайдов презентации. Учитель:  В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд  обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах , дежурили на крышах домов  при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях. Учитель:   Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер.  Учитель:   Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские  застенки.  Учитель:   Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.   Обучающийся: Горнили к бою трубы полковые.  Военный гром катился над страной.  Вставали в строй мальчишки боевые:  На левый флаг, в солдатский строй.  Великоваты были им шинели,  Во всем полку сапог не подобрать,  Но все равно в бою они умели  Не отступать, а побеждать.  Жила в сердцах их взрослая отвага,  В двенадцать лет по­взрослому сильны,  Они дошли с победой до рейхстага –  Сыны полков своей страны.  Учитель:    Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети.  Ведущий 1: Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей  Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны! Ведущий 2: Вспомним всех поименно,  С горем вспомним своим…  Это нужно не мертвым,  Это нужно живым! Ведущий 1: В те рассветы  Осенние ветры свистели, как стрелы  В те рассветы  Горела в обветренных реках вода.  В те рассветы  Мальчишек фашисты вели на расстрелы.  Те рассветы забыть?  Никогда. Никогда! Ведущий 2: (зажигает свечу)  На экране портреты пионеров героев. Ведущий 1: Леня Голиков! Ведущий 2: Леня Голиков погиб 24 января 1943г в неравном бою под селом острая Лука Новгородской  области.  Обучающийся 1: Леня Голиков начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12  шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом  Красного Знамени и медалью "За отвагу". Ведущий 1: Зина Портнова! Ведущий 2:Зина расстреляна фашистами осенью 1943г в Полоцке. Обучающийся 2: Зина Портнова ­ «Герой Советского Союза»,  ходила в разведку, участвовала в диверсиях,  распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Была  расстреляна фашистами. Ведущий 1: Марат Казей! Ведущий 2: Марат погиб в мае 1944г в бою с фашистами близ села Хоромицин в Белоруссии. Обучающийся 3: Марат Казей. Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил  задание. Марат ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны.  За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское  кольцо, Марат получил медаль "За отвагу".   А в мае 1944­го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на  немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было  некуда, да и возможности не было ­ Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда  магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие ­ две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. Обучающийся 4:  Валя Котик. Пионер­герой, партизан, разведчик, самый юный Герой Советского Союза.  Вместе с товарищами подрывал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии.  Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве.   Валя Котик награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной  войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым скончался на руках товарищей. Ведущий 1 : Имя Вити Черевичкина знакомо многим ростовчанам, и всем известно, что в городе есть парк  и улица, названные в его честь. Там же, в парке, стоит и памятник юному герою. Так кто же этот мальчик и  почему память о нем хранят ростовчане? Обучающийся 5 : Виктор Черевичкин родился в городе  Ростове­на­Дону в рабочей семье. После окончания  семилетней школы учился в  ремесленном училище № 2 и, как многие, занимался содержанием  голубей.  После начала  Великой Отечественной войны, когда отец и старший брат ушли на фронт, Виктор с матерью и  двумя младшими сёстрами остался в городе, который 20 ноября 1941 был захвачен наступающими частями   вермахта и войск СС. Вопреки предписанию немецкого командования об уничтожении принадлежащих местному населению  домашних голубей, подросток в течение недели скрывал имевшихся у него птиц. 28 ноября 1941 года немцы  застали Виктора Черевичкина выпускающим нескольких голубей у здания, в котором размещался штаб, и  обнаружили в сарае во дворе его дома голубятню. После допросов и пыток схваченного подростка обвинили  в пособничестве Красной Армии, вывели в парк имени Фрунзе и расстреляли. Тело Виктора Черевичкина было захоронено в одной из братских могил вместе с красноармейцами и жителями города, убитыми оккупантами. В период оборонительных боёв и повторной немецкой оккупации  Ростова­на­Дону с лета 1942 по февраль 1943 года информация о точном месте захоронения была утрачена.  Ведущий 2 : Олег Кошевой­Герой Советского Союза Обучающийся 5 Великая Отечественная война началась, когда Олегу исполнилось шестнадцать. В июле,  фашисты, захватили Краснодон, Кошевой с семьей не успел эвакуироваться, теперь, все ужасы фашистского  беспредела, город ощутил в полной мере – аресты и расстрелы не повинных людей, отразились в душе Олега  Кошевого, не страхом, а гневом. В Краснодоне стали формироваться антифашистские подпольные организации, направленные на внутреннюю  войну с немецкими оккупантами. Олег Кошевой, возглавил комсомольское движение «Молодая  гвардия».Ими были уничтожены хлеба, приготовленные для отправки в Германию, собрано оружие,  уничтожены десятки вражеских автомобилей, также организация занималась распространением листовок и  осуществляла связь с другими группами. 11 января Олега Кошевого арестовала полиция. Молодой и непоколебимый, Олег Кошевой, несмотря на все  изощренные пытки, не выдал своих товарищей, ни слова не сказал об организации. От пережито в тюремных  стенах, у молодого парня поседели волосы, но он так и не назвал ни одного имени. Несмотря на адскую боль,  он не предал Родину.Немцы расстреляли Олега Кошевого 9 февраля 1943 года, но память о нем будет  вечной! Ведущий 1:  Юные безусые герои!  Юными остались вы навек.  Перед вашим вдруг ожившим строем  Мы стоим, не поднимая век.  Боль в глазах сейчас тому причина,  Благодарность вечная вам всем,  Маленькие, стойкие мужчины,  Девочки, достойные поэм. Ведущий 2:  Сколько вас? Попробуй перечислить­  Не сочтешь, а впрочем, все равно  Вы сегодня с нами, в наших мыслях,  В каждой песне, мягком шуме листьев,  Тихо постучавшихся в окно. Ведущий 1: Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по  своей жестокости уничтожение детей. Ведущий 2: Пятьдесят четыре тяжело больных ребёнка, находившихся на лечении на курорте Теберда, были  удушены газом и сброшены в Тебердинское ущелье. Ведущий 1: Такая же участь постигла 210 детей из симферопольского детского дома. Часть детей фашисты  отравили газом, а часть закопали живыми. Ведущий 2: Гитлеровцы, оккупировавшие тверской край, казнили и замучили 10 тысяч человек.5 тысяч  увезли на каторгу в Германию. Изверги не щадили даже детей. Как – то к детскому санаторию  подъехали  военные машины. В них погрузили 214 ребят, отвезли за город и живыми закопали в землю. Ведущий 1: «Люди добрые, помните: любили мы жизнь и Родину нашу, и вас, дорогие. Мы сгорели живыми в  огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернется в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы  утвердить навечно мир и покой на Земле. Чтобы отныне никогда и нигде в вихре пожаров жизнь не умирала!» Ведущий 2: Что может быть страшнее смерти ребенка? Дети на войне… Есть поговорка: «На войне детей не  бывает». Те, кто попали в войну, расстались  с детством навечно. Ведущий 1: В лагерях смерти детей заставляли выполнять непосильную работу, производили над ними  медицинские опыты. Когда крематории не справлялись с людским потоком, то  немцы бросали живых детей в раскаленные печи.  Фонограмма «Ах, война, что ты сделала…»  (Б. Окуджава)  Слова “Никто не забыт, ничто не забыто” ­ близки и понятны каждому. И пока жива память, ничто не будет  забыто.  Фонограмма « Никто не забыт»  ( Ю. Чичкова. Ю. Разумовского)  Стихи:  Обучающийся  1: По рассказам и книжкам я знаю войну,  Что сиротами сделала многих детей.  Что заставила плакать седых матерей.  По рассказам и книжкам я знаю войну. Обучающийся  2: По рассказам и книжкам я вижу войну.  Вижу стены, разорванный бомбами дом.  Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.  По рассказам и книжкам я вижу войну. Обучающийся  3:  По рассказам и книжкам я слышу войну  Слышу грохот орудий и раненых крик.  Слышу вздох партизан, затихших на миг.  По рассказам и книжкам я слышу войну. Обучающийся  4: Я не знаю войны, да зачем она мне?  Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.  Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде  Знали б лишь о прошедшей войне. Ведущий 2:   Да будет светлой жизнь детей!  Как светлый мир в глазах открытых!  О, не разрушь и не убей­  Земле достаточно убитых! На экране слова «Памяти павших будем достойны» Ведущий 1: Знаем мы всех героев бесстрашных.  Преклоняем колено пред памятью павших,  И ложатся цветы на гранитные плиты…  Да, никто не забыт, ничто не забыто. Ведущий 2: Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные!  Вечную славу поет вам народ.  Доблестно жившие, смерть сокрушившие,  Память о вас никогда не умрет! Ведущий 1: Минута молчания…  Склонитесь, и молод, и стар.  В честь тех, кто за счастье,   Кто жизнь ради жизни отдал.  Ведущий 2:  Если бы захотели почтить минутой молчания каждого ребенка войны, то человечеству  пришлось замолчать на  25 лет. Обучающийся :  Дети войны­  И веет холодом,  Дети войны­  И пахнет голодом.  Дети войны­  И дыбом волосы­  На челках детских  Седые полосы.  Земля омыта  Слезами детскими Детьми советскими  И не советскими.  Их кровь алеет  На плацах маками,  Трава поникла­  Где дети плакали.­  Дети войны­  И боль отчаянна!  О, сколько надо им  Минут молчания.  Я не напрасно беспокоюсь,  Чтоб не забылась та война:  Ведь эта память – наша совесть,  Она, как сила, нам нужна….(Ю,Воронов) Учитель:    Классным поисковым командам  выдается задание:  1. Среди своих родных и близких найти тружеников тыла, участников и ветеранов войны , которых смело  можно назвать ребенком войны.  2. Оформить боевой листок по событиям 1941­1945 годов и собранной информацией.  3. Приготовить поздравление ветерану с 70­летием  Победы.  4.Организовать выставку работ учащихся « Мы помним!» ( рисунки, поделки на военную тематику)  5. Написать сочинение «Никто не забыт, ничто не забыто».     Урок Мужества  на тему « Дети­герои Великой Отечественной войны»     разработан и проведен  в 9 классе  МБОУ   СШ №46 имени И.С. Полбина»    учителем истории и права А.С.Казанцевой

Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"

Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"

Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"

Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"

Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"

Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"

Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"

Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"

Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"

Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"

Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"

Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"

Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"

Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"

Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"

Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"

Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"

Урок на тему "Дети герои Великой Отечественной войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017