Урок "Начальная форма глагола"
Оценка 4.6

Урок "Начальная форма глагола"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
13.03.2017
Урок "Начальная форма глагола"
Разработка урока по теме "Начальная форма глагола" для 4 класса. Это урок - открытия нового знания. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС в соавторстве двух педагогов и опробован на двух классах. Материал представлен в занимательной форме, используется групповая работа.Конспект урока
урок начало.doc
ГБУ ДПО «ИНСТИТУТ  РАЗВИТИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ                        ПЕРМСКОГО КРАЯ» Курсы повышения квалификации по теме: «Проектирование уроков в начальной школе, ориентированных на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО» (72 часа) в г. Березники с 16.03 по 23.04.2015г.  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  (выполненная в межсессионный период) Результаты самостоятельного обучения  Тема: Проектирование уроков в начальной школе, ориентированных на достижение метапредметных образовательных  результатов. Урок русского языка по теме: «Неопределённая форма глагола» Выполнили:  Ибрагимова Ирина Борисовна учитель начальных классов,  Кравченко Наталья Владимировна учитель начальных классов  МАОУСОШ №8 Руководитель проекта: Семенцова О.А., ведущий научный сотрудник  отдела сопровождения ФГОС,  кандидат пед.наук, доцент 1 Пермь­Березники ­ 2015г. Тема: Неопределённая форма глагола Тип урока: Урок открытия новых знаний Образовательная цель: знакомство с неопределённой формой глагола и её  особенностями  Развивающие цели: развитие умения анализировать предложенные объекты,  классифицировать, обобщать знания; расширение словарного запаса Воспитательные цели: воспитание культуры поведения; интереса к родному  языку Планируемые результаты: ­ предметные: умение ориентироваться в системе знаний, выявление признаков глагола в  неопределённой форме, определение роли глаголов в неопределённой форме в речи ­ личностные: самоопределение, умение осознавать ответственность за будущий результат ­ регулятивные: определение темы и целей урока, самоконтроль, рефлексия ­ коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, владение монологической и диалогической  речью Ход урока: 1.Организационный момент (мотивация) ­ Начинаем урок.  Пожалуйста, улыбнитесь друг другу.  Надеюсь, что на уроке вам будет интересно, и вы будете активно работать.  2. Актуализация и расширение знаний 1) ­ Запишите сегодняшнее число и вид работы. Какие части речи вам встретились?  Какие отсутствуют? Как вы это определили? 2) Письмо под диктовку слов: Выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, сбегут. ­ В чём сходство записанных слов? (Все слова ­ глаголы, имеют безуд.гл, в каждом  есть приставка.) ­ Назовите различия в словах. (глаголы угрожают, сбегут – во мн.ч., а остальные в  ед.ч.; глаголы выкопал, выдержал – пр.в., глагол угрожают – н.в., глаголы зашагает,  стемнеет, сбегут,  ­ б.в. и т.д.) ­ Что такое глагол? Назовите его грамматические признаки. 3. Словарная работа. 2 ­ Составьте слово из букв. А­Т­Ж­Е­Ь­Л (желать) ­ Подберите синоним к этому слову. ­ Что вы можете сказать о его написании? ­Прочитайте написанные на доске пословицы. Кто много желает, тот мало имеет. Лишнего пожелать – последнее потерять. Много желать ­ добра не видать. Добра желаешь – добро и делай. Душа одна, а желаний тысячи. ­ О чем эти пословицы? ­ Выпишите глаголы, обозначьте их время, лицо и число. ­ Назовите глаголы, которые вы выписали. (желает, имеет, пожелать, потерять,  видать, желаешь). ­ Как вы справились заданием? (Есть слова, в которых нельзя определить время,  число, лицо. Эта форма глагола нам незнакома.) 4.Изучение нового материала 1) Определение темы урока. Составление схемы ­ Что будет темой сегодняшнего урока? Каковы наши задачи? (Изучение глагола  данного вида. Особенности глаголов этого вида. Их роль в речи) ­ Как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время, число и лицо? ­ На какие вопросы отвечают эти слова?  ­ На что оканчиваются данные слова?  Составление схемы по ходу обсуждения: Неопределённая форма глагола                                  Что делать?                          Что сделать? оканчивается на –ть 2) Работа с определением из учебника. ­ Сравните наши выводы с определением из учебника. Что нового вы узнали?  (Добавление в схему суффиксов –ти, ­чь) 5. Первичное закрепление ­ Замените одним словом: выходить навстречу – (встречать) сделать проверку – (проверить) глотать воду –(пить) оказывать помощь – (помочь) лить слёзы – (плакать) резать пилой – (пилить) говорить неправду – (врать) одержать победу – (победить) ­ Что вы можете сказать о глаголах? 6. Физкультминутка. «Покажи действия» 3 Учитель произносит слова – разные формы глагола. Дети показывают только те, что относятся к неопределённой форме. Слова: Загудеть, бежать, прибежал, читать, прочитает, шить, учим, рисовать, шумит, сидеть. 7. Закрепление и расширение знаний 1) От данных слов образуйте глаголы в н.ф. Слова: бег, шаг, еда, холод, мороз, тепло, подарок, загадка, желток.  2) Работа с учебником (Упражнение по образованию однокоренных глаголов: от  отвечающих на вопросы что делать? ­ что сделать? и наоборот) 3) Работа в парах: Найдите 10 спрятанных здесь глаголов в неопределенной форме. Выпишите их,  укажите спряжение.   К М Л О В И Т Ь Л Р М Й П Е Р Е Х О Д И Т Ь К О Т С Р А Г А П А Н О М Е И Т З П Р И С О Н П Т Д Е Й Р И С М С Й К Ь Е Т О Л Т Н Д Т И Е С Т Ь Т Н Ь П Т О П Е Т Ь Р И О Д Ю О Я Н Й Н О Т Д Ш М В Я Т Щ К А Н А О П Л Ы Т Ь 4) Распределите фразеологические обороты на две группы: 1) нос, 2) глаза. Задирать …, хлопать …, вешать …, говорить в …, водить за …, мозолить …,  зарубить на …, пускать пыль в …, держать … по ветру. … не моргнуть. Встретиться … к …, открыть …, не видеть дальше своего …, смотреть чужими …. 8. Рефлексия ­ Вспомните задачи, которые мы ставили перед собой вначале урока.  ­ Со всеми ли мы справились?  ­ Наш урок подходит к концу.  ­ Заполните листы самооценки. 1) Я знаю, что такое «Неопределенная форма глагола»    2) Я умею образовывать неопределенную форму глагола 3) Я умею отличать её от других форм глагола   4) Я хорошо работал в группе 5) С темой урока я _________________(настроение) 9. Домашнее задание Хитрое­прехитрое задание. Придумать «Сон­наоборот»: как мальчик очутился в  Африке, где очень жарко. Используй глаголы в неопределённой форме наоборот (то 4 есть противоположные по смыслу). Например, зябнуть­согреваться, потеть­дрожать  и т.д. (всего 5­7 глаголов) из книги Т. Рик стр.46 5

Урок "Начальная форма глагола"

Урок "Начальная форма глагола"

Урок "Начальная форма глагола"

Урок "Начальная форма глагола"

Урок "Начальная форма глагола"

Урок "Начальная форма глагола"

Урок "Начальная форма глагола"

Урок "Начальная форма глагола"

Урок "Начальная форма глагола"

Урок "Начальная форма глагола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017