Урок на тему"ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ"
Оценка 4.8

Урок на тему"ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
08.04.2017
Урок на тему"ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ"
Разработка урока геометрии для 7класса. Цели: познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков; ввести понятие длины отрезка и рассмотреть свойства длин отрезков; ознакомить учащихся с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. Ход урока I. Анализ выполнения учащимися самостоятельной работы, её итоги. II. Работа учащихся с учебником. 1. В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с измерением длин высот, расстояний. С точки зрения геометрии мы имеем в таких случаях дело с измерением отрезков. 2. Учащиеся по учебнику изучают процедуру измерения отрезков (пункт 7 «Длина отрезка»).
ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ.doc
У р о к   № ТЕМА: ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ Ц е л и :   познакомить   учащихся   с   процедурой   измерения   отрезков;   ввести понятие   длины   отрезка   и   рассмотреть   свойства   длин   отрезков;   ознакомить учащихся с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. Х о д   у р о к а I. Анализ  выполнения  учащимися  самостоятельной  работы, её итоги. II. Работа учащихся с учебником. 1. В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с измерением длин высот, расстояний. С точки зрения геометрии мы имеем в таких случаях дело с измерением отрезков. 2. Учащиеся  по  учебнику   изучают  процедуру  измерения  отрезков  (пункт 7 «Длина отрезка»). 3.   При   выбранной   единице   измерения   каждому   отрезку   соответствует определенное   положительное   число,   которое   и   выражает   длину   отрезка.   Это число показывает, сколько раз единица измерения и её части укладываются в измеряемом отрезке. 4. Записать в тетрадях выводы: 1) равные отрезки имеют равные длины; 2) меньший отрезок имеет меньшую длину; 3) когда точка делит отрезок на два отрезка, длина всего отрезка равна сумме длин этих двух отрезков; 4)   длина   отрезка   называется   также   расстоянием   между   концами   этого отрезка. 5.   По   учебнику   учащиеся   при   чтении   пункта   8   «Единицы   измерения. Измерительные   инструменты»   вспоминают   известные   им   единицы   измерения отрезков.   Необходимо   подчеркнуть,   что   единица   измерения,   в   частности миллиметр, сантиметр или метр, есть некоторый отрезок. 6. У с т н о е   р е ш е н и е   задачи № 26. III. Решение задач по закреплению изученного материала. При решении задач учитель показывает оформление решения задачи на доске, объясняя, как из условия задачи выделить, что дано и что требуется найти или доказать. 1. Р е ш и т ь   задачу № 27 (объясняет учитель). 1 2 АВ; ОС = 2АВ; ОN =  1 4 АВ. ОK =  З а м е ч а н и е :  если  за  единицу  измерения  принять  отрезок  АВ,  то ОС = 2; 1 2 ; ОK =  1 4 . ОN =  2. На доске и в тетрадях  р е ш и т ь   задачи №№ 30, 31(б). 3. В ы п о л н е н и е   заданий с необходимыми краткими записями на доске и в тетрадях: 1) Дан луч h с началом в точке О; В  h, А  h; точка В лежит между точками О  и  А.  а) Какой из отрезков ОВ или ОА имеет большую длину? б) Найдите АВ, если ОА = 72 см, ОВ = 4,2 дм. 2) Начертите прямую  а  и отметьте точку  А, не лежащую на этой прямой. С помощью   масштабной   линейки   и   циркуля   отметьте   на   прямой  а  точку  D, удаленную от точки А на расстояние 3 см. (Выяснить вместе с учащимися, что задача может иметь одно или два решения, а может и не иметь решений.) 3) Решить задачу № 29 учебника. 4)   Начертите   отрезок  СD,   равный   5  см.   С   помощью   масштабной   линейки отметьте на прямой СD точку В, такую, что СВ = 2 см. а) Сколько таких точек можно отметить на прямой СD? б) Какова длина отрезка ВD? Рассмотрите все возможные случаи. 4. Р е ш и т ь   задачу № 32 (учитель на доске объясняет решение задачи и её оформление): Д а н о :   А  а, В  а, С  а, АВ = 12 см, ВС = 13,5 см. Н а й т и :  АС. Р е ш е н и е На прямой а отложим отрезок АВ, а затем отрезок ВС. Возможны два случая. 1) Точки А и С лежат по разные стороны от точки В. АС = АВ + ВС АС = 12 + 13,5 = 25,5 (см) 2) Точки А и С лежат по одну сторону от точки В. АС = 25,5 см. АС = ВС – АВ АС = 13,5 – 12 = 1,5 (см) АС = 1,5 см. О т в е т :  АС = 25,5 см или АС = 1,5 см. 5. С а м о с т о я т е л ь н о е   р е ш е н и е   учащимися задач № 34, № 35. IV. Итоги урока. Домашнее задание: изучить пункты 7, 8 из § 4; ответить на вопросы 12 и 13, с. 25; решить задачи №№ 24, 25, 28, 31 (а), 33, 36 (решение задачи приведено в учебнике).

Урок на тему"ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ"

Урок на тему"ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ"

Урок на тему"ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ"

Урок на тему"ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ"

Урок на тему"ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ"

Урок на тему"ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017