Урок на тему: США в XIX веке: через Гражданскую войну к мировой державе.
Оценка 4.8

Урок на тему: США в XIX веке: через Гражданскую войну к мировой державе.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
история
8 кл
10.05.2017
Урок на тему: США в XIX веке: через Гражданскую войну к мировой державе.
Цели: Познакомить с ходом военных действий в период гражданской войны. На основании фактов сформировать представление о процессе превращения США в мировую державу. Задачи урока: 1) рассмотреть и проанализировать различия между северными и южными штатами, проследить за ходом гражданской войны 2) формировать умение рассуждать логически, сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение на основе анализа делать выводы, осуществлять связь с современностью, развивать историческое мышление; 3)воспитывать отрицательное отношение к эксплуатации, неравенству. Оборудование: настенная карта Гражданская война США в середине XIX веке, иллюстрации, учебник, документы.
сша 19 веке – через гражданскую войну к мировой державе.docx
Тема: США в XIX веке: через Гражданскую войну к мировой державе. Цели: Познакомить с ходом военных действий в период гражданской войны. На основании  фактов сформировать представление о процессе превращения США в мировую державу.  Задачи урока:  1) рассмотреть и проанализировать различия между северными и южными штатами,  проследить за ходом гражданской войны 2) формировать умение рассуждать логически, сравнивать, обобщать, анализировать;  развивать умение на основе анализа делать выводы, осуществлять связь с современностью,  развивать историческое мышление; 3)воспитывать отрицательное отношение к эксплуатации, неравенству. Оборудование: настенная карта Гражданская война США в середине XIX веке,  иллюстрации, учебник, документы. Ход урока. 1. Организационный момент.  2. Проверка домашнего задания. Проверить наличие и правильность заполнения таблицы  стр. 172 4 ученика получают задания на соотношения. 3 ученика выполняют тест,  остальные работают с документом. 3. Изучение новой темы. Актуализация знаний: — Учитель — Вспомните, о каких ведущих странах Запада мы  говорили на прошлом уроке? По каким признакам были выделены эти страны?  Ученики ­ Англия, Франция, Германия, Италия.­ По уровню модернизации. Учитель­ Сегодня нам предстоит изучить страну, которая в ХIХ веке смогла выделиться  как мировая держава и оставаться таковой до сегодняшнего дня. Что это за страна?  Ученики — Это США. Создаем проблему: Учитель — Прочитайте документ стр. 186. Что нам сегодня  предстоит выяснить? Ученики ­ Что позволило США пройти путь от второстепенной  страны до великой державы? Учитель ­ По признакам модернизации попытаемся выяснить, какие изменения произошли  в США после Гражданской войны. Какие сферы жизни общества мы помним?  Ученики ­ Политическая ,социальная, экономическая, духовная. Учитель ­ Используя материал п.1§13 и схему с. 178 «Соединенные штаты Америки в XIX  веке», выделите и заполните таблицу черты модернизации США по сферам жизни  общества Самостоятельная работа по учебнику. Сфера жизни  общества  Признаки модернизации  Промышленно развитый Север. Рабовладельческий Юг. 15% в мировом  промышленном производстве. 4 место в мире по объему промышленного  производства, ведущее место в мире по объему экспорта  сельскохозяйственной продукции. Экономика.  Признаки модернизации полностью проявлялись на Севере. В развитии  страны было неравномерным. Политика.  Общественное  устройство.  Федеративный союз штатов. Парламент (конгресс). Президент. Признаки модернизации проявлялись полностью. Всеобщее избирательное право для мужчин, но полное бесправие негров­ рабов. Признаки сформировались не полностью. Культура.  Развитие образования. Свобода совести. Учитель — Какой вывод можно сделать.  Ученики — Признаки модернизации сложились почти во всех сферах. Учитель — Изучите таблицу во втором пункте учебника «Северные и южные штаты к 1861  году» стр. 180. Какие штаты преобладали и в чем? Обостряли ли эти противоречия  отношения Севра и Юга? Рассмотрите и обсудить иллюстрации с. 179 о борьбе негров за свои права.  ­Какой можно сделать вывод о том, что стало основной причиной возникшего конфликта,  переросшего в гражданскую войну в США.  Ученики — Рабство. ­ Разница в типах развития хозяйства вызвала противоречия, которые привели к расколу  общества. Работа в Группах. Каждая четверке получает карточку с заданиями. На выполнение  задания дается 3 минуты. Карточка № 1. Расскажите о первом этапе войны  На чьей стороне успехи? Чем они объясняются?  Карточка № 2. Меры, предпринятые северянами в ходе войны?  В чем суть Реконструкции  Юга?  Какие последствия Реконструкции Юга?  Карточка № 3. Как изменилась жизнь американцев после войны?  Какие изменения были  положительными?  Какие изменения были отрицательными?  Примерные ответы  гуппы№1Ответы Примерные ответы  гуппы№2Ответы Примерные ответы  гуппы№3Ответы На первом этапе войны лето  1861 года победа была на  стороне Юга. Северяне терпели поражения. Северяне объявило мобилизацию 1862 г Закон о фермах 1863 г. Прокламация об  освобождении рабов. Прямым следствие войны стала  реконструкция Юга. Утвердились фермерские  хозяйства. Появились новые фабрики и  шахты. Новые города. Ж/Д . Обогнали  Англию по объему  промышленного производства. Притеснения чернокожего  населения (­) Развитие фермерских  хозяйств (+). Строительство новых  заводов и шахт (­). Строительство железных  дорог (+). Первое место в мире  объему промышленной  продукции(+) Гражданские  права,свободы рабочих.  Профсоюзы. (+). ­Дети учились в школах.  (+) ­ 8 часовой рабочий день  (+) ­ Участие негров в  голосовании (+) Закрепление. Учитель — Давайте вспомним, что мы записали в начале урока. В каких сферах жизни  общества произошла модернизация после Гражданской войны? Можно ли считать что в  США сформировалось гражданское общество.  Ученики — В США после Гражданской войны ускоренными темпами развивались:  экономика, общественное устройство ( отрицательно­ притеснение чернокожего  населения), культура, политика. О завершении формирования гражданского общества можно говорить только после того,  как в США прекратится притеснение чернокожих, и они станут полноправными членами  общества. Итог урока. Учитель ­Какой был проблемный вопрос?  Ученики ­ Что позволило США пройти путь от второстепенной страны до великой  державы? В результате войны в США ускорилась модернизация во всех сферах жизни  общества. Быстрое развитие экономики привело в тому, что США становятся мировым  лидером. Домашнее задание.  Учитель ­ Между странами, в которых складывалось индустриальное общество, началась  конкурентная борьба.  Как складывались отношения между ними? Об этом вам предстоит прочитать дома в §14 и  ответить на вопросы перед §.

Урок на тему: США в XIX веке: через Гражданскую войну к мировой державе.

Урок на тему: США в XIX веке: через Гражданскую войну к мировой державе.

Урок на тему: США в XIX веке: через Гражданскую войну к мировой державе.

Урок на тему: США в XIX веке: через Гражданскую войну к мировой державе.

Урок на тему: США в XIX веке: через Гражданскую войну к мировой державе.

Урок на тему: США в XIX веке: через Гражданскую войну к мировой державе.

Урок на тему: США в XIX веке: через Гражданскую войну к мировой державе.

Урок на тему: США в XIX веке: через Гражданскую войну к мировой державе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017