Урок на тему" Прямоугольник. Ромб. Квадрат"
Оценка 4.9

Урок на тему" Прямоугольник. Ромб. Квадрат"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
08.04.2017
Урок на тему" Прямоугольник. Ромб. Квадрат"
ТЕМА: ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ Цели: дать определение прямоугольника, изучить свойства прямоугольника.I. Проверка домашнего задания. 1. Ответить на вопросы учащихся. 2. Выполнить задания (устно): 1) Найдите углы выпуклого четырехугольника, если их градусные меры пропорциональны числам 1, 2, 3, 4. 2) Докажите, что расстояния АМ и СN от вершин А и С параллелограмма АВСD до прямой ВD равны. 3) Найдите углы параллелограмма АВСD, если А = 3 В. II. Изучение нового материала. 1. Определение прямоугольника. 2. Так как прямоугольник – параллелограмм, то какими свойствами он обладает? 3. Каким особенным свойством обладает прямоугольник?
ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.doc
ТЕМА: ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ У р о к   № Ц е л и :   дать   определение   прямоугольника,   изучить   свойства прямоугольника. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. 1. О т в е т и т ь   на вопросы учащихся.  АВС – равнобедренный. ВАС =  ВСА = х°, ВСА   =   DАС   =   х°,   как внутренние накрест лежащие при  ВС  || АD и секущей АС,  ВАD =  СDА = 2х°.  Из     прямоугольного   АСD     САD   +   СDА   =  90°,    х   +  2х   =  90°, х = 30°. В трапеции  А =  D = 60°,  В =  С = 120°. 2. В ы п о л н и т ь   задания (устно): 1)   Найдите   углы   выпуклого   четырехугольника,   если   их   градусные   меры пропорциональны числам 1, 2, 3, 4. 2) Докажите, что расстояния  АМ  и  СN от вершин  А  и  С  параллелограмма  АВСD до прямой ВD равны. 3)   Найдите   углы   параллелограмма АВСD, если  А = 3 В. II. Изучение нового материала. 1. О п р е д е л е н и е   прямоугольника. 2.   Так   как   прямоугольник   –   параллелограмм,   то   какими   свойствами   он обладает? 3. Каким особенным свойством обладает прямоугольник? 4. Д о к а з а т е л ь с т в о   теоремы  о  равенстве  диагоналей  прямоугольника. 5. Будет ли верно обратное утверждение? Докажите. 6.   В   параллелограмме  АВСD   А  =   90°.   Докажите,   что  АВСD  – прямоугольник. 7. АС – диагональ  прямоугольника АВСD,  САD = 35°.  Чему равен  АСD? 8. О п р е д е л и т е   периметр прямоугольника, если две его стороны 5 см и 8 см. 9. АВСD – прямоугольник. Докажите, что  АОВ равнобедренный. III. Решение задач. № 400. 1.  В  прямоугольнике  АВСD  биссектриса   угла  D  пересекает   сторону  АВ  в точке М. 1) Докажите, что  АDМ  – равнобедренный. 2) Найдите периметр прямоугольника, если сторона АВ оказалась разбита на отрезки длиной 3 см и 5 см. Сколько решений имеет задача? Р е ш е н и е АD = 3, РАВСD = 22                             АD = 5, РАВСD = 26              IV. Итоги урока. Любой прямоугольник является параллелограммом, значит, обладает всеми Свойства прямоугольника его свойствами: АВСD – прямоугольник АВ || CD, ВC || АD, АВ = СD, ВС = АD, АО = ОС, ВО = ОD Кроме того, у прямоугольника имеются свои свойства: АВСD – прямоугольник а)  А =  В =  C =  D = 90° (все углы прямые) б) АС = ВD (диагонали равны) Признаки прямоугольника АВСD – параллелограмм  А =  В =  C =  D = 90° АВСD – параллелограмм и АС = ВD  АВСD – прямоугольник АВСD – прямоугольник Домашнее задание:  вопросы  12, 13, с. 115; задачи №№ 403, 413 (а), 401 (а). Доказать   признак   прямоугольника:   четырехугольник,   у   которого   есть   три прямых угла, является прямоугольником.

Урок на тему" Прямоугольник. Ромб. Квадрат"

Урок на тему" Прямоугольник. Ромб. Квадрат"

Урок на тему" Прямоугольник. Ромб. Квадрат"

Урок на тему" Прямоугольник. Ромб. Квадрат"

Урок на тему" Прямоугольник. Ромб. Квадрат"

Урок на тему" Прямоугольник. Ромб. Квадрат"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017