Урок на тему"Измерение углов"
Оценка 5

Урок на тему"Измерение углов"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
08.04.2017
Урок на тему"Измерение углов"
Урок геометрии в 7 классе по УМК Атанасяна Л. ТЕМА: ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ Цели: ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства градусных мер углов; ввести понятия острого, прямого и тупого углов; ознакомить учащихся с приборами для измерения углов на местности. Оборудование: демонстрационный транспортир; транспортиры у учащихся; таблица «Виды углов». Ход урока I. Проверочная самостоятельная работа (10 мин) (проверка усвоения свойств длин отрезков). Вариант I 1. На прямой b отмечены точки С, D и Е так, что СD = 6 см, DЕ = 8 см. Какой может быть длина отрезка СЕ? (Ответ: СЕ = 14 см или СЕ = 2 см.) 2. Точка М – середина отрезка АВ; МВ = 4,3 дм. Найдите длину отрезка АВ в миллиметрах.
ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.doc
У р о к   № ТЕМА: ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ Ц е л и :   ввести   понятие   градусной   меры   угла   и   рассмотреть   свойства градусных   мер   углов;   ввести   понятия   острого,   прямого   и   тупого   углов; ознакомить учащихся с приборами для измерения углов на местности. О б о р у д о в а н и е :   демонстрационный   транспортир;   транспортиры   у учащихся; таблица «Виды углов». Х о д   у р о к а I.   Проверочная   самостоятельная   работа  (10   мин)   (проверка   усвоения свойств длин отрезков). В а р и а н т   I 1. На прямой b отмечены точки С, D и Е так, что СD = 6 см, DЕ = 8 см. Какой может быть длина отрезка СЕ? (О т в е т :  СЕ = 14 см или СЕ = 2 см.) 2. Точка М – середина отрезка АВ; МВ = 4,3 дм. Найдите длину отрезка АВ в миллиметрах. В а р и а н т   II 1. На прямой  m  отмечены точки  А,  В  и  С  так, что  АС  = 12 см,  АВ  = 8 см. Какой может быть длина отрезка ВС? (О т в е т : ВС = 20 см или ВС = 4 см.) 2. Точка Р – середина отрезка MN. Найдите длину отрезка PN в метрах, если MN = 14 дм. В а р и а н т   III (для более подготовленных учащихся) 1. Даны отрезок СD и точка М, причем СD = 17 см, СМ = 13 см, DМ = 5 см. Лежит ли точка М на отрезке СD? 2. На прямой а отмечены последовательно точки С, D, Е и F так, что СD = ЕF. Расстояние между серединами отрезков  СD  и  ЕF  равно 12,4 см. Найдите расстояние между точками С и Е. II. Объяснение нового материала. 1.   Измерение   углов   аналогично   измерению   отрезков   –   оно   основано   на сравнении их с углом, принятым за единицу измерения. 1 180  части развернутого угла. Градусная мера угла. 2. Градус – угол, равный  3.  П о в т о р и т ь   измерение углов с помощью транспортира. (Начертить на доске и в тетрадях любые углы и измерить их с помощью транспортира; рис. 32, рис. 33.) 4.  В в е с т и   понятие  минуты  – это   1 60   часть градуса;  запись 1 , понятие ′ секунды – это  1 60  часть минуты; записывается 1 .″ 5. Записать в тетрадях выводы: 1) равные углы имеют равные градусные меры; 2) меньший угол имеет меньшую градусную меру; 3) развернутый угол равен 180°; неразвернутый угол меньше 180°; 4) когда луч делит угол на два угла, градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов (рис. 34). 6. В ы п о л н е н и е   практических заданий №№ 41, 42, 43. 7. У с т н о   р е ш и т ь   задачи №№ 45, 46. 8.  В в е с т и   понятия  прямого, острого  и  тупого углов  с помощью таблицы «Виды углов» и рисунка 35. 9. У с т н о   р е ш и т ь   задачи  № 51  (по  рис.  38),  № 52  (по  рис.  39) и № 53. III. Закрепление изученного материала. 1.  Р е ш и т ь   задачу № 47(б). Решение записывается на доске и в тетрадях (объясняет учитель): Д а н о :  АОЕ = 1237 ;′ ЕОВ = 108°25 .′ Н а й т и :   АОВ. Р е ш е н и е  АОВ =  АОЕ +  ВОЕ;  АОВ = 12°37  + 108 ′ = 121°2 .′ ′ 25  = 120 62  =′ О т в е т :  121°2 .′ 2. Р е ш и т ь   задачу № 48 на доске и в тетрадях (объясняет учитель): Д а н о :   АОВ = 78;  АОС <  ВОС на 18. Н а й т и :   ВОС. Р е ш е н и е По   условию   АОВ   =   АОС  + +  ВОС = 78°;  АОС =  ВОС – 18°. Отсюда  ВОС – 18° +  ВОС = 78°; 2 ∙  ВОС = 78° + 18°;              2 ∙  ВОС = 96°, тогда  ВОС = 96° : 2 = 48°. О т в е т :  48°. 3. Р е ш и т ь   задачу обучающего характера на доске и в тетрадях (учащиеся на доске с помощью учителя делают чертёж, записывают, что дано и что найти, учатся оформлять решение задачи): 1) Луч ВD делит развернутый угол АВС на два угла, разность которых равна 46°. Найдите образовавшиеся углы. 2) Луч  СK  делит прямой угол  ВСМ  на два угла, один из которых в 4 раза больше другого. Найти образовавшиеся углы. 3) Луч  DО  делит прямой угол  АDВ  на два угла, градусные меры которых относятся как 5 : 4. Найдите угол между лучом DО и биссектрисой угла АDВ. IV. Итоги урока. С   помощью   вопросов,   задаваемых   учащимся,   учитель   выясняет,   знают   ли ученики, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; умеют ли изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы и находить градусные меры данных углов, используя транспортир. Домашнее задание:  изучить пункты 9 и 10 (самостоятельно); ответить на вопросы   14–16   на   с.   25–26;   выполнить   практическое   задание   №   44;   решить задачи №№ 47(а), 49, 50.

Урок на тему"Измерение углов"

Урок на тему"Измерение углов"

Урок на тему"Измерение углов"

Урок на тему"Измерение углов"

Урок на тему"Измерение углов"

Урок на тему"Измерение углов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017