Урок на тему "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (5 класс)
Оценка 4.6

Урок на тему "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
18.01.2017
Урок на тему "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (5 класс)
Обобщающий урок по теме "Имя существительное" предназначен для учащихся 5 класса коррекционной школы и проводится после изучения темы. В процессе работы ученики повторяют грамматические признаки имени существительного и готовятся к контрольной работе по данной теме. На уроке использованы элементы здоровьесберегающей технологии.
урок здоровье Богданова Г.Э..docx
Тема урока: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Класс: 5 Учебник: «Русский язык 5 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Основная   цель   урока:   обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме   «Имя существительное», подготовка к контрольной работе. Задачи урока: 1. образовательные: ­  повторить   грамматические признаки и   синтаксическую роль имени существительного;  ­учить применять на практике полученные знания; 2. коррекционно­развивающие: ­корригировать   внимание   переключение   внимания   путем   выполнения различных заданий; ­корригировать и развивать памяти долговременную память; ­корригировать и  развивать мыслительную деятельность; 3. воспитательные задачи: ­воспитывать интерес к учебе, предмету; ­воспитывать самостоятельность;  ­ воспитывать любовь к родному краю. Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика  зрения, осанки, выработки правильного дыхания, поддержание интереса к  учебе и снижение утомляемости.  Оборудование: Таблица­опора по теме “Имя существительное”,  карточки для  индивидуальной работы, сигнальные карточки, плакат «Найди пару». Распределение времени 1 мин. 4 мин. 14 мин Этапы урока Ход урока Организационный момент и подготовка к уроку Организация   учебной деятельности а) Сообщение темы  урока б) Минутка  чистописания Повторение ранее  изученного материала Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Сядем прямо, не согнемся, За работу все возьмемся.  (Учитель напоминает о правильной посадке) Всё, что существует, оно обозначает, На вопросы «кто?» и «что?» верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть. ­О какой части речи говорится? ­Какова тема урока? ­Какую цель мы поставим перед собой? Учитель корректирует цель урока: повторить  изученный материал по теме «Имя  существительное», подготовиться к контрольной  работе. ­Какое число, день недели, месяц и время года? Число, классная работа. ­Запишите сочетание согласных из слова «весна» в строку. ­К какой части речи относится это слово? ­Что обозначает имя существительное? Задание на доске: выберите и запишите в тетрадь  имена существительные: повар, варить, цветок,  цвести, старый, старушка, веселье, весёлый,  веселиться, солнце, солнечный.  ­Назовите однокоренные слова. ­Докажите,   что   записанные   вами   слова,   имена существительные. Задание на карточке «Допиши словечко»(2­3 слова) Явления природы ­ гроза, … Профессии ­ учитель, … Мебель – кресло, … Животные – лошадь, … Транспорт ­ велосипед, … ­Сформулируйте вывод, что могут обозначать имена существительные в нашем языке? ­На какие вопросы отвечают имена  существительные? ­Почему два вопроса? Задание: подчеркните одушевлённые имена  существительные. Задание: приведите  примеры одушевлённых имён  существительных (по цепочке) Задание на плакате «Найди пару» город мальчик улица поэт озеро газета С.В. Викулов Белое «Белозерье» Петя Коммунистическая Череповец ­Как называются имена существительные, которые  пишутся с большой буквы? ­Назовите среди слов 1 столбика имя  существительное среднего рода. ­Как определить род имён существительных? Задание: с помощью сигнальных карточек  определить род имён существительных.  Корабль, яблоко, сирень, болото, книга, портфель,  небо, карандаш, ветер, парта, пенал. ­Назовите среди перечисленных слова на тему  «Школа». ­Запишите эти слова, определите их склонение. ­Как определить склонение имён существительных? Динамическая пауза Игра с мячом «Определи склонение» Капель, проталина, половодье, подснежник, ручей,  2 мин. разлив, свежесть, грач, трава. Проверка   домашнего задания ­Какой темой объединены слова? ­Какой конец рассказа по картине «Наводнение» вы  написали? (с230 упр.367) 5 мин. Закрепление  изученного материала Физкультминутка Подведение итогов 5 мин. 5 мин. 2 мин. 7 мин. Задание: запишите и разберите по членам   предложение: Спасение зайчишка нашёл на старом дереве. ­Какими   членами   предложения   могут   быть   имена существительные?  За окно ты посмотри.  Что ты видишь там вдали?  А теперь на кончик носа.  Повтори так восемь раз ­  Лучше будет видеть глаз.  Глазки нас благодарят, ­Как изменяются имена существительные? Игра «Топаем­хлопаем».  Если имя  существительное единственного числа ­ хлопаем в  ладоши, если множественного – топаем ногами.  Яблоки, бабушка, берёзы, стол, гриб, покупки,  картины, альбомы, сумка, руки, школа. ­В каком падеже употреблены названные имена  существительные. ­Назовите вопросы падежей. Повторение по таблице на стенде. ­Расскажите   об   имени   существительном   по опорному плану (на стенде): 1. Имя существительное обозначает… 2. Имя существительное отвечает… 3. Имена существительные бывают собственными и …, одушевлёнными и … 4. Имена существительные относятся к …, …, … роду, …, …, …. склонению. 5. Имена существительные изменяются по … и … 6. В предложении имя существительное … Задание: разберите имя существительное как часть речи. (На)   дереве   ­   сущ.,  н.ф.­   дерево,   нариц.,  неодуш., ср.р., 2­го скл., ед.ч., П.п. ­ Чем занимались на уроке? по карточкам Скоро  весна. Над   п…   лями   и   л…   сами   всё   ярче   светит солнышко. Пот…мнели в п… лях д… роги пос… нел на р…ке лёд. Прил…тели грачи т… ропятся попр…влять   св…и   старые   гнёзда.   Скоро   лес оденется л…ствою.  3 мин. Оцените свою работу: Мне было легко… Я затрудняюсь… Выберите   смайлик,   который   отражает   ваше настроение. 2 мин Домашнее задание  (дифференцированное) Рефлексия . Самоанализ урока. Это последний урок по теме “Имя существительное”. Урок повторения и  закрепления знаний.  Ставилась цель: сформировать знания у учащихся, преодолевая  утомляемость на уроке путём создания здоровьесберегающего пространства.  При  работе на повторение изученного использовались различные задания,   разные приёмы и методы для активизации деятельности обучающихся.  Применение игровых ситуаций  «Найди пару», «Допиши словечко»  способствовали повышению интереса к предмету, разнообразили урок,  развивали объём внимания, активизировали учащихся, снимали утомляемость. Задание «Найди пару» связано с краеведческим материалом. В процессе работы учащиеся сами доказывали правильность ответа и делали  выводы. При закреплении предлагались задания на развитие памяти. При подведении  итога урока использовались карточки–опоры, а в качестве домашнего  задания­ разноуровневые карточки текстового характера. В конце урока – самооценка. Для профилактики зрительного переутомления проведена гимнастика ,  упражнения для снятия усталости, поднятия эмоционального настроя и  повышения работоспособности.  Проведена физкультминутка связанная с темой урока, но несущая меньшую  учебную нагрузку.  Осуществлялась организация обучения в режиме“динамических поз” (дети  периодически переводились учителем из положения “сидя” в положение  “стоя” (выходили к доске). Дети работали увлечённо, с интересом, давали  полные обоснованные ответы.  Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной.  Считаю, что урок достиг поставленных целей.  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ АСПЕКТ УРОКА.  1. В начале урока выполняется контроль за правильной посадкой. 2.Организация обучения в режиме “ динамических поз”. Чередование в  соответствии видом работы.  3.Рациональная смена различных видов деятельности.  4.Внешняя мотивация и стимуляция внутренней мотивации.  5.Хороший психологический климат урока.  6.Индивидуальный подход к учащимся (учитывается личный опыт учащихся).  7.Рефлексия урока.

Урок на тему "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (5 класс)

Урок на тему "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (5 класс)

Урок на тему "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (5 класс)

Урок на тему "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (5 класс)

Урок на тему "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (5 класс)

Урок на тему "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (5 класс)

Урок на тему "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (5 класс)

Урок на тему "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (5 класс)

Урок на тему "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (5 класс)

Урок на тему "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (5 класс)

Урок на тему "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (5 класс)

Урок на тему "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (5 класс)

Урок на тему "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (5 класс)

Урок на тему "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017